Интерактив


Наши новости по E-Mail





Январская номеромания: 27 - Айртон Сенна, 1990 год

27.01.2021
В 1990 году Айртон Сенна выиграл второй чемпионский титул. На его McLaren был необычный для британской команды стартовый номер "27".

В 1989 году чемпионат выиграл Ален Прост и со скандалом ушел из McLaren в Ferrari, унеся за собой чемпионскую "единичку". Взамен команда из Уокинга получила номера "27" и "28", которые прежде использовала Скудерия, и Сенна, как первый пилот, получил нечетный номер.

В 1990 году McLaren выставила модификацию прошлогодней машины MP4/5B, на которую, как и год назад, поставили V-образную десятку Honda. Главный конструктор Стив Николз ушел в Ferrari вместе с Простом, и доработку машины уже вел Нил Оутли.


Айртон Сенна, McLaren Honda MP4/5B, Гран-При Монако

Сенна выиграл три из первых пяти гонок и возглавил чемпионат. На вторую позицию вышел его партнер по McLaren Герхард Бергер. Однако затем серию из трех побед подряд выдал Прост, благодаря чему уже француз вышел на первую позицию. Потом настала очередь Сенны, который в пяти гонках дважды финишировал первым и дважды - вторым. Но Прост не отставал, и судьба титула решилась в финальной гонке сезона, на Гран-При Японии.

Сенна выиграл поул, но первую стартовую позицию, вопреки желанию Айртона, разместили на более грязной стороне трассы. Пилот McLaren проиграл старт, но в первом повороте занял внутреннюю траекторию и протаранил соперника.

Позже Айртон признался, что все решил еще до старта гонки: "Я отлично провел квалификацию, но эти идиоты хотели перечеркнуть мои труды. Тогда я решил для себя, что если у Проста лучше выйдет старт, то я выбью его".

В какой-то мере, так Сенна отомстил Просту за столкновение на Гран-При Японии 1989 года, из-за которого Айртон потерял возможность побороться за титул.

Итоги сезона для Айртона Сенны: 16 стартов, 11 подиумов, 6 побед, 10 поул-позиций, 2 лучших круга, 78 очков, 1 место в чемпионате.









8 марта
Антонио Джовинацци мечтает о подиуме
Наas опубликовала график работы Шумахера и Мазепина
Ferrari не рассчитывает на Карлоса Сайнса в начале сезона
Боттас 4.0 будет более эгоистичным
Себастьян Феттель защищает недооцененного Стролла
Женщины в Формуле-1
Видео: Как Нико Росберг стал чемпионом (Абу-Даби 2016)


7 марта
Нико Хюлкенберг может стать резервным пилотом Mercedes
Окон уверен, что Alpine не будет полагаться только на Алонсо
Ник де Врис уверен, что Ферстаппен может сравниться с Хэмилтоном
Феттель надеется, что новые правила откроют путь к борьбе за титул
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии с бортовой камеры (2015 год)
52 года Хидеки Ноде, экс-пилоту Larrousse


6 марта
Глава Haas готов к регулярным походам Мазепина к стюардам
На Aston Martin стоит задняя подвеска от Mercedes
Prema показала машину Роберта Шварцмана
Мик Шумахер провел полторы недели на карантине
Тото Вольфф уверен, что Перес раскроет Red Bull секреты Mercedes
Никита Мазепин заявил, что извлек урок из инцидента
Себастьян Феттель выступает против спринтерских гонок
Alpine ничего не говорит о соглашении с Williams
Видео: Столкновение Росберга и Хэмилтона (Бельгия-2014)


5 марта
ФИА продлила контракт с Pirelli
Фотогалерея: Williams FW43B
Команда Williams представила машину 2021 года
Williams изменила планы по презентации новой машины
Глава Haas выступил в поддержку российской раскраски машин
Гран-При Португалии пройдет 2 мая
Глава Mercedes назвал главного соперника своей команды
WADA недовольно российской раскраской Haas


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Бахрейна
до старта:

     Опрос

Сколько еще лет проведет в Формуле-1 Льюис Хэмилтон?


© 2001-2021 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru