Интерактив


Наши новости по E-Mail





Ушли победителями

08.12.2016
Нико Росберг выиграл чемпионский титул и заявил о завершении карьеры. В истории Формулы-1 было три случая, когда новоиспеченный чемпион вешал шлем на гвоздь.

Майк Хоторн

Хоторн дебютировал в Формуле-1 в 1952 году за рулем Cooper частной команды. Уже в следующем сезоне британец стал пилотом заводской команды Ferrari, где и провел большую часть карьеры. Впрочем, она получилась относительно короткой.

В 1958 году Майк, выступавший исключительно в бабочке, провел очень стабильный сезон: в десяти гонках он семь раз поднялся на подиум и с одной победой стал первым в истории Формулы-1 британским чемпионом. Ему было 29 лет, он был самым молодым на тот момент чемпионом - тем удивительнее было его заявление об окончании карьеры. Впрочем, у него были проблемы со здоровьем, которые, возможно, и повлияли на решение.

22 января 1959 года Хоторн не справился с управлением дорожной машины Jaguar 3.4 Mk.1, врезался в дерево и погиб. По одной из версий, действующий чемпион Формулы-1 устроил гонки с владельцем одной из команд Робом Уолкером и при попытке обогнать его Mercedes-Benz 300SL вылетел с мокрой после дождя дороги.



Джеки Стюарт

Стюарт появился в Формуле-1 в 1965 году и уже в первом сезоне за рулем BRM выиграл Гран-При Италии. После трех сезонов шотландец перешел в команду Matra, которую возглавлял Кен Тиррелл, где в 1969-м выиграл первый титул.

В 1970 году Тиррелл основал собственную команду, и ее первым пилотом стал Стюарт. Уже в 1971 году Tyrrell отпраздновала первую победу в чемпионате. Спустя два года 34-летний Джеки выиграл третий для себя титул.

В сезоне-1973 Стюарт выиграл пять гонок и благодаря солидному преимуществу стал чемпионом досрочно. На финальный этап в Уоткинс-Глене он приехал уже в ранге трехкратного чемпиона. Во время практики разбился Франсуа Север, второй пилот Tyrrell, который для Стюарта был не только партнером по команде, но и хорошим другом. Под впечатлением от аварии Джекки отказался выходить на старт гонки, которая должна была стать для него 100-й, и объявил о завершении карьеры.



С уходом Стюарта Tyrrell выпала из обоймы лучших команд Формулы-1 и очень быстро превратилась в записного аутсайдера. В 1998 году на ее базе была основана команда BAR, которая со временем превратилась в Mercedes.

Что касается Стюарта, то в 1997 году он вернулся в Формулу-1 в качестве руководителя одноименной команды. Три сезона команда Stewart провела в чемпионате, выиграла Гран-При Европы 1999 года, после чего была выкуплена компанией Ford. В 2005 году новым владельцем стал известный производитель энергетических напитков Red Bull.



Ален Прост

Дебют Проста в Формуле-1 состоялся в 1980 году в составе McLaren. Затем француз получил приглашение от соотечественников из Renault, где едва не выиграл титул в сезоне-1983. Разругавшись с руководством французской команды, Ален вернулся в McLaren, где уже работал Рон Деннис, и снова стал вице-чемпионом, проиграв партнеру по команде Ники Лауде всего пол-очка.

Наконец, в 1985-м Прост стал чемпионом. Затем последовала победа в сезоне-1986. Спустя три года Ален вырвал титул у партнера по McLaren Айртона Сенны и ушел в Ferrari. В 1990 году он проиграл Сенне после знаменитого столкновения в Японии, а в 1991-м техника Скудерии оказалась медленной и ненадежной. Прост сравнил машину Ferrari с "тяжелым грузовиком", после чего трехкратному чемпиону указали на дверь.

Француз взял годичный отпуск и вернулся в Формулу-1 в составе чемпионской команды Williams. Выиграть титул на такой машине оказалось делом техники. У Williams был серьезный потенциал, но Прост предпочел завершить карьеру. Кто-то считает, что он просто не захотел снова быть партнером Сенны, контракт с которым уже подписал Фрэнк Уильямс.



В 1997 году Прост вернулся в чемпионат с командой имени себя. Если первый сезон получился ярким, то затем результаты пошли на спад, несмотря на поддержку со стороны Peugeot. В конце 2001-го Prost Grand Prix ушла с арены королевских гонок.



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







25 апреля
Нико Хюлкенберг подписал контракт с Audi
Доменикали пилотам: Если не хотите участвовать в Формуле-1, то никто вас не заставляет
Фернандо Алонсо готов пропустить спринт в Майами
Команда Red Bull обошла Mercedes по количеству очков
Новый опрос: Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?
Результаты опроса "Герой гонки в Китае"
Видео: Ферстаппен против Леклера в борьбе за победу (Австрия-2019)
34 года Жан-Эрику Верню, экс-пилоту Toro Rosso
39 лет Гидо ван дер Гарде, экс-пилоту Caterham
43 года Фелипе Массе, экс-пилоту Sauber, Ferrari и Williams
107 лет со дня рождения Жана Лукаса, экс-пилота Gordini


24 апреля
Ferrari представила нового титульного спонсора
Audi торопит Карлоса Сайнса и Нико Хюлкенберга
Марио Андретти: Что еще мы можем сделать, чтобы попасть в Формулу-1?
Хельмут Марко подтвердил, что Перес хочет контракт на три года
Ferrari показала голубую униформу для пилотов
Время Даниэля Риккардо уходит
Нико Росберг не собирается продавать мороженое Шарля Леклера
Андреа Кими Антонелли может заменить Логана Сарджента в Williams уже в Имоле
Тео Пуршер осваивает IndyCar
Статистика: 100-я поул-позиция команды Red Bull
Видео: Столкновение пилотов Red Bull в Баку (2018 год)
83 года со дня рождения Сильвио Мозера, экс-пилота Cooper, Brabham и Bellasi
90 лет со дня рождения Майка Тэйлора, экс-пилота Cooper
91 год со дня рождения Билли Гарретта, экс-пилота Kuzma и Kurtis Kraft


23 апреля
Для этапа в Майами Ferrari готовит особую раскраску
Джонни Херберт признался, что ему стали угрожать расправой после штрафа Алонсо
Глава Haas выступил в защиту Кевина Магнуссена
В 2025 году у Ferrari появится титульный спонсор
Нико Росберг: Ландо Норрис - пилот дня


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru