Интерактив


Наши новости по E-Mail





Февральская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998 год

08.02.2021
Мика Хаккинен - яркий пример того, как молодой пилот пришел в команду, оказавшуюся в кризисе, пережил с ней тяжелые времена и добился успеха.

Хаккинен попал в McLaren в 1993 году, еще в качестве тест-пилота, и в конце того сезона заменил уволенного Майкла Андретти. После ухода Айртона Сенны финн фактически стал лидером команды, пережил две смены мотористов и три неудачных сезона. Победы к McLaren вернулись в 1997 году, с появлением двигателей Mercedes, нового титульного спонсора и Эдриана Ньюи.

В сезоне-1998 кардинально поменялся технический регламент, и лучше всех с задачей справился Ньюи, подготовивший McLaren MP4/13. Машина получила эффективную аэродинамику, мощный двигатель Mercedes и шины Bridgestone, которые в большинстве гонок имели преимущество перед Goodyear. В соответствии с положением в кубке конструкторов, McLaren получила стартовые номера "7" и "8". Поскольку в предыдущем сезоне лучшим оказался Дэвид Култхард, то именно он формально получил статус первого пилота и "семерку" на носу. Хаккинену же досталась "восьмерка".


Мика Хаккинен, McLaren Mercedes MP4/13, Гран-При Бразилии

Однако именно Мика выиграл первые гонки в Австралии и Бразилии и возглавил чемпионат. Регулярно проявлялись технические проблемы, но это не помешало Хаккинену выиграть в Испании, Монако, Австрии и Германии. Во второй половине сезона серьезно прибавили соперники из Ferrari, и за два этапа до окончания сезона Михаэлю Шумахеру удалось догнать финского пилота. Но Мика выиграл финальные Гран-При Люксембурга и Японии и впервые стал чемпионом.

Итоги сезона для Мики Хаккинена: 16 стартов, 11 подиумов, 8 побед, 9 поул-позиций, 6 лучших кругов, 100 очков, 1 место в чемпионате.









10 апреля
Жан-Эрик Вернь выиграл первую гонку Формулы-Е в Риме
Гран-При Монако пройдет со зрителями
Даниил Квят провел тренировку с Костей Цзю
В Red Bull еще не разобрались с проблемой Серхио Переса
Соперники сомневаются, что Aston Martin и Mercedes потеряли скорость из-за рейка
Нико Хюлкенберг будет оказывать давление на Себастьяна Феттеля
Porsche пока не собирается в Формулу-1
Видео: Серьезная авария Йоса Ферстаппена (Бразилия-1994)
87 лет со дня рождения Карел-Годена де Бофора, экс-пилота Porsche
93 года со дня рождения Майка Хоторна, чемпиона 1958 года (Ferrari)


9 апреля
Ferrari подарила Леклеру машину SF90
ФИА потратила три часа на проверку машины Валттери Боттаса
Шарль Леклер провел тесты в Фьорано
Команда Aston Martin надеется вернуть былую форму за счет обновлений
Команда Mercedes объявила о замене технического директора
Риккардо о Сайнсе: Он одевается как 60-летний, но в остальном он в порядке
Нико Росберг: Феттель должен найти выход из этой спирали
Педро де ла Роса готов поставить деньги на победу Ферстаппена
Даниэль Риккардо критикует работу Формулы-1 в социальных сетях
Видео: Жак Вильнев в Формуле-1
50 лет Жаку Вильневу, чемпиону 1997 года (Williams)
99 лет со дня рождения Джонни Томсона, экс-пилота Kuzma и Lesovsky


8 апреля
Пьер Гасли готов бросить вызов McLaren и Ferrari
Роберт Шварцман проводит тесты за рулем Ferrari
Бывшего главу Ferrari ждут в Aston Martin
Red Bull готовит революционную заднюю подвеску
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен получат 45 процентов всех зарплатных денег в 2021 году
Нико Хюлкенберг объявлен резервным пилотом Aston Martin
Семья Уильямс еще не вышла из игры с новыми владельцами Williams
Тото Вольфф ожил после дуэли с Red Bull


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Эмилии-Романьи
до старта:

 
16 апреля
12:30
16:00
 
17 апреля
13:00
16:00
 
 
18 апреля
16:00
 
     Опрос

Как вы относитесь к идее проведения спринтерских гонок?


© 2001-2021 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru