Пилот Alfa Romeo Кими Райкконен не понимает, почему команды и пилоты ломают голову над тем, готовить ли свои машины к квалификации или гонке.
В Формуле-1 пилоты часто говорят о том, как они настроили свои машины для гонки, чтобы добиться максимальной производительности, или о квалификации, потому что они хотят стартовать как можно выше по стартовой решетке.
Но Райкконен никогда этого не понимал. Финн считает, что здесь нет никакой магии, и выбор того или другого не имеет значения.
Кими Райкконен: "Это не волшебство. Я имею в виду, люди всегда спрашивают: "Почему бы вам не уделить больше внимания квалификации, чем гонкам, на этапе подготовки, но, в конце концов, то, что я обнаружил за последние десять лет, заключается в том, что нет никакой разницы.
Это не потому, что вы собираетесь что-то делать для квалификации, и там все будет быстрее, но медленнее в гонке, и наоборот. Это просто не работает. Возможно, так было давно, но, насколько я помню, на самом деле такого никогда не было. Иногда у тебя получается выступить лучше, вот и все".
2020 год был очень сложным для команды Alfa Romeo, которая не смогла повернуть вспять свое падение в середине пелотона на последних этапах 2019 года, заняв 8 место в кубке конструкторов с 8 очками, четыре из которых были набраны Райкконеном.
Райкконен использовал как пример гонку в Турции, показав, почему он предпочел бы квалифицироваться последним, если бы это означало очки в воскресенье.
Кими Райкконен: "Другие, возможно, боролись больше, чем мы, в этих сложных условиях, и это было во многом связано с тем, что они были на правильных шинах, проехали хорошие прогревочные круги и заставили их работать. Потому что было очень сложно прогреть дождевые шины.
Так что, может быть, это было лучше, но, честно говоря, я предпочитаю оставаться последним в квалификации, если есть шанс набрать очки в воскресенье.
Как я сказал тогда, с дождевыми шинами мы были не так уж и плохи, но когда работа с ними стала похожа на работу с промежуточной резиной, мы потеряли свою скорость. А потом, возможно, все это зависит от машины. Если у вас есть хорошая или не очень хорошая машина, это имеет большее значение".