Фредерик Вассер - любезный человек. В паддоке он всегда готов посмеяться, похлопать по плечу или пошутить. Более того, он ведет Sauber, в настоящее время работающую под именем Alfa Romeo, шаг за шагом вверх в рейтинге. Он отличный менеджер по персоналу - именно тот, что сейчас ищут HR-специалисты. На самом деле вполне логично, что Ferrari, кажется, ведет переговоры с французом относительно роли замены уходящего в отставку Маттиа Бинотто.
Почти каждый пилот мечтает однажды сесть за руль красного болида Ferrari. Еще неизвестно, является ли он для Ferrari лучшим менеджером. В конце концов, иногда трава по соседству не зеленее, и Вассер должен хорошо знать это, прежде чем (возможно) принять ухаживания Скудерии.
Действительно, на спортивном уровне Ferrari - это большой шаг вперед по сравнению с Sauber. На данный момент это так. Как известно, Sauber станет заводской командой Audi в 2026 году. Тогда этот бренд, входящий в состав Volkswagen Group, войдет в Формулу-1. Volkswagen Group - второй по величине производитель автомобилей в мире, а Audi имеет богатую историю в автоспорте. Эта компания была чрезвычайно успешной во всех классах. Без сомнения, Audi хочет сделать все возможное, чтобы стать важным фактором и в Формуле-1. В любом случае, финансовые ресурсы и амбиции есть.
С перспективой Audi на борту Sauber, похоже, ждут хорошие времена. Для генерального директора и руководителя команды (Вассер выполняет обе роли) будет серьезным вызовом возглавить все это, а также в конечном итоге превратить свой коллектив в побеждающую в гонках команду. В то же время Audi приносит неопределенность. У такой доминирующей партии, несомненно, есть свои представления о том, как вести команду. Вопрос в том, не начнут ли немцы уже в ближайшем будущем пилить ножки стульев Вассеру, назначая своих людей на ответственные посты. Этого, кстати, опасались в Red Bull и в итоге отказались от сотрудничества с Porsche.
В Ferrari всегда что-то неладно. Как руководитель команды, вы всегда в центре внимания, и за каждый промах винят вас. Всегда есть люди, которые хотят помешать команде двигаться вперед. Именно разногласия с генеральным директором Сирилом Абитебулем в свое время заставили Вассера уйти с поста менеджера команды Renault в 2016 году.
Внешне Ferrari также всегда находится под пристальным вниманием итальянских СМИ. Вассер, с его многолетним опытом в автоспорте, твердо стоит на ногах. Без сомнения, французу удается выдержать большую часть журналистских бурь. Но нужно ли вообще чувствовать себя постоянно объектом критики? Вы знаете, например, средства массовой информации в Швейцарии, которые ежедневно заполняют целые страницы критическими историями о "своей команде" Sauber? Нет.
Если Вассер перейдет в Ferrari, то в пресс-релизе, несомненно, будут приятные слова: о том, что он именно тот человек, который поможет Ferrari завоевать титул чемпиона мира, что у этого Вассера так много опыта, что то, как он хорошо знает Шарля Леклера по их совместной работе в Sauber, является преимуществом, и сам Вассер ожидает впереди много испытаний. Но посмотрим, что Ferrari напишет про Вассера через год, два или три, а затем и при объявлении нового руководителя.
Шарль Леклер уговаривает Фредерика Вассера возглавить Ferrari