Интерактив


Наши новости по E-Mail





Пять самых удачных машин Williams

28.01.2020
В минувшем сезоне Williams вновь заняла последнее место в кубке конструкторов. Но мы решили вспомнить лучшие годы команды из Гроува - пять лучших машин Фрэнка Уильямса.

Williams Ford FW07B (1980)

В 1978 году команда Lotus устроила революцию в Формуле-1, выиграв чемпионат на машинах с граунд-эффектом. Все соперники бросили создавать нечто подобное, и в середине 1979 года на трассу вышла Williams FW07, созданная под руководством Патрика Хеда. Пару этапов понадобилось для настройки новой техники, а затем команда выдала серию побед, выиграв пять из шести гонок, и заняла второе место в кубке конструкторов.

В сезоне-1980 появилась модификация FW07B, за рулем которой Алан Джонс выиграл пять гонок и стал чемпионом. Тогда же Williams впервые стала обладателем кубка конструкторов. Дальнейшая модернизация FW07C позволила выиграть и кубок 1981 года. Правда, в зачете пилотов Карлос Рейтеманн и Алан Джонс заняли только второе и третье место соответственно.


Алан Джонс и Williams FW07B, Гран-При Южной Африки 1980 года

Williams Honda FW11B (1987)

В начале 1980-х в Формуле-1 началось доминирование машин с турбодвигателями. Команда Williams также отказалась от атмосферных двигателей и начала сотрудничать с японской компанией Honda. Пару лет у японцев ушло на подготовку достойного турбодвигателя, и в 1986 году лучшей машиной чемпионата стала Williams FW11. Девять побед, добытые Найджелом Мэнселлом и Нельсоном Пике, позволили команде в третий раз выиграть кубок конструкторов. А вот в зачете пилотов первое место британцы упустили.

В 1987 году появилась модификация FW11B с еще более мощными двигателями Honda. Чемпионат превратился в противостояние пилотов Williams Пике и Мэнселла, победителем которого в итоге стал бразилец. Естественно, команда в очередной раз стала обладателем кубка конструкторов.


Нельсон Пике и Williams FW11B, Гран-При Италии 1987 года

Williams Renault FW14B (1992)

В 1991 году, после трехлетней паузы, вызванной сменой поставщика двигателей, команда Williams вновь смогла побороться за титул. Новая машина FW14, в создании которой впервые принимал участие Эдриан Ньюи, получилась одной из самых быстрых в чемпионате благодаря эффективной аэродинамике и активной подвеске. Правда, часто возникали проблемы с надежностью, и в итоге Наджел Мэнселл проиграл чемпионате Айртону Сенне из McLaren-Honda.

Но в 1992 году Мэнселл на Williams FW14B, напичканной самой современной электроникой, никому не оставил шансов. Британец выиграл девять гонок и досрочно стал чемпионом за пять этапов до окончания сезона.


Найджел Мэнселл и Williams FW14B, Гран-При Сан-Марино 1992 года

Williams Renault FW15C (1993)

Дальнейшим развитием FW14B стала машина FW15C. Первоначально была построена машина FW15, но затем были приняты поправки в регламент, связанные с подвеской и антикрыльями, поэтому к старту сезона появилась модификация FW15C. Как и прежде, машина была напичкана всевозможной электроникой. Ален Прост, впервые севший в кокпит FW15C, прозвал машину "маленьким Аэрбасом".

В общей сложности Ален Прост и Деймон Хилл выиграли десять гонок, и Williams в очередной раз победила в кубке конструкторов.


Ален Прост и Williams FW15C, Гран-При Бельгии 1993 года

Williams Renault FW18 (1996)

В 1996 году в Формуле-1 изменились правила в области аэродинамики, и лучше всех на это отреагировал Эдриан Ньюи, подготовивший для Williams машину FW18. Плюс двигатели Renault, лучшие на тот момент в Формуле-1, и результат не заставил себя ждать: 8 побед Деймона Хилла и 4 победы Жака Вильнева - в очередной раз кубок конструкторов уехал в Гроув.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм

Деймон Хилл и Williams FW18, Гран-При Канады 1996 года






5 декабря
Ландо Норрис: Повода для улыбки пока нет
Оскар Пиастри пожаловался на сложности на одном быстром круге
Макс Ферстаппен: Скорости пока не хватает
Фотогалерея: Гран-При Абу-Даби, пятница
Условия победы в чемпионате Норриса, Ферстаппена и Пиастри
Ландо Норрис показал лучшее время во второй практике
Результаты практики 2: Норрис, Ферстаппен, Расселл...
Элементы силовых установок накануне Гран-При Абу-Даби
Ландо Норрис показал лучшее время в первой практике
Результаты практики 1: Норрис, Ферстаппен, Леклер...
Ландо Норрис не ждет помощи от Пиастри
Оскар Пиастри рассказал, что его подход не изменится на решающем этапе
Макс Ферстаппен не расстроится, если проиграет
Льюис Хэмилтон не завидует положению Норриса
Берни Экклстоун не верит в успех Ландо Норриса
Видео: Круг по трассе в Абу-Даби с Ландо Норрисом (2024 год)
108 лет со дня рождения Кена Даунинга, экс-пилота Connaught


4 декабря
Red Bull не разрешила Цуноде вести переговоры с другими командами
McLaren постарается не применять командную тактику в Абу-Даби
Итоги выборов президента ФИА могут аннулировать
Audi и Aston Martin обратились за помощью к Renault
Toyota станет новым титульным спонсором команды Haas
Cadillac представит раскраску машины во время Супербоула
McLaren запретила Пиастри общаться с австралийской прессой?
Haas прощается с титульным спонсором
Новый опрос: Кто станет чемпионом в ближайшие выходные?
Результаты опроса "Герой гонки в Катаре?"
Менеджер Формулы-1: Гран-При Абу-Даби - финальный этап осенней игры
Видео: Яркие моменты Гран-При Абу-Даби 2023 года
68 лет Раулю Бойзелю, экс-пилоту March и Ligier


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Абу-Даби
до старта:

 
5 декабря
12:30
16:00
 
6 декабря
13:30
17:00
 
 
7 декабря
16:00
 
     Опрос

Кто станет чемпионом в ближайшие выходные?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru