Вот уже боле двадцати лет Хельмут Марко руководит программой подготовки пилотов Red Bull. Австриец и сам был пилотов и даже выступал в Формуле-1. Однако карьера пилота завершилась из-за травмы, которую он получил 50 лет назад.
В 1971 году Марко выиграл 24 часа Ле-Мана за рулем Porsche. В том же сезоне он дебютировал в Формуле-1 в составе BRM и успел провести всего четыре гонки, лучшим результатом стало 11 место в родной Австрии. В 1972 году Марко предстояло провести первый полный сезон, но на Гран-При Франции случилась катастрофа.
На том этапе Марко впервые получил новую машину P160B, которая позволила ему стартовать с шестого места. Однако на девятом круге из-под впереди идущей машины вылетел камень. Он пробил забрало и попал в левый глаз. Хельмут успел остановить машину до того, как потерял сознание.
Хельмут Марко: "Я решил сойти с трассы только потому, что в 12-цилиндровом двигателе оставалось почти 250 литров топлива. Позади меня было двадцать машин, так что столкновение имело бы фатальные последствия".
В этот момент австриец ненадолго потерял сознание. Дезориентированный, он пришел в себя, когда его вытаскивали из машины.
Хельмут Марко: "Я чувствовал только сильную боль".
Потом его доставили в медицинский центр, а затем в клинику, где не было лечащего врача - его пришлось вызывать. Последовали дискуссии о состоянии глаза Марко и о том, можно ли его еще спасти.
Хельмут Марко: "Но чем дольше прерывается подача по нервам, тем меньше шансов".
Через несколько дней австрийца перевели в Грац, где ему пришлось несколько недель восстанавливаться с забинтованными глазами.
Глаз спасти не удалось, и через несколько болезненных недель Марко понял, что больше не сможет участвовать в гонках.
Хельмут Марко: "Как только я это понял, я начал переориентировать свою жизнь".
Конечно, мировые титулы в конечном итоге пришли вместе с Себастьяном Феттелем и Максом Ферстаппеном, но консультант Red Bull воспринимает эти титулы совсем иначе, не так, как если бы он был пилотом.
Хельмт Марко: "Нельзя сравнивать, но определенное удовлетворение они, конечно, приносят. Как пилот, я бы совсем по-другому воспринимал такие успехи в том же виде спорта".