Интерактив


Наши новости по E-Mail





Девять самых неудачных машин McLaren

28.06.2017
Восемь гонок потребовалось команде McLaren, чтобы заработать первые очки в сезоне. В истории одной из самых старейших и самых успешных команд Формулы-1 такого еще не было. Самое время вспомнить самые неудачные машины McLaren.

McLaren Ford M28, 1979 год

В 1978 году на трассах чемпионата царствовала машина Lotus 79 с граунд-эффектом. Все соперники без исключения бросились разрабатывать свои версии машины-крыла. В середине сезона закипела работа над подобным проектом и в конструкторском бюро McLaren, которая после нескольких лет борьбы за титул начала скатываться вниз. Команду покинул чемпион Джеймс Хант, но ему на замену собирались пригласить одного из ведущих пилота Формулы-1 Ронни Петерсона.

К сожалению, Петерсон погиб в конце сезона-1978, став посмертно вице-чемпионом. Не лучшая судьба ждала и новый проект McLaren M28. Машина получилась громоздкой по сравнению с предшественницей M26 - тенденция того сезона, желание конструкторов по-максимуму использовать граунд-эффект. Еще во время тестов выяснилось, что этот самый гранд-эффект работает на M28 не очень удачно. Удивительно, но на первом Гран-При в Аргентине Джону Уотсону удалось финишировать третьим. Но больше на подиум в тот сезон ни Уотсон, ни его партнер по McLaren Патрик Тамбэ не поднялись. Тамбэ и вовсе ни заработал ни одного очка. Не помогли и модернизированные варианты M28B и M28C. Во второй половине сезона в McLaren выставили новую модель M29.

McLaren M28

McLaren Ford M29, 1979-1981 гг.

Первый проект машины с граунд-эффектом McLaren M28 потерпел неудачу. В срочном порядке инженеры команды подготовили к середине сезона-1979 модель M29, в которой постарались учесть слабые стороны предшественницы.

Дебют M29 на Гран-При Великобритании выдался относительно удачным: Уотсон стартовал седьмым и финишировал четвертым. Но в дальнейшем все вернулось на свои места: Уотсон и Тамбэ стартовали из середины второй десятки и боролись за места в конце первой десятки. До конца 1979 года Уотсону удалось заработать еще 4 очка, и с 15 очками команда заняла 7 место в кубке конструкторов.

Сезон-1980 команда начала с модернизированной машиной M29B. Новичок Ален Прост, заменивший Тамбэ, дважды смог финишировать в очках, обыграв более опытного Уотсона. Но на третьем этапе в Южной Африке француз угодил в аварию и пропустил два этапа. На четвертом этапе появилась машина McLaren M29C, с которой команда провела остаток сезона. Уотсон дважды финишировал четвертым в Лонг-Биче и Канаде, еще одно очко за шестое место заработал Прост в Великобритании. С 11 очками McLaren опустилась на 9 место в кубке конструкторов.

Накануне сезона-1981 во главе McLaren встал Рон Деннис. Машины M29F использовались в первых гонках, но затем появилась углепластиковая MP4/1, которая принесла команде долгожданную победу, первую с 1977 года.

McLaren M29

McLaren Mercedes MP4/10, 1995 год

В 1995 году началось сотрудничество McLaren с Mercedes. Перед стартом сезона команда подписала контракт с чемпионом 1992 года Найджелом Мэнселлом, решивший после двух лет выступлений в IndyCar вернуться в Формулу-1. Но располневший британец просто не поместился в кокпите новой машины MP4/10, которую за характерное крыло на кожухе двигателя прозвали бипланом. Так что две первые гонки вместо него в качестве партнера Мики Хаккинена провел тест-пилот Марк Бланделл.

Начинался сезон не очень удачно - видимо, сказались частые смены поставщиков двигателей за последние годы: в 1992-м закончилось сотрудничество с Honda, в 1993-м команда на один сезон стала клиентом Ford, в 1994-м началось и сразу же прервалось партнерство с Peugeot - доводить шасси в таких условиях не очень просто. Первая гонка закончилась двойным финишем в призовой шестерке, но в дальнейшем зарабатывать очки удавалось с трудом, было очень много сходов из-за технических проблем. На третьем этапе в Сан-Марино Мэнселл все же дебютировал в составе McLaren, но после двух гонок, в одной из которых он финишировал только десятым, "британский лев" снова уступил место Бланделлу, решив окончательно завершить карьеру в Формуле-1.

После 11 этапов команда откатилась на 6 место в кубке конструкторов. Наконец, в Италии Хаккинену на модернизированном варианте MP4/10B уже без характерного среднего крыла удалось подняться на вторую ступеньку подиума. Через месяц Мика повторил свой успех в Японии. Сезон команда закончила на 4 месте с 30 очками. Закончила, к сожалению, на печальной ноте: во время тренировки финального Гран-При Австралии из-за прокола колеса попал в серьезную аварию Хаккинен. К счастью, через пару месяцев финн вернулся в строй и вместе с командой начал восхождение к чемпионскому титулу.

McLaren MP4/10

McLaren Mercedes MP4-18A, 2003 год

К старту сезона-2003 конструкторский штаб McLaren во главе с Эдрианом Ньюи готовил революционную модель MP4-18A. Дебют новинки откладывался, и начало чемпионата Дэвид Култхард и Кими Райкконен провели на доработанной машине 2002 года MP4-17D. Время шло, пресса писала о машине с невиданными характеристиками, с невероятно мощным двигателем Mercedes, Райкконен на прошлогодней машине боролся за титул, а появление MP4-18A все откладывалось. Когда же в присутствии высшего руководства McLaren и Mercedes прошли первые тесты новой машины, стало ясно, что ее конструкция еще достаточно сыровата. Учитывая борьбу Кими за титул, было принято решение бросить большую часть ресурсов на доработку уже проверенной машины MP4-17D. Как известно, финн проиграл Михаэлю Шумахеру в борьбе за титул всего два очка.

А на базе MP4-18A Ньюи довольно быстро сконструировал машину MP4-19, которая вышла на тесты уже в декабре 2003 года. Райкконену и Култхарду лишь изредка удавалось квалифицироваться в первой десятке, и за первые десять гонок пилоты заработали всего 15 очков, ни разу не поднявшись в итоговой классификации выше пятого места. На Гран-При Франции дебютировала полностью новая машина MP4-19B, на которой Райкконену удалось выиграть Гран-При Бельгии.

McLaren MP4-18A

McLaren Mercedes MP4-28, 2013 год

В 2012 году машина McLaren MP4-27 была одной из лучших в чемпионате: Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон регулярно боролись за победы и до определенного момента даже претендовали на чемпионский титул. В 2013 году команда из Уокинга, несмотря на минимальные изменения в регламенте, решилась на революцию в виде MP4-28.

Увы, революция обернулась катастрофой. Серьезные изменения в передней подвеске сказались на аэродинамическом балансе машины. В условиях ограничения на тесты инженеры McLaren так и не смогли разобраться с проблемами. По ходу сезона Баттону и его новому партнеру Серхио Пересу ни разу не удалось финишировать на подиуме. Впервые с 2004 года команда выпала из первой четверки в кубке конструкторов, после чего последовали кадровые перестановки: место руководителя Мартина Уитмарша занял Эрик Булье, техническим директором стал Питер Продромоу, принимавший участие в создании чемпионских болидов Red Bull.

McLaren MP4-28

McLaren Mercedes MP4-29, 2014 год

После провального сезона-2013 команда подготовила более конкурентоспособную машину MP4-29. Сезон начался на высокой ноте: дебютант Кевин Магнуссен финишировал вторым, а третье место на подиуме занял Дженсон Баттон - команда после первой гонки стала лидером в кубке конструкторов! Однако этот двойной подиум оказался единственным в том году: с каждой гонкой команда откатывалась назад и в итоге закончила сезон на пятой позиции.

Одной из причин неудачи можно считать переход McLaren из статуса партнера Mercedes в статус клиентской команды. В руководстве сделали выводы и заключили эксклюзивный контракт с японской компанией Honda.

McLaren MP4-29

McLaren Honda MP4-30, 2015 год

Первый плод сотрудничества с японскими мотористами - MP4-30. С точки зрения шасси, коллективу инженеров во главе с Питером Продромоу удалось создать весьма эффективную конструкцию, что подтверждается результатами на медленных трассах. Самым слабым местом стала силовая установка Honda, которой не хватало мощности и надежности.

Лишь в пяти гонках команда смогла заработать очки. За рулем слабой машины были бессильны даже чемпионы Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо. Лучший результат - 5 место в Венгрии, где не так важна мощность двигателя. Впервые с 1980 года команда опустилась на 9 место в кубке конструкторов.



McLaren Honda MP4-31, 2016 год

В сезоне-2016 мотористы Honda заметно прибавили: почти в каждой гонке Алонсо и Баттон боролись за очки. Однако недостаток мощности не позволял рассчитывать на подиумы. Фернандо за рулем MP4-31 пару раз финишировал пятым, один раз - шестым и несколько раз закончил гонку седьмым. Джесон ни разу не финишировал выше шестого места. Тем не менее, в кубке конструкторов McLaren поднялась на 6 место - это явно лучше 9-го.




McLaren Honda MCL32, 2017 год

В этом году специалисты McLaren, по мнению экспертов, подготовили достаточно эффективное шасси MPCL32. А вот японские мотористы, похоже, все начали с чистого листа. В итоге первые очки удалось заработать лишь на девятом этапе, во многом благодаря проблемам более сильных соперников.

Союз McLaren-Honda трещит по швам, ходят разговоры о возвращении к клиентским двигателям Mercedes. И Алонсо, судя о всему, покинет команду, так и не дождавшись машины, способной бороться за победы.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм



Темы: McLaren





18 апреля
Спринтерский уик-энд в Китае проходит по новым правилам
Эдди Джордан считает, что Лэнс Стролл завершит карьеру в конце года
Хельмут Марко выдал, что Audi предложила Сайнсу большие деньги
Шарль Леклер надеется побороться с Red Bull в Китае
Пилоты волнуются относительно покрытия трассы в Шанхае
Менеджер Формулы-1: Гран-При Китая - очередной этап весенней игры
Андреа Кими Антонелли провел первые тесты за рулем Формулы-1
Карлос Сайнс про контракт на сезон-2025: Еще есть хорошие варианты
Хельмут Марко готов заменить Риккардо на Лоусона уже в этом году
Эдриан Ньюи погонял по итальянской трассе
Видео: Яркие моменты Гран-При Китая 2019 года
45 лет Энтони Дэвидсону, экс-пилоту Minardi, BAR и Super Aguri
82 года со дня рождения Йохена Риндта, чемпиона 1970 года (Lotus)


17 апреля
Команда Майкла Андретти намерена разработать свой двигатель
Формула-1 откажется от DRS через два года
Мик Шумахер может продолжить свою карьеру в IndyCar
Деймон Хилл посоветовал пилотам Williams не напрягаться в спринте
Эдриан Ньюи все же собрался в Ferrari?
Видео: Круг по Шанхаю с Льюисом Хэмильтоном (2014 год)
38 лет Роману Грожану, экс-пилоту Renault, Lotus и Haas
70 лет Рикардо Патрезе, экс-пилоту Arrows, Brabham, Williams и Benetton


16 апреля
Нико Хюлкенберг - главный кандидат в Audi
Эстебан Окон может заменить Хэмилтона в Mercedes
Alfa Romeo вернется в автоспорт
Чемпион 1997 года сомневается в успехе Audi
Чемпион 2009 года выступил в защиту Логана Сарджента
Гонка в Китае станет самой сложной для McLaren
Все победители Гран-При Китая
Схема трассы Гран-При Китая
Видео: Вылет Льюиса Хэмилтона на въезде в боксы (Китай-2007)


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Китая
до старта:

 
19 апреля
06:30
10:30
 
20 апреля
06:00
10:00
 
 
21 апреля
10:00
 
     Опрос

Станет ли Фернандо Алонсо чемпионом в составе Aston Martin?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru