Интерактив


Наши новости по E-Mail





Почему Алонсо остался без победы в Инди-500?

05.06.2019
Очередная гонка в Индианаполисе, в которой так мечтает победить Фернандо Алонсо, прошла без испанца. Попробуем разобраться, почему вторая попытка покорить старую кирпичницу закончилась провалом.

Осознав, что новых титулов в Формуле-1 не добиться, Фернандо Алонсо два года назад нашел себе новый вызов: "Тройная корона". Единственным обладателем "Тройной короны" является Грэхэм Хилл, которому удалось выиграть Гран-При Монако, Инди-500 и 24 часа Ле-Мана. Испанец решил повторить достижение британца, тем более победа в Монако уже была у него на счету. В 2017 году Фернандо предпринял первую попытку выиграть Инди-500, и, надо сказать, довольно близко подобрался к заветной цели. В прошлом же году Алонсо с первой попытки выиграл Ле-Ман.

Два года назад McLaren арендовала машину для Фернандо у команды Andretti Motorsport, одного из лидеров серии IndyCar. Алонсо получил в свое распоряжение не только машину, подготовленную командой Майкла Андретти, но и оборудование и опытных инженеров. С такой технической поддержкой двукратный чемпион Формулы-1 легко прошел в финал квалификации, где показал пятый результат. По ходу гонки Фернандо успел побывать лидером, но до финиша не добрался из-за отказа двигателя Honda.

В этот раз в McLaren хотели пойти по проторенной дорожке, договорившись с Andretti Motorsport, и Алонсо даже провел тесты на дорожной трассе. Но затем все пошло не по плану.

Andretti Motorsport использует двигатели Honda, но японские мотористы наотрез отказались работать с Алонсо. Отчасти из-за того, что испанец постоянно критиковал продукцию японских мотористов, отчасти из-за того, что у Фернандо был контракт с конкурентами из Toyota на выступление в гонках на выносливость.

К счастью для Фернандо, в серии IndyCar еще используются двигатели Chevrolet, и в McLaren решили поискать другого партнера, который работает с американскими мотористами. Но в итоге было принято решение выставить собственную команду. В качестве поставщика машин выбрали компанию Carlin Motorsport, имеющую богатый опыт работы в различных гоночных сериях, а возглавил проект Боб Фернли. Последние годы он руководил командой Force India в Формуле-1, а до этого много лет проработал в IndyCar. Спортивным консультантом стал победитель Инди-500 Жиль де Феррана. Команда закупила необходимое оборудование и нашла дополнительных спонсоров.

Проблемы с поставщиком начались с окраски машин. Две машины, которые подготовила Carlin Motorsport для McLaren, оказались желтыми, а не в фирменных оранжевых цветах, или "Папайя", как называют свою окраску сами британцы. На первые тесты в Алабаме первая машина пришла без рулевого колеса, и команда фактически потеряла один ценный день. На практике в Индианаполисе Фернандо разбил основную машину, а запасной под рукой не оказалось - ее перекраска затянулась на месяц! В итоге еще один потерянный день.



Следующей проблемой стал подбор сотрудников. Основной костяк составили инженеры, работавшие в Формуле-1, и они не смогли настроить подвеску "индикаровского" болида: банально перепутали сантиметры с дюймами, из-за чего машина Фернандо постоянно цепляла днищем покрытие старой кирпичницы. В результате испанец оказался за пределами первой тридцатки и стал участником утешительной квалификации, по результатам которой еще трое могли пробиться на старт гонки. Оперативно по старой дружбе позвали специалистов из Andretti Motorsport, которые подобрали подходящие настройки подвески. Тем не менее, Фернандо все равно не хватило несколько тысячных секунды, чтобы пройти квалификацию, и на этот раз инженеры McLaren напутали с передаточными числами в коробке передач. Возможно, снова подвела неметрическая система измерений. Машина быстро набирала скорость, но упиралась в лимит 235 миль/час, в то время как соперники разгонялись до 237 миль/час.

Не секрет, что проект с участием Алонсо создавался с расчетом на постоянное участие в американской серии в будущем, поскольку марка McLaren заинтересована в присутствии на заокеанском рынке дорожных машин. Но эта неудача поставила британцев в неловкое положение и перед болельщиками, и перед спонсорами. Бобу Фернли тут же указали на дверь, ведь главной причиной провала стала плохая организация.

Ситуацию прокомментировал Жак Вильнев, в активе которого есть титул в Формуле-1 и победа в Инди-500: "Это стало уроком для всех. Инди-500 - очень сложная гонка, а они хотели выиграть ее с первого раза. Для победы в этой гонке надо участвовать в чемпионате на постоянной основе, чтобы подготовиться к любым трудностям".

Глава McLaren Зак Браун на днях заявил, что планы по участию в полном сезоне IndyCar под вопросом. А вот три-четыре гонки в рамках подготовки к Инди-500 вполне возможны. Но скорее всего, уже без Фернандо Алонсо, который заявил, что поищет более опытную команду для покорения Индианаполиса.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








25 апреля
Новый опрос: Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?
Результаты опроса "Герой гонки в Китае"
Видео: Ферстаппен против Леклера в борьбе за победу (Австрия-2019)
34 года Жан-Эрику Верню, экс-пилоту Toro Rosso
39 лет Гидо ван дер Гарде, экс-пилоту Caterham
43 года Фелипе Массе, экс-пилоту Sauber, Ferrari и Williams
107 лет со дня рождения Жана Лукаса, экс-пилота Gordini


24 апреля
Ferrari представила нового титульного спонсора
Audi торопит Карлоса Сайнса и Нико Хюлкенберга
Марио Андретти: Что еще мы можем сделать, чтобы попасть в Формулу-1?
Хельмут Марко подтвердил, что Перес хочет контракт на три года
Ferrari показала голубую униформу для пилотов
Время Даниэля Риккардо уходит
Нико Росберг не собирается продавать мороженое Шарля Леклера
Андреа Кими Антонелли может заменить Логана Сарджента в Williams уже в Имоле
Тео Пуршер осваивает IndyCar
Статистика: 100-я поул-позиция команды Red Bull
Видео: Столкновение пилотов Red Bull в Баку (2018 год)
83 года со дня рождения Сильвио Мозера, экс-пилота Cooper, Brabham и Bellasi
90 лет со дня рождения Майка Тэйлора, экс-пилота Cooper
91 год со дня рождения Билли Гарретта, экс-пилота Kuzma и Kurtis Kraft


23 апреля
Для этапа в Майами Ferrari готовит особую раскраску
Джонни Херберт признался, что ему стали угрожать расправой после штрафа Алонсо
Глава Haas выступил в защиту Кевина Магнуссена
В 2025 году у Ferrari появится титульный спонсор
Нико Росберг: Ландо Норрис - пилот дня
В Ferrari признали, что допустили слишком много ошибок в Китае
Статистика: 25-й лучший круг Фернандо Алонсо
Видео: Реакция Макса Ферстаппена на столкновение Стролла и Риккардо
61 год Полю Бельмондо, экс-пилоту March и Pacific


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru