Намерение состоит в том, чтобы полностью отказаться от выбросов углерода в атмосферу, включая автомобильный и воздушный транспорт, а также оборудование на Гран-При.
Чемпионат заявляет, что перейдет на сверхэффективную логистику и поездки, а также на офисы, помещения и фабрики со 100% возобновляемым питанием и компенсирует выбросы, которые невозможно сократить.
Мир Формулы-1 заявил, что в качестве первого шага он немедленно начнет проекты по сокращению выбросов углерода. Планируется, что к 2025 году все мероприятия станут устойчивыми, включая устранение одноразовых пластиков и обеспечение повторного использования, переработки или компостирования всех отходов. А в 2021 году правила будут требовать, чтобы бензин, используемый в Формуле-1, содержал биотопливо не менее 10%.
Высокотехнологичные гибридные силовые установки, используемые для машин с 2014 года, являются самыми эффективными автомобильными двигателями в мире с точки зрения процента энергии топлива, которая преобразуется в мощность.
Современные двигатели Формулы-1 имеют коэффициент теплового КПД 50%, тогда как бензиновый двигатель дорожной машины выдает около 30%.
Текущие двигатели будут работать до конца 2025 года, и Формула-1 должна найти пути обеспечения того, чтобы любая спецификация двигателя, которая будет использоваться с 2026 года, сделала еще один шаг вперед по эффективности.
Владельцы Формулы-1 добавили, что они надеются работать с автомобильной промышленностью, чтобы применить опыт создания двигателей чемпионата для создания первого в мире гибридного двигателя внутреннего сгорания с нулевым выбросом углерода.
Углубленные беседы с производителями дорожных машин в этой области еще не начались, но они будут сосредоточены на разработке синтетического топлива, в котором используется углерод, получаемый из воздуха, сельскохозяйственных отходов или биомассы.
Руководство Формулы-1 заявляет, что уже разработан план по достижению чистого нулевого углеродного выхлопа после 12 месяцев интенсивной работы с руководящим органом ФИА, экспертами по устойчивому развитию, командами Формулы-1, промоутерами и партнерами.
Для разработки планов потребуется помощь команд, в некоторых из которых занято более 1000 человек для проектирования, разработки, сборки болидов.
Чемпионат планирует компенсировать выбросы путем комбинации посадки деревьев и использования инженерных ноу-хау в спорте для разработки новых технологий, которые могут улавливать углерод из атмосферы.
Общий выброс углерода в Формуле-1 в 2018 году составил 256551 тонн, не считая выбросов от транспорта болельщиков.
В том числе:
- логистика (автомобильные, авиа и морские перевозки) - 45%;
- логистика персонала - 27,7%;
- заводы и сооружения - 19,3%;
- оборудование Гран-При - 7,3%;
- общие выбросы болида Формулы-1, включая тесты и рекламные дни, - 0,7%.