Накануне Гран-При Испании ФИА разрешила устанавливать зеркала заднего вида на систему защиты головы Halo, и в Ferrari первыми отреагировали на это. Однако зеркала Скудерии оказались под запретом, и до этапа в Монако итальянцы должны устранить нарушение.
Так почему же зеркала были признаны вне закона?
Инженеры Ferrari не просто перенесли зеркала на Halo, а разработали целую конструкцию. С одной стороны зеркала крепятся непосредственно к Halo, а сверху они поддерживаются сложными кронштейнами в виде крылышек. По словам представителей Скудерии, такое крепление исключает вибрацию. Однако соперники оказались иного мнения.
Если посмотреть на другие машины, или на Ferrari начала сезона, то нетрудно заметить, что зеркала заднего вида и прежде держались на небольших кронштейнах, и никто на вибрацию не жаловался. Очевидно, что верхняя часть конструкции лишь замаскирована под крепление зеркала, а на самом деле это обычный аэродинамический элемент, призванный упорядочивать поток воздуха, направляемый в заднюю часть машины. Однако такие элементы устанавливать на Halo никто не разрешал.
Во время Гран-При Испании соперники обратились к ФИА с просьбой прояснить ситуация, и технический делегат Чарли Уайтинг заявил, что со следующего Гран-При такие конструкции будут вне закона. В противном случае, уже бы в Монако мы увидели парад невероятных крылатых конструкций с зеркалами, которые бы все команды налепили на Halo.
Позже ФИА разослала командам письмо, в котором указывается, что крепления зеркал в будущем не должны выступать в качестве элементов, отвечающих за эффективность аэродинамики. В каждом конкретном случае ФИА собирается изучать представленные конструкции, и она рекомендует командам заранее представлять свои решения для изучения техническими делегатами, чтобы не тратить лишние средства и время на спорные элементы.