Alfa Romeo закончила сезон на шестой позиции, и это лучший результат в истории итальянской команды.
Конечно, лучшие годы Alfa Romeo - это начало 1950-х. Но тогда не разыгрывался Кубок конструкторов. В 1983 году команда добилась шестого места. И вот спустя 39 лет удалось повторить то достижение. Тут, правда, стоит напомнить, что современная Alfa Romeo - это швейцарская команда Sauber, которая выступает под итальянским брендом.
Известно, что инженерам Sauber/Alfa Romeo в этом году удалось создать машину, максимально приближенную к лимиту веса. И это дало свои плоды в первой половине сезона. За девять гонок команда заработала 51 очко, и тот момент она претендовала на звание лидера середины пелотона. Однако затем начались проблемы. Сказалась и директива ФИА, из-за которой пришлось усиливать днище и повышать вес машины, и отсутствие модернизаций. Так что в оставшихся 13 гонках копилка Alfa Romeo пополнилась всего на 4 очка.
Валттери Боттас
В прошедшем сезоне Alfa Romeo полностью поменяла состав пилотов. На смену финскому ветерану Кими Райкконену пришел его соотечественник Валттери Боттас, который очень радовался тому факту, что после пяти лет "прислуживания" в Mercedes он стал лидером команды, пусть и средней, имея на руках долгосрочный контракт. Компанию ему составил первый в истории Формулы-1 пилот из Китая Гуаньюй Чжоу. Не секрет, что приглашение китайца было рассчитано на появление многочисленных китайских спонсоров, которые, правда, пока не спешат заключать контракты с Alfa Romeo.
Естественно, значительную часть очков принес именно Боттас: 49 из 55. Лучшим результатом стало 5 место в Имоле. Китайский дебютант попал в очки лишь три раза, и лучшим достижение стал финиш на восьмом месте в Канаде. Еще он отметился эффектной аварией, не по своей вине, в Сильверстоуне, когда его машина перевернулась, со сломанной дугой безопасности пропахала гравийную зону и перелетела через барьер. В очередной раз свою эффективность продемонстрировала система защиты головы Halo.
Гуаньюй Чжоу
В новом сезоне состав пилотов не изменится: Валттери Боттас и Гуаньюй Чжоу. Точно известно, что команда проведет последний сезон под вывеской Alfa Romeo. Итальянский бренд уходит, поскольку новым владельцем команды станет немецкая компания Audi.
Зачет пилотов
Валттери Боттас: 22 старта, лучшая позиция на старте - 5-я, лучший результат в гонке - 5 место, 49 очков, 10 место в чемпионате.
Гуаньюй Чжоу: 22 старта, лучшая позиция на старте - 9-я, лучший результат в гонке - 8 место, 1 лучший круг, 6 очков, 18 место в чемпионате.
Кубок конструкторов
22 гонки, лучшая позиция на старте - 5-я, лучший результат в гонке - 5 место, 1 лучший круг, 55 очков, 6 место в чемпионате.