Интерактив


Наши новости по E-Mail





Ушли победителями

08.12.2016
Нико Росберг выиграл чемпионский титул и заявил о завершении карьеры. В истории Формулы-1 было три случая, когда новоиспеченный чемпион вешал шлем на гвоздь.

Майк Хоторн

Хоторн дебютировал в Формуле-1 в 1952 году за рулем Cooper частной команды. Уже в следующем сезоне британец стал пилотом заводской команды Ferrari, где и провел большую часть карьеры. Впрочем, она получилась относительно короткой.

В 1958 году Майк, выступавший исключительно в бабочке, провел очень стабильный сезон: в десяти гонках он семь раз поднялся на подиум и с одной победой стал первым в истории Формулы-1 британским чемпионом. Ему было 29 лет, он был самым молодым на тот момент чемпионом - тем удивительнее было его заявление об окончании карьеры. Впрочем, у него были проблемы со здоровьем, которые, возможно, и повлияли на решение.

22 января 1959 года Хоторн не справился с управлением дорожной машины Jaguar 3.4 Mk.1, врезался в дерево и погиб. По одной из версий, действующий чемпион Формулы-1 устроил гонки с владельцем одной из команд Робом Уолкером и при попытке обогнать его Mercedes-Benz 300SL вылетел с мокрой после дождя дороги.



Джеки Стюарт

Стюарт появился в Формуле-1 в 1965 году и уже в первом сезоне за рулем BRM выиграл Гран-При Италии. После трех сезонов шотландец перешел в команду Matra, которую возглавлял Кен Тиррелл, где в 1969-м выиграл первый титул.

В 1970 году Тиррелл основал собственную команду, и ее первым пилотом стал Стюарт. Уже в 1971 году Tyrrell отпраздновала первую победу в чемпионате. Спустя два года 34-летний Джеки выиграл третий для себя титул.

В сезоне-1973 Стюарт выиграл пять гонок и благодаря солидному преимуществу стал чемпионом досрочно. На финальный этап в Уоткинс-Глене он приехал уже в ранге трехкратного чемпиона. Во время практики разбился Франсуа Север, второй пилот Tyrrell, который для Стюарта был не только партнером по команде, но и хорошим другом. Под впечатлением от аварии Джекки отказался выходить на старт гонки, которая должна была стать для него 100-й, и объявил о завершении карьеры.



С уходом Стюарта Tyrrell выпала из обоймы лучших команд Формулы-1 и очень быстро превратилась в записного аутсайдера. В 1998 году на ее базе была основана команда BAR, которая со временем превратилась в Mercedes.

Что касается Стюарта, то в 1997 году он вернулся в Формулу-1 в качестве руководителя одноименной команды. Три сезона команда Stewart провела в чемпионате, выиграла Гран-При Европы 1999 года, после чего была выкуплена компанией Ford. В 2005 году новым владельцем стал известный производитель энергетических напитков Red Bull.



Ален Прост

Дебют Проста в Формуле-1 состоялся в 1980 году в составе McLaren. Затем француз получил приглашение от соотечественников из Renault, где едва не выиграл титул в сезоне-1983. Разругавшись с руководством французской команды, Ален вернулся в McLaren, где уже работал Рон Деннис, и снова стал вице-чемпионом, проиграв партнеру по команде Ники Лауде всего пол-очка.

Наконец, в 1985-м Прост стал чемпионом. Затем последовала победа в сезоне-1986. Спустя три года Ален вырвал титул у партнера по McLaren Айртона Сенны и ушел в Ferrari. В 1990 году он проиграл Сенне после знаменитого столкновения в Японии, а в 1991-м техника Скудерии оказалась медленной и ненадежной. Прост сравнил машину Ferrari с "тяжелым грузовиком", после чего трехкратному чемпиону указали на дверь.

Француз взял годичный отпуск и вернулся в Формулу-1 в составе чемпионской команды Williams. Выиграть титул на такой машине оказалось делом техники. У Williams был серьезный потенциал, но Прост предпочел завершить карьеру. Кто-то считает, что он просто не захотел снова быть партнером Сенны, контракт с которым уже подписал Фрэнк Уильямс.



В 1997 году Прост вернулся в чемпионат с командой имени себя. Если первый сезон получился ярким, то затем результаты пошли на спад, несмотря на поддержку со стороны Peugeot. В конце 2001-го Prost Grand Prix ушла с арены королевских гонок.



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







23 апреля
В 2025 году у Ferrari появится титульный спонсор
Нико Росберг: Ландо Норрис - пилот дня
В Ferrari признали, что допустили слишком много ошибок в Китае
Статистика: 25-й лучший круг Фернандо Алонсо
Видео: Реакция Макса Ферстаппена на столкновение Стролла и Риккардо
61 год Полю Бельмондо, экс-пилоту March и Pacific
63 года Пьерлуиджи Мартини, экс-пилоту Minardi и Dallar3


22 апреля
Формула-1 хочет расширить очковую зону
Марко про Ферстаппена: Мы уже можем задуматься о новом чемпионском титуле
Mercedes не может бороться за подиумы из-за McLaren и Ferrari
В Китае механики Red Bull провели самый быстрый пит-стоп сезона
Таиланд и Южная Корея могут появиться в календаре Формулы-1
Карлос Сайнс хочет выбить в Red Bull зарплату побольше
Глава Aston Martin не согласен с наказанием Лэнса Стролла
Ландо Норрис: Если у Red Bull было бы два Переса, то все было бы иначе
Лэнс Стролл показал наибольшую максималку в китайской гонке
Видео: Яркие моменты Гран-При Китая 2024 года
46 лет Эстебану Туэро, экс-пилоту Minardi


21 апреля
Фотогалерея: Гран-При Китая, гонка
Фернандо Алонсо признался, что вынужденно перешел на мягкие шины
Пилоты Mercedes немногословны после финиша гонки в Китае
Команда Alpine получила штраф за инцидент на пит-лейне
Даниэль Риккардо потеряет три позиции на старте гонки в Майами
Макс Ферстаппен: Сегодня машина ехала как по рельсам
Видео: Как Лэнс Стролл въехал в Даниэля Риккардо
Скорость McLaren стала сюрпризом для Ferrari
Лэнс Стролл считает, что он не виноват в столкновении с Риккардо
Ландо Норрис: Если честно, я удивлен этому результату!
Даниэль Риккардо недоволен поведением Лэнса Стролла
Серхио Перес упустил второе место из-за машины безопасности


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Китая
до старта:

 
19 апреля
06:30
10:30
 
20 апреля
06:00
10:00
 
 
21 апреля
10:00
 
     Опрос

Герой гонки в Китае?


     Атрибутика Формулы-1
© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru