Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993 год

07.01.2023
Майкл Андретти вот уже второй год пытается выставить свою команду Формулы-1. А ровно 30 лет назад американец дебютировал в чемпионате как пилот.

В 1993 году глава McLaren Рон Деннис позвал в свою команду Майкла Андретти, чемпиона заокеанской серии IndyCar и сына чемпиона 1978 года Марио Андретти. Формально американец стал первым пилотом и получил номер "7".

В конце 1992 года мотористы Honda решили покинуть Формулу-1. Деннис рассчитывал заполучить чемпионские двигатели Renault, но сделка провалилась, так что сезон-1993 McLaren должна была провести с клиентскими двигателями Ford, которые проигрывали французским двигателям, стоявшим на машинах Williams, порядка 60 л.с. На этом фоне лидер команды Айртон Сенна не спешил подписывать с McLaren новый контракт и даже рассматривал возможность перехода в IndyCar, а Герхард Бергер принял приглашение Ferrari. Чтобы не остаться без опытных пилотов, Деннис пригласил Андретти, выигравшего IndyCar в 1991 году.

Дебют Андретти выдался сложным. На первом этапе в Южной Африке Майкл сошел из-за столкновения с соперником уже на пятом круге, две следующие гонки закончились авариями на первом круге, в четвертой гонке американца развернуло на середине дистанции. Лишь на пятом этапе в Испании он смог финишировать пятым и заработать первые очки. За это время Сенна, который подписывал с McLaren контракты на каждую гонку, успел одержать две победы и полидировать в чемпионате.


Майкл Андретти, McLaren Ford MP4/8, Гран-При Монако

Техника Формулы-1, как сейчас, так и тогда, 30 лет назад, серьезно отличалась от машин IndyCar: карбоновые тормоза, полуавтоматические коробки передач, тракш-контроль, активная подвеска - все это было в новинку даже для опытного Андретти. При этом он не собирался перебираться в Европу, где проходила большая часть гонок, где регулярно проводились тесты. Вместо Майкла на тестах работал молодой тест-пилот Мика Хаккинен. А результаты американца оставляли желать лучшего: на 8-м этапе во Франции он финишировал шестым, на 13-м в Италии - третьим - вот и все очки.

К концу лета Деннис осознал, что приглашение Андретти было ошибкой, и его место после гонки в Монце, где Майкл поднялся на свой единственный подиум, занял Хаккинен.

Спустя много-много лет пути Андретти и британской команды вновь пересеклись: в 2017 году пилот McLaren Фернандо Алонсо принял участие в Инди-500 за рулем машины Andretti Motorsport, принадлежащей американскому пилоту.

Итоги сезона для Майкла Андретти: 13 стартов, 1 подиум, лучший результат в гонке - 3 место, лучшая стартовая позиция - 5-я, 7 очков, 11 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








5 декабря
Ландо Норрис показал лучшее время в первой практике
Результаты практики 1: Норрис, Ферстаппен, Леклер...
Ландо Норрис не ждет помощи от Пиастри
Оскар Пиастри рассказал, что его подход не изменится на решающем этапе
Макс Ферстаппен не расстроится, если проиграет
Льюис Хэмилтон не завидует положению Норриса
Берни Экклстоун не верит в успех Ландо Норриса
Видео: Круг по трассе в Абу-Даби с Ландо Норрисом (2024 год)
108 лет со дня рождения Кена Даунинга, экс-пилота Connaught


4 декабря
Red Bull не разрешила Цуноде вести переговоры с другими командами
McLaren постарается не применять командную тактику в Абу-Даби
Итоги выборов президента ФИА могут аннулировать
Audi и Aston Martin обратились за помощью к Renault
Toyota станет новым титульным спонсором команды Haas
Cadillac представит раскраску машины во время Супербоула
McLaren запретила Пиастри общаться с австралийской прессой?
Haas прощается с титульным спонсором
Новый опрос: Кто станет чемпионом в ближайшие выходные?
Результаты опроса "Герой гонки в Катаре?"
Менеджер Формулы-1: Гран-При Абу-Даби - финальный этап осенней игры
Видео: Яркие моменты Гран-При Абу-Даби 2023 года
68 лет Раулю Бойзелю, экс-пилоту March и Ligier
81 год со дня рождения Франсуа Миго, экс-пилота BRM и Hill


3 декабря
Юки Цунода не теряет надежды вернуться на стартовую решетку
Макс Ферстаппен заставил Red Bull извиниться перед Антонелли
Братья Леклеры отработают первую практику в Абу-Даби
McLaren подготовила особую раскраску для Абу-Даби
В Формуле-1 закрылись последние вакансии
Инженеры Renault расписались на последнем двигателе Формулы-1
Пато О`Вард заменит Оскара Пиастри в первой практике


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Абу-Даби
до старта:

 
5 декабря
12:30
16:00
 
6 декабря
13:30
17:00
 
 
7 декабря
16:00
 
     Опрос

Кто станет чемпионом в ближайшие выходные?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru