Команда Mercedes выиграла восьмой подряд Кубок конструкторов. А вот в зачете пилотов немецкая машина потерпела поражение, первое в гибридную эпоху.
Из-за пандемии коронавируса Формула-1 перенесла введение новых правил на сезон-2022. Шинники лишь попросили снизить нагрузку на шины за счет снижения прижимной силы, и это сделали, буквально подрезав днище машин. Больнее всего это изменение в правилах ударило по командам, которые использовали шасси с низким наклоном (рейком), и в их числе оказалась Mercedes.
В первой половине сезона машины Mercedes уступали в скорости технике Red Bull, особенно там, где раньше они доминировали - на скоростных прямых. Однако к Сильверстоуну инженеры из Брэкли подготовили ряд новинок, которые позволили компенсировать потери. Одна из них - хитрая задняя подвеска, благодаря которой машина приседала на скоростных участках. Также мотористы Mercedes активно работали над повышением эффективности силовой установки. После экспериментов с Валттери Боттасом новинку поставили Льюису Хэмилтону, пожертвовав стартовыми позициями. Так в Бразилии появился двигатель, который соперники прозвали "реактивным".
Льюис Хэмилтон
Хэмилтон выиграл первую гонку в Бахрейне, затем победил в Португалии и Испании. Но после пятого этапа в Монако чемпионат возглавил Макс Ферстаппен. После 11-го этапа в Венгрии Льюис вернул себе первую позицию, но продержался на ней всего две гонки. И только перед финальной гонкой в Абу-Даби лидеру Mercedes после серии побед в Бразилии, Катаре и Саудовской Аравии удалось сравняться с соперником из Red Bull. Льюис лидировал в финальной гонке, но упустил победу и титул на последнем круге.
Валттери Боттас в очередной раз оказался в тени партнера по Mercedes. К середине сезона он набрал очков в два раза меньше, чем Льюис. А затем последовало известие о том, что в 2022 году Боттаса заменит Джордж Расселл, и мотивация финна оказалась на самом низком уровне. Вдобавок команда экспериментировала с двигателями на машине Валттери, что сопровождалось регулярными штрафами. Боттас блеснул лишь один раз - в Турции, где даже заработал хет-трик. Зато его не оказалось поблизости в нужный момент - если бы Валттери был рядом с Льюисом в финале, Ферстаппен вряд ли смог бы провести лишний пит-стоп ради мягких шин, чтобы атаковать Хэмилтона на последнем круге. Но что вы хотели от пилота, которому указали на дверь?
Валттери Боттас
В отличие от команд середины пелотона, Mercedes пришлось распределять ресурсы между текущей машиной и машиной 2022 года. Кроме того, команда потеряла ряд специалистов, некоторые из которых перешли на работу в Red Bull и Aston Martin. Интересно, как в Брэкли справились с этим? В новом сезоне Mercedes будут представлять Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл.
Зачет пилотов
Льюис Хэмилтон: 22 старта, лучшая позиция на старте - 1-я, лучший результат в гонке - 1 место, 17 подиумов, 8 побед, 5 поул-позиций, 6 лучших кругов, 387.5 очков, 2 место в чемпионате.
Валттери Боттас: 22 старта, лучшая позиция на старте - 1-я, лучший результат в гонке - 1 место, 11 подиумов, 1 победа, 4 поул-позиции, 4 лучших круга, 226 очков, 3 место в чемпионате.
Кубок конструкторов
22 гонки, лучшая позиция на старте - 1-я, лучший результат в гонке - 1 место, 28 подиумов, 9 побед, 9 поул-позиций, 10 лучших кругов, 613.5 очков, 1 место в чемпионате.