Интерактив


Наши новости по E-Mail





40 лет назад Джеймс Хант стал чемпионом

24.10.2016
Ровно 40 лет назад, 24 октября 1976 года, Джеймс Хант финишировал третьим в дождевой гонке Гран-При Японии и стал чемпионом, опередив Ники Лауду всего на одно очко. Для команды McLaren это был второй титул.

Это был дебют Гран-При Японии в календаре Формулы-1. Квалификацию на новой трассе в Маунт-Фудзи выиграл Марио Андретти из Lotus. Претендент на титул Джеймс Хант показал второе время, лидер чемпионата Ники Лауда - третье.

Ханту достаточно было выиграть гонку. Если бы в этом случае Лауда финишировал вторым, то при равенстве очков титул достался бы пилоту McLaren как имевшему наибольшее число побед. В то же время, Ханту обязательно надо было финишировать не ниже третьего места. Задача Лауды: не проиграть более двух очков, что решалось либо финишем впереди Ханта, либо финишем прямо позади Ханта, за исключением варианта с победой соперника.

В воскресенье утром на Маунт-Фудзи полился самый настоящий ливень. Проведение японской гонки оказалось под угрозой, но организаторы этапа все же решились дать старт, хотя и с двухчасовой задержкой.

Старт выиграл Хант. Лауда же ошибся на первом круге, поскользнувшись на одной из луж, и откатился на десятую позицию. А на втором круге лидер чемпионата и вовсе заехал в боксы, отказавшись от гонки по очень скользкой трассе. Команда Brabham в полном составе последовала примеру австрийца и снялась с гонки. Отказался от борьбы и Эмерсон Фиттипальди, чемпион 1974 года.

Тем временем Хант уверенно мчался к победе. Все шло к тому, что британец станет чемпионом. Но Формула-1 в очередной раз показала свою непредсказуемость: за несколько кругов до финиша одна из шин на машине Джеймса начала терять давление. Он заехал в боксы, но смена переднего левого колеса затянулась: из-за спущенной покрышки не удавалось подставить домкрат, и одному из механиков пришлось руками поднимать нос машины. На трассу британец вернулся только пятым, а до финиша оставалось всего четыре круга.

За два круга до финиша Хант догнал и обогнал Ferrari Клея Регаццони. На предпоследнем круге он опередил Surtees Алана Джонса. В итоге Джеймс финишировал третьим и стал чемпионом.

Но об этом он узнал, только вернувшись в боксы. В пылу борьбы Хант не сразу понял, что финишировал на подиуме и заработал так необходимые ему четыре очка.





Глава McLaren Тедди Майер показывает Ханту, что он финишировал третьим


Команда McLaren перед стартом финального Гран-При Японии

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







26 апреля
В Red Bull напомнили срок действия контракта Эдриана Ньюи
Алонсо попал в первую восьмерку самых возрастных пилотов, показавших лучший круг
В Audi подтвердили контракт с Нико Хюлкенбергом
Видео: Даниилу Квяту - 30 лет!
30 лет Даниилу Квяту, экс-пилоту Toro Rosso, Red Bull и AlphaTauri
66 лет со дня рождения Джонни Дамфриза, экс-пилота Lotus
80 лет со дня рождения Жозе Долэна, экс-пилота Surtees
87 лет Гасу Хатчисону, экс-пилоту Brabham
87 лет со дня рождения Жан-Пьера Бельтуаза, экс-пилота Matra и BRM
103 года со дня рождения Франсуа Пикара, экс-пилота Cooper


25 апреля
Эдриан Ньюи уведомил руководство Red Bull, что намерен покинуть команду
HP выплатит Ferrari 100 миллионов долларов
Хельмут Марко: Как организатору мне уик-энды со спринтом нравятся
Система начисления очков пока не изменится
Нико Хюлкенберг подписал контракт с Audi
Доменикали пилотам: Если не хотите участвовать в Формуле-1, то никто вас не заставляет
Фернандо Алонсо готов пропустить спринт в Майами
Команда Red Bull обошла Mercedes по количеству очков
Новый опрос: Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?
Результаты опроса "Герой гонки в Китае"
Видео: Ферстаппен против Леклера в борьбе за победу (Австрия-2019)
34 года Жан-Эрику Верню, экс-пилоту Toro Rosso
39 лет Гидо ван дер Гарде, экс-пилоту Caterham
43 года Фелипе Массе, экс-пилоту Sauber, Ferrari и Williams
107 лет со дня рождения Жана Лукаса, экс-пилота Gordini


24 апреля
Ferrari представила нового титульного спонсора
Audi торопит Карлоса Сайнса и Нико Хюлкенберга
Марио Андретти: Что еще мы можем сделать, чтобы попасть в Формулу-1?
Хельмут Марко подтвердил, что Перес хочет контракт на три года
Ferrari показала голубую униформу для пилотов


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru