Интерактив


Наши новости по E-Mail





Последний из монегасков

23.04.2018
В этом году на стартовом поле Формулы-1 появился монегаск Шарль Леклер. В последний раз представитель Монако выходил на старт Гран-При в 1994 году.

Гран-При Монако в календаре чемпионата с первого сезона 1950 года. В самом княжестве живет немало спортсменов, в том числе пилотов Формулы-1, как бывших, так и активных. Кто-то прописывается здесь из-за мягкого налогового законодательства, кто-то - из-за гламурной атмосферы. Но были в истории Формулы-1 и коренные жители Монако.

Луи Широн

Родился Луи Широн в августе 1899 года. Во время Первой мировой он служил в артиллерии, а после окончания войны попал водителем в французский генштаб, где увлекся техникой и гонками. С 1923 года Луи регулярно принимает участие в различных гонках, а спустя четыре года получает приглашение от заводской команды Bugatti. Потом были Alfa Romeo и Mercedes. В 1930-х Широн выиграл несколько Гран-При и стал одним из лучших пилотов того времени.

После Второй мировой войны ФИА решила объединить разрозненные Гран-При в единый чемпионат мира, и Широн, которому к тому времени уже исполнилось 50 лет, стал пилотом заводской команды Maserati. В шести гонках очки удалось заработать лишь на домашнем Гран-При Монако, где Луи финишировал третьим, позади Хуан-Мануэль Фанхио и Альберто Аскари.


Луи Широн, Maserati 4CLT-48, Гран-При Монако 1950 года

В дальнейшем Широн выступал за Talbot-Lago, OSCA и Lancia, но выше шестого места финишировать ни разу не удалось. Последнюю попытку монегаск предпринял на домашнем этапе в 1958 году, но не прошел квалификацию.

В 2016 году компания Bugatti выпустила новый гиперкар Chiron, который получил свое имя как раз в честь Луи Широна.

Статистика Луи Широна: 15 стартов, лучший результат в гонке - 3 место, лучшая стартовая позиция - 8-я, 4 очка, лучший результат в сезоне - 9 место (1950, Maserati).



Оливье Беретта

Без представителей Монако Формула-1 жила до 1994 года, когда в составе французской команды Larrousse появился 25-летний Оливье Беретта.

В начале своей карьеры Беретта прошел через младшие серии, и наибольших успехов добился в Формуле-3000 в 1993 году, когда с одной победой занял шестое место. После этого, не без помощи спонсоров, он дебютировал в Формуле-1 за рулем далеко не самой быстрой машины.

Однако в девяти гонках Оливье добрался до финиша только четыре раза. В своем домашнем Гран-При Монако он приехал восьмым. В Германии, где уже на первом круге сошло немало пилотов, Беретта финишировал седьмым, на пороге очковой зоны. А затем закончились спонсорские деньги, и его заменили на Филиппа Алльо.


Оливье Беретта, Larrousse Ford LH94, Гран-При Монако 1994 года

После Формулы-1 Беретта переключился на гонки на выносливость, где выступает до сих пор. На его счету шесть побед в 24 часах Ле-Мана, правда, не в абсолютном зачете, а в более простых классах.

Статистика Оливье Беретты: 9 стартов, лучший результат в гонке - 7 место, лучшая стартовая позиция - 17-я, 0 очков.



Шарль Леклер

Третий по счету пилот из Монако. Пришел в чемпионат в статусе чемпиона Формулы-2. Его карьеру поддерживает Ferrari, и не исключено, что в будущем он заменит кого-то из пилотов Скудерии. Пока же Шарль должен набираться опыта в Sauber.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








26 апреля
В Audi подтвердили контракт с Нико Хюлкенбергом
Видео: Даниилу Квяту - 30 лет!
30 лет Даниилу Квяту, экс-пилоту Toro Rosso, Red Bull и AlphaTauri
66 лет со дня рождения Джонни Дамфриза, экс-пилота Lotus
80 лет со дня рождения Жозе Долэна, экс-пилота Surtees
87 лет Гасу Хатчисону, экс-пилоту Brabham
87 лет со дня рождения Жан-Пьера Бельтуаза, экс-пилота Matra и BRM
103 года со дня рождения Франсуа Пикара, экс-пилота Cooper


25 апреля
Эдриан Ньюи уведомил руководство Red Bull, что намерен покинуть команду
HP выплатит Ferrari 100 миллионов долларов
Хельмут Марко: Как организатору мне уик-энды со спринтом нравятся
Система начисления очков пока не изменится
Нико Хюлкенберг подписал контракт с Audi
Доменикали пилотам: Если не хотите участвовать в Формуле-1, то никто вас не заставляет
Фернандо Алонсо готов пропустить спринт в Майами
Команда Red Bull обошла Mercedes по количеству очков
Новый опрос: Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?
Результаты опроса "Герой гонки в Китае"
Видео: Ферстаппен против Леклера в борьбе за победу (Австрия-2019)
34 года Жан-Эрику Верню, экс-пилоту Toro Rosso
39 лет Гидо ван дер Гарде, экс-пилоту Caterham
43 года Фелипе Массе, экс-пилоту Sauber, Ferrari и Williams
107 лет со дня рождения Жана Лукаса, экс-пилота Gordini


24 апреля
Ferrari представила нового титульного спонсора
Audi торопит Карлоса Сайнса и Нико Хюлкенберга
Марио Андретти: Что еще мы можем сделать, чтобы попасть в Формулу-1?
Хельмут Марко подтвердил, что Перес хочет контракт на три года
Ferrari показала голубую униформу для пилотов
Время Даниэля Риккардо уходит
Нико Росберг не собирается продавать мороженое Шарля Леклера


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru