Формула-1
 
Новости
Последние новости
Архив новостей Формулы 1
RSS-лента
Игротека
Менеджер Формулы-1
Тест Валттери Боттаса
 
Команды сезона-2018
Чемпионат - 2017
Команды и пилоты
Календарь и результаты
Чемпионат пилотов
Кубок конструкторов
Статистика по пилотам
Статистика по командам
Штрафные баллы
Презентации
Тесты
Типы резины
Интерактив
Форум
Опросы
Викторины и тесты
Мультимедиа
Фотогалерея
Обои-календари
Видео
Статистика
Пилоты Формулы-1
Команды Формулы-1
Все чемпионы Формулы 1
Все кубки Формулы 1
Рекорды Формулы-1
Сравнить пилотов
Контакты
 
Наши новости по E-Mail


Рейтинг@Mail.ru



История в раскрасках: McLaren

17.03.2017
В этом году в McLaren решили вернуться к историческим цветам - новая машина MCL32 получила оранжево-черную окраску. Впрочем, история британской команды начиналась с машины, окрашенной в белый цвет.

Свою первую раскраску машина Брюса Макларена получила благодаря голливудскому режиссеру Джону Франкенхаймеру, который во время Гран-При Монако 1966 года снимал фильм "Большой приз". Коллектив McLaren играл роль японской выдуманной команды Yamura, поэтому машину раскрасили в белые цвета.


Гран-При Монако 1966, McLaren Ford M2B, Брюс Макларен

В середине 1960-х на машинах Формулы-1 было минимум рекламы, понятия "титульный спонсор" не существовало, и цвет для раскраски выбирали, исходя из национальной принадлежности команды. Так, например, итальянцы свои машины красили в алый цвет, британцы - в темно-зеленый, французы - в синий. Два года понадобилось новозеландцу Брюсу Макларену, чтобы найти свою цветовую гамму. В сезоне-1966 его машина была окрашена в белый цвет с темно-зеленой полосой, в 1967-м - в красный. И только в 1968 году появился фирменный оранжевый цвет.


Гран-При Бельгии 1968, McLaren Ford M7A, Брюс Макларен

В 1972 году, уже после трагической смерти Макларена, команда обрела первого титульного спонсора - косметическую компанию Yardley. Машины из Уокинга получили бело-оранжевую раскраску.


Гран-При Великобритании 1972, McLaren Ford M19C, Дэнни Хьюлм

Однако спустя два года в чемпионате появились знаменитые красно-белые машины. Табачная компания Philip Morris, владеющая брендом Marlboro, активно осваивалась в Формуле-1. Сначала она стала титульным спонсором команды BRM, но в 1974-м переключилась на McLaren. Интересно, что у команды был действующий контракт с Yardley, но из такой ситуации вышли оригинальным способом, выставив три заводские машины: две из них красились в красно-белые табачные цвета, а третья продолжала рекламировать косметику в бело-оранжевых цветах.


Гран-При Монако 1974, McLaren Ford M23, Эмерсон Фиттипальди

Сотрудничество c Marlboro началось с успеха: в 1974 году McLaren благодаря Эмерсону Фиттипальди выиграла чемпионский титул и кубок конструкторов. Спустя два года титул принес Джеймс Хант.


Гран-При Японии 1976, McLaren Ford M23, Джеймс Хант

Более двадцати лет присутствовал в Формуле-1 тандем Marlboro-McLaren. Все это время заводские машины из Уокинга внешне представляли собой сигаретные пачки. Хотя в конце 1970-х для североамериканских этапов делалось исключение: болиды красили в бело-синие цвета пивной марки Lowenbrau.


Гран-При США 1978 года, McLaren Ford M26, Патрик Тамбэ

В 1981 году McLaren возглавил 33-летний Рон Деннис. Ему удалось собрать коллектив сильных инженеров во главе с Джоном Барнардом, вернуть из запаса двукратного чемпиона Ники Лауду и переманить из Renault перспективного Алена Проста. Итог: три титула подряд в период с 1984 по 1986 гг.


Гран-При Италии 1984 года, McLaren TAG MP4/2, Ники Лауда

Но самым успешным периодом для Marlboro-McLaren стал конец 1980-х, когда партнерами команды стали японские мотористы Honda. Три раза чемпионат выиграл Айртон Сенна, еще один раз победу праздновал Ален Прост.


Дрим-тим 1989 года: Айртон Сенна, Ален Прост и McLaren Honda MP4/5

В середине 1990-х для McLaren настали нелегкие времена, и американские табачники решили переключиться на Ferrari. Но в Уокинге, где уже два года работали с Mercedes, довольно легко нашли новую замену в лице другой табачной марки West. Так в 1997 году машины McLaren превратились в "серебряные стрелы".


1997 года, презентация McLaren Mercedes MP4/12 с участием Spice Girls

Дэвид Култхард выиграл первую же гонку для West McLaren Mercedes. Команда прогрессировала, и спустя год Мика Хаккинен выиграл чемпионский титул. А затем еще один.


Гран-При Италии 1999, McLaren Mercedes MP4/14, Мика Хаккинен

В начале 2000-х в Европе повсеместно вводились антитабачные законы, дошли они и до Формулы-1. Табачные компании стали покидать чемпионат, и в середине 2005 года McLaren осталась без титульного спонсора.


Гран-При Канады 2005, McLaren Mercedes MP4-20, Кими Райкконен

Новая смена имиджа произошла в 2007 году, когда партнером команды стала телекоммуникационная компания Vodafone. Болиды McLaren обрели серебристо-красную раскраску. Именно в этот период Льюис Хэмильтон выиграл свой первый чемпионский титул.


Гран-При Китая 2008, McLaren Mercedes MP4-23, Льюис Хэмильтон

Однако сотрудничество с Vodafone оказалось относительно коротким. В конце сезона-2013 британская компания свернула свою программу в Формуле-1. Еще один сезон McLaren провела в серебристых цветах, но в 2015 году в связи с возобновлением сотрудничества с Honda произошло очередная смена имиджа. Два года техника из Уокинга красилась в черные цвета.


Гран-При России 2016, McLaren Honda MP4-31, Фернандо Алонсо

В современной истории команды были два момента, когда она возвращалась к своим историческим оранжевым цветам. Сначала это произошло на зимних тестах 1997 года, затем на предсезонных тестах 2006 года.


Зимние тесты 2006 года, McLaren Mercedes MP4-21, Педро де ла Роса

Наконец, в сезоне-2017 пришло время кардинальных перестановок: поменялось руководство команды, поменялась система индексации машин, заодно решили поменять и внешний вид. В итоге появился оранжево-черный McLaren MCL32. Правда, едет новая машина не так здорово, как выглядит.

Зимние тесты 2017 года, McLaren Honda MCL32, Стоффель Вандорн



Последние новости:

12 дек.
  • Роберт Кубица: До и после аварии
  • Глава Toro Rosso: Первые 100 метров - слабое место Квята
  • Российский пилот станет партнером Стролла в Williams?
  • Статистика сезона-2017: старты с первого ряда
  • Сирил Абитебул: Никаких прогнозов на следующий год
  • Глава Red Bull: Прибыль придет, но года через три
  • Льюис Хэмильтон: Я не стремлюсь побить рекорд Шумахера
  • Даниэль Риккардо победил в номинации "Лучший обгон сезона"
  • Глава Mercedes: Нам нужно поддерживать новых владельцев
  • Фелипе Масса назначен главой Картинговой комиссии ФИА
  • 71 год Эмерсону Фиттипальди, двукратному чемпиону (1972 и 1974 гг.)
  • 11 дек.
  • В McLaren расстались с Honda из-за спонсоров
  • Сироткин - запасной вариант для Williams
  • Риккардо: Очень хотел бросить шлем в Ферстаппена
  • Статистика сезона-2017: лидирование в гонках
  • Владельцы Формулы-1 зарегистрировали товарные знаки трех гонок в США
  • Жан Тодт: Пришло время перетрясти структуру ФИА
  • Сирил Абитебул: Карлос Сайнс принес много хорошего в команду
  • Льюис Хэмильтон: Я не могу ставить команду перед выбором
  • Глава Red Bull: Liberty многое делают правильно
  • Новый опрос: Лучшая команда сезона-2017?
  • Результаты опроса "Лучший пилот сезона-2017"
  • 10 дек.
  • Льюис Хэмильтон: В этом году на Феттеля слишком давили
  • Альдо Коста не собирается возвращаться в Ferrari
  • Валентино Росси: Глупо просить Ферстаппена замедлиться
  • Феттель говорит, что Формула-Е - не будущее
  • Сын основателя Honda сочувствует Алонсо
  • Мониша Кальтенборн раскритиковала решение Sauber выгнать Паскаля Верляйна
  • 09 дек.
  • Williams: Мы не ведем переговоры с Роулендом
  • Жан Тодт: ФИА восхищается достижениями Льюиса
  • Атрибутика Формулы-1

    Гран-При Австралии
    до старта:


    Опрос
    Лучшая команда сезона-2017?

    Mercedes
    Ferrari
    Red Bull
    Force India
    Williams
    Renault
    Toro Rosso
    Haas
    McLaren
    Sauber
    все равно




    Атрибутика Формулы-1


    Обои-календари на декабрь
    Формула-1








    © 2001-2017 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
    Все материалы, опубликованные на www.f1-world.ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
    При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на www.f1-world.ru обязательна.
    E-Mail: admin@f1-world.ru