Интерактив


Наши новости по E-Mail





Алексей Попов: Сражение на Гран-При России станет более разнообразным

09.10.2015
Известный российский комментатор Формулы 1 Алексей Попов в эксклюзивном интервью официальному сайту Сочи Автодрома рассказал о своем видении борьбы в предстоящей гонке и сражении за чемпионский титул.


Чего Вы ожидаете от Гран-при России в этом году?

В первую очередь я хотел бы отметить, что в этот раз у команд есть реальный опыт. Симуляторы - это одно, но теперь у команд есть реальные данные с прошлогоднего Гран-при. Иногда настоящие данные не сходятся с расчетными, например, шинники в прошлом году перестраховались и привезли слишком жесткие шины. Наверное, они думали, что расход резины будет очень большим, но, приехав сюда, все узнали насколько гладкий здесь асфальт, что он почти не расходует резину и почти всю дистанцию гонки можно было пройти вообще без пит-стопа. Поэтому, конечно, нужны были более мягкие шины, и вот теперь Pirelli привезла "софт" и "суперсофт".

Плюс к этому, учитывая, что асфальту уже год, он дает масла определенные, и есть надежда, что покрытие стало менее скользким, менее гладким, что сцепление - или как говорят сами пилоты, "зацеп" - станет еще сильнее. Именно с этой точки зрения в гонке появится более широкий простор для тактики, возникнут условия, в которых шины будут изнашиваться быстрее, сражение станет более разнообразным.

Так или иначе, все гонщики уже большие ребята. Каждый уикенд они выходят на старт, и каждый раз их ждут новые условия. И хороший гонщик, и хороший инженер знают, как реагировать и подстраиваться под эти условия. Именно это и отличает больших пилотов и большие команды.

Фаворитами Гран-при России, как и в других гонках этого сезона, остаются пилоты Mercedes, это их трасса. Тем не менее интрига есть всегда, и если вы посмотрите, Mercedes выиграл далеко не все этапы в этом году.


Как бы Вы оценили перспективы Ferrari вмешаться в сражение за победу за счет тактики и сможет ли Williams навязать борьбу лидерам?

Williams в этом году совершил несколько необъяснимых ошибок на пит-стопах, но человеческий фактор никогда нельзя исключать. Тем не менее в прошлом году Williams был здесь очень силен - Валттери Боттас завоевал подиум, да и лучший круг в итоге остался за ним. Я думаю, что борьба Ferrari и Williams будет очень неплохой, и нам, болельщикам Даниила Квята, конечно, хотелось бы, чтобы Red Bull Racing вмешался в это сражение.


А как Вы оцениваете шансы Red Bull Racing на этой трассе?

Здесь много длинных прямых, и скорость на таких отрезках - не самая сильная сторона Renault в этом году. С другой стороны, у Red Bull Racing сейчас очень неплохое шасси, с середины сезона, когда в Сильверстоуне дебютировала обновленная машина, команда штампует хорошие результаты. Не всегда у Red Bull Racing все складывается, но тенденция есть. Поэтому видение такое: впереди Mercedes, а далее борьба между Ferrari, Williams и, надеюсь, Red Bull Racing за второе место.


Что на Ваш взгляд необходимо Нико Росбергу, чтобы навязать Льюису Хэмилтону борьбу за чемпионский титул?

Первый поворот никто не отменял - в прошлом году Нико Росберг уже промахнулся в этом месте. Я думаю, что то, что произошло на старте Гран-при Японии, ему тоже очень не понравилось. Кто-то говорит, что он уже сломлен психологически и не может ответить Хэмилтону, но может и ответить - почему нет?


А как бы Вы оценили перспективы Себастьяна Феттеля? Сможет ли он вмешаться в дуэль пилотов Mercedes?

Я не думаю. Для этого необходимо, чтобы Хэмилтон с Росбергом столкнулись между собой - и не один раз. Даже если они сойдут во всех оставшихся гонках, я не думаю, что Феттель их все выиграет. Я не думаю, что Себастьян борется за чемпионский титул, но в отдельных Гран-при - он всегда в числе претендентов на победу, и в этом году он уже не раз ее добивался.


Оцените, пожалуйста, выступления Даниила Квята в этом году. Первый сезон в Red Bull Racing, а на его счету уже подиум в Венгрии.

Я считаю, что он хорошо провел первую половину сезона. Мне кажется, что выступать на равных с человеком, который уже несколько лет в Формуле 1 и в прошлом году победил четырёхкратного чемпиона мира, вынудив его уйти из команды, это уже достижение.


Сейчас активно обсуждают изменения формата гоночного уикенда Формулы 1, и одной из идей является проведение нескольких гонок за один Гран-при. Что Вы об этом думаете и каким на Ваш взгляд должен быть формат уикенда?

Эту идею я поддерживаю. Я уже долгие годы отстаиваю позицию, что пятница - это лишний день. Пятница должна быть днем для прессы, для проведения коммерческих мероприятий, а для заездов достаточно двух дней. Один небольшой сеанс свободных заездов, одна короткая квалификация, одна короткая гонка в субботу и дальше уже - воскресный день. Лично я считаю, что две гонки за один уикенд совсем не помешали бы Формуле 1.


Также часто озвучивают идею третьих машин...

Я за третьи машины, четвертые. Если команда хочет выставить пять машин, пусть выставляет. Я бы также разрешил маленьким командам выставлять и по одной машине - раньше в Формуле 1 именно так и было.


Материал предоставлен пресс-службой Сочи Автодрома

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







23 апреля
Для этапа в Майами Ferrari готовит особую раскраску
Джонни Херберт признался, что ему стали угрожать расправой после штрафа Алонсо
Глава Haas выступил в защиту Кевина Магнуссена
В 2025 году у Ferrari появится титульный спонсор
Нико Росберг: Ландо Норрис - пилот дня
В Ferrari признали, что допустили слишком много ошибок в Китае
Статистика: 25-й лучший круг Фернандо Алонсо
Видео: Реакция Макса Ферстаппена на столкновение Стролла и Риккардо
61 год Полю Бельмондо, экс-пилоту March и Pacific
63 года Пьерлуиджи Мартини, экс-пилоту Minardi и Dallar3


22 апреля
Формула-1 хочет расширить очковую зону
Марко про Ферстаппена: Мы уже можем задуматься о новом чемпионском титуле
Mercedes не может бороться за подиумы из-за McLaren и Ferrari
В Китае механики Red Bull провели самый быстрый пит-стоп сезона
Таиланд и Южная Корея могут появиться в календаре Формулы-1
Карлос Сайнс хочет выбить в Red Bull зарплату побольше
Глава Aston Martin не согласен с наказанием Лэнса Стролла
Ландо Норрис: Если у Red Bull было бы два Переса, то все было бы иначе
Лэнс Стролл показал наибольшую максималку в китайской гонке
Видео: Яркие моменты Гран-При Китая 2024 года
46 лет Эстебану Туэро, экс-пилоту Minardi


21 апреля
Фотогалерея: Гран-При Китая, гонка
Фернандо Алонсо признался, что вынужденно перешел на мягкие шины
Пилоты Mercedes немногословны после финиша гонки в Китае
Команда Alpine получила штраф за инцидент на пит-лейне
Даниэль Риккардо потеряет три позиции на старте гонки в Майами
Макс Ферстаппен: Сегодня машина ехала как по рельсам
Видео: Как Лэнс Стролл въехал в Даниэля Риккардо
Скорость McLaren стала сюрпризом для Ferrari
Лэнс Стролл считает, что он не виноват в столкновении с Риккардо


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Китая
до старта:

 
19 апреля
06:30
10:30
 
20 апреля
06:00
10:00
 
 
21 апреля
10:00
 
     Опрос

Герой гонки в Китае?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru