Интерактив


Наши новости по E-Mail





Чемпионские пары в Формуле-1

02.01.2015
Два чемпиона в одной команде - большая редкость для Формулы-1. За всю историю чемпионата было всего семь случаев, когда партнерами становились пилоты, ранее получавшие чемпионский титул. Но в этом году на старт выйдут сразу две чемпионские пары: Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон в составе McLaren, Себастьян Феттель и Кими Райкконен в Ferrari.

1953, Ferrari: Альберто Аскари и Джузеппе Фарина

Джузеппе Фарина стал первым чемпионом Формулы-1 в 1950 году в составе Alfa Romeo. После сезона-1951 итальянская команда покинула чемпионат мира, и Фарина нашел место в Ferrari, но там Джузеппе затерялся на фоне Альберто Аскари, выигравшего чемпионский титул в 1952 году и затем подтвердившего свое звание годом спустя.

Победы: Аскари - 5, Фарина - 1
Очки: Аскари - 34.5, Фарина - 26
Поул-позиции: Аскари - 6, Фарина - 0

Джузеппе Фарина и Альберто Аскари

1967-1968, Lotus: Джим Кларк и Грэхэм Хилл

Грэхэм Хилл начинал карьеру в Lotus в конце 1950-х, но затем ушел в BRM, где выиграл чемпионат 1962 года. Несколько лет он боролся на трассах с Джимом Кларком, а в 1967 году бывшие соперники стали партнерами по команде. К тому времени Кларк успел выиграть два титула в составе Lotus. Хилл на фоне партнера по команде не блистал, но после гибели Кларка в начале 1968 года Грэхэм стал двукратным чемпионом.

Победы: Кларк - 5, Хилл - 0
Очки: Кларк - 50, Хилл - 32
Поул-позиции: Кларк - 7, Хилл - 0

Джим Кларк и Грэхэм Хилл

1974, McLaren: Эмерсон Фиттипальди и Дэнни Хьюлм

Выиграв чемпионат в 1967 году в составе Brabham, Дэнни Хьюлм принял приглашение Брюса Макларена и начал выступать в его команде. Новозеландец провел в McLaren несколько лет, и последним сезоном и в команде, и в чемпионате стал 1974-й, когда туда из Lotus перешел молодой бразилец Эмерсон Фиттипальди, чемпион 1972 года.

Победы: Фиттипальди - 3, Хьюлм - 1
Очки: Фиттипальди - 55, Хьюлм - 20
Поул-позиции: Фиттипальди - 2, Хьюлм - 0

Дэнни Хьюлм и Эмерсон Фиттипальди

1986, опять McLaren: Ален Прост и Кеке Росберг

Когда Ники Лауда окончательно покинул Формулу-1, Рон Деннис пригласил в пару к действующему чемпиону Алену Просту чемпиона 1982 года Кеке Росберга. Увы, финн не смог показать себя за рулем машины, построенной с учетом требований Проста, и принял решение завершить свою карьеру в чемпионате.

Победы: Прост - 4, Росберг - 0
Очки: Прост - 72, Росберг - 22
Поул-позиции: Прост - 1, Росберг - 1

Ален Прост и Кеке Росберг

1989, и снова McLaren: Ален Прост и Айртон Сенна

Молодой Сенна в 1988 году стал партнером двукратного на тот момент чемпиона Проста, но сумел буквально вырвать у него чемпионский титул. В тот год вдвоем они выиграли 15 из 16 гонок. В 1989 году образовавшийся чемпионский союз принес McLaren еще 10 побед, но Прост со скандалом ушел из команды.

Победы: Прост - 4, Сенна - 6
Очки: Прост - 76, Сенна - 60
Поул-позиции: Прост - 2, Сенна - 13

Айртон Сенна и Ален Прост

2010-2012, и в четвертый раз McLaren: Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон.

Самый продолжительный чемпионский союз. Льюис Хэмильтон выиграл чемпионский титул в 2008 году, а через год титулом обзавелся Дженсон Баттон. В 2010 году они стали партнерами по McLaren. На первый взгляд, Хэмильтон превосходил Баттона, регулярно опережая его в квалификациях и гонках, но статистика и звание вице-чемпиона Дженсона в 2011-м говорит почти об обратном.

Победы: Хэмильтон - 10, Баттон - 7
Очки: Хэмильтон - 657, Баттон - 672
Поул-позиции: Хэмильтон - 9, Баттон - 1

Дженсон Баттон и Льюис Хэмильтон

2014, Ferrari: Фернандо Алонсо и Кими Райкконен

Самый неудачный с точки зрения результатов чемпионский союз. В 2010 году пилотом Ferrari стал двукратный чемпион Фернандо Алонсо, который заменил чемпиона 2007 года Кими Райкконена. Спустя четыре года финн вернулся в Скудерию уже в качестве партнера испанца. Увы, не очень удачная машина не позволила ни одному из чемпионов выиграть хоть одну гонку.

Победы: Алонсо - 0, Райкконен - 0
Очки: Алонсо - 161, Райкконен - 55
Поул-позиции: Алонсо - 0, Райкконен - 0

Фернандо Алонсо и Кими Райкконен

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







18 апреля
Андреа Кими Антонелли провел первые тесты за рулем Формулы-1
Карлос Сайнс про контракт на сезон-2025: Еще есть хорошие варианты
Хельмут Марко готов заменить Риккардо на Лоусона уже в этом году
Эдриан Ньюи погонял по итальянской трассе
Видео: Яркие моменты Гран-При Китая 2019 года
45 лет Энтони Дэвидсону, экс-пилоту Minardi, BAR и Super Aguri
82 года со дня рождения Йохена Риндта, чемпиона 1970 года (Lotus)


17 апреля
Команда Майкла Андретти намерена разработать свой двигатель
Формула-1 откажется от DRS через два года
Мик Шумахер может продолжить свою карьеру в IndyCar
Деймон Хилл посоветовал пилотам Williams не напрягаться в спринте
Эдриан Ньюи все же собрался в Ferrari?
Видео: Круг по Шанхаю с Льюисом Хэмильтоном (2014 год)
38 лет Роману Грожану, экс-пилоту Renault, Lotus и Haas
70 лет Рикардо Патрезе, экс-пилоту Arrows, Brabham, Williams и Benetton


16 апреля
Нико Хюлкенберг - главный кандидат в Audi
Эстебан Окон может заменить Хэмилтона в Mercedes
Alfa Romeo вернется в автоспорт
Чемпион 1997 года сомневается в успехе Audi
Чемпион 2009 года выступил в защиту Логана Сарджента
Гонка в Китае станет самой сложной для McLaren
Все победители Гран-При Китая
Схема трассы Гран-При Китая
Видео: Вылет Льюиса Хэмилтона на въезде в боксы (Китай-2007)
38 лет Полу ди Ресте, экс-пилоту Force India и Williams
45 лет Кристиану Альберсу, экс-пилоту Minardi и Spyker
106 лет со дня рождения Дика Гибсона, экс-пилота Cooper


15 апреля
Роберт Дорнбос назвал причину, по которой Макс Ферстаппен может перейти в Mercedes
Команда Alpine готова в следующем сезоне выставить своих юниоров
В ближайшее время Andretti проведет переговоры с Формулой-1


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Китая
до старта:

 
19 апреля
06:30
10:30
 
20 апреля
06:00
10:00
 
 
21 апреля
10:00
 
     Опрос

Станет ли Фернандо Алонсо чемпионом в составе Aston Martin?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru