Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 16 - Ренэ Арну, 1980 год

16.02.2025
В 1980 году команда Renault впервые заявила о себе как о претенденте на чемпионский титул. За рулем машины под номером "16" выступал француз Ренэ Арну.

В конце 1970-х в Формулу-1 пришла заводская команда Renault со своими турбодвигателями. Поначалу такие двигатели вызывали скептицизм - уж больно ненадежными они были. Французские машины даже прозвали "чайникам" - слишком часто они "кипели". Но в 1979 году французы выиграли первую гонку, а спустя год даже рассматривались как претенденты на победу в чемпионате.

Одним из пилотов Renault в 1980 году стал Ренэ Арну, за плечами у которого было два сезона в Формуле-1. Первая гонка в Аргентине за рулем новой машины RE20 прошла блекло, но затем последовала серия из двух побед в Бразилии и Южной Африке, благодаря которой француз вышел в лидеры чемпионата.


Ренэ Арну, Renault RE20, Гран-При Бразилии

Увы, потом настала пора неудач. У Renault был едва не самый мощный двигатель, превосходящий атмосферные Ford Cosworth на 50 л.с., и благодаря этому Арну выиграл три поула. Однако надежность системы турбонаддува оставляла желать лучшего. В оставшихся гонках сезона Ренэ лишь один раз поднялся на подиум и в итоге откатился на шестую позицию.

Однако после сезона-1980 соперники перестали скептически относится к турбодвигателям. Даже в Ferrari отказались от проверенных атмосферных V12 в пользу перспективных турбированных "шестерок".

Итоги сезона для Ренэ Арну: 14 стартов, 3 подиума, 2 победы, 3 поул-позиции, 4 лучших круга, 29 очков, 6 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








29 апреля
В Майами Серхио Перес будет назван пилотом Cadillac?
Ландо Норрис рассказал про мелочи, которые ему мешают
Хуан-Пабло Монтойя не исключает, что Red Bull опустится до уровня Williams
Глава Ferrari понимает, что необходимо прибавить в квалификациях
Все победители Гран-При Майами
Схема трассы Гран-При Майами
Видео: Яркие моменты Гран-При Майами 2022 года
109 лет со дня рождения Кэла Нидея, экс-пилота Kurtis Kraft и Stevens


28 апреля
Джордж Расселл пожалел, что не попал в Mercedes раньше
Оскар Пиастри не думает о гонке в Ле-Мане
Глава Red Bull уверен, что Ферстаппен поборется за титул в этом году
Французские мотористы помогут Audi?
Honda надеется поработать с Максом Ферстаппеном в будущем
В McLaren готовы снова поработать с Карлосом Сайнсом
Видео: Старт гонки в Испании глазами Феттеля и Магнуссена (2014 год)


27 апреля
Cadillac-2026: Серхио Перес и Гуаньюй Чжоу?
Aston Martin вышла на 12 место в рейтинге стартов без побед
Лука ди Монтедземоло сомневается, что Хэмилтон выиграет титул в Ferrari
Глава McLaren против жесткой борьбы на трассе
Алонсо поддерживает решение Ньюи работать только над машиной 2026 года
Хуан-Пабло Монтойя сомневается, что Херта пойдет в Формулу-1
Видео: Круг по Хунгарорингу с Льюисом Хэмилтоном (2013 год)
82 года Хельмуту Марко, экс-пилоту BRM, спортивному консультанту Red Bull
92 года со дня рождения Боба Бондуранта, экс-пилота Ferrari, BRM и Eagle
123 года со дня рождения Рудольфа Шёллера, экс-пилота Ferrari


26 апреля
Формула-1 хочет повысить скорость на пит-лейне
Джонни Херберт считает, что Пиастри способен бороться с Ферстаппеном
Кими Антонелли считает помощь Боттаса невероятно полезной
Карлос Сайнс дал старт строительству трассу в Мадриде
Ральф Шумахер не исключает, что Хэмилтон завершит карьеру в этом году


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Стоило ли наказывать Макса Ферстаппена за срезку шиканы на первом круге?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru