Максу Ферстаппену удалось положить конец доминированию Mercedes и принести своей команде Red Bull первый в гибридную эпоху чемпионский титул.
Изменения в машинах 2021 года были минимальными, однако новая конфигурация днища оказалась более эффективной на болидах с высоким рейком. Кроме того, мотористы Honda на прощанье отлично поработали и смогли подтянуть свою силовую установку до уровня Mercedes. В результате с первой гонки Red Bull смогла оказать давление на немецкую команду, которая не проигрывала с 2014 года.
Ферстаппен выиграл на втором этапе в Имоле, затем победил в пятой гонке в Монако и стал лидером чемпионата. В Баку голландец потерял победу за несколько кругов до финиша из-за взрыва задней покрышки, но потом последовала серия побед во Франции, Штирии и Австрии. После девяти этапов Макс опережал Льюиса Хэмилтона уже на 32 очка. Однако две аварии в Сильверстоуне и Венгрии с участием пилотов Mercedes привели к тому, что Ферстаппен откатился на вторую позицию.
Макс Ферстаппен
Пришлось начинать с нуля. Макс выиграл спорную гонку в Бельгии и домашний этап в Зандворте. При этом от былого преимущества Red Bull не осталось и следа - последние новинки Mercedes позволили выровнять игру двух претендентов на титул. Ситуация накалилась в Италии, где Ферстаппен и Хэмилтон столкнулись. Пилот Red Bull выиграл в США и Мексике, но затем проиграл серию из трех гонок, при этом уже чувствовалось заметное преимущество Mercedes. На финал два претендента на титул приехали с равным количеством очков, и только чудо в виде аварии Николаса Латифи, вызвавшей появление машины безопасности, помогло Ферстаппену выиграть чемпионский титул.
В прошедшем сезоне новым партнером Ферстаппена стал опытный ветеран Серхио Перес. Несколько гонок понадобилось мексиканцу, который прежде пилотировал "розовый Mercedes", чтобы освоиться за рулем новой технике. Единственную победу Перес одержал в Баку. При этом мексиканец сыграл не последнюю роль в борьбе за титул в финальных гонках, в том числе в Абу-Даби.
Серхио Перес
Как и Mercedes, команде Red Bull пришлось распределять ресурсы между текущей и новой машинами, рискуя потерять конкурентоспособность в сезоне-2022, в котором заработает новый технический регламент. Впрочем, легендарный конструктор Эдриан Ньюи всегда умел находить необычные решения при смене правил. Интересно, чем он удивит нас в следующем году?
Состав команды в следующем сезоне не изменится: Макс Ферстаппен и Серхио Перес. А вот двигатели команда Red Bull теперь будет собирать сама. Впрочем, Honda обещала оказать поддержку.
Зачет пилотов
Макс Ферстаппен: 22 старта, лучшая позиция на старте - 1-я, лучший результат в гонке - 1 место, 18 подиумов, 10 побед, 10 поул-позиций, 6 лучших кругов, 395.5 очков, 1 место в чемпионате.
Серхио Перес: 22 старта, лучшая позиция на старте - 2-я, лучший результат в гонке - 1 место, 5 подиумов, 1 победа, 2 лучших круга, 190 очков, 4 место в чемпионате.
Кубок конструкторов
22 гонки, лучшая позиция на старте - 1-я, лучший результат в гонке - 1 место, 23 подиума, 11 побед, 10 поул-позиций, 8 лучших кругов, 585.5 очков, 2 место в чемпионате.