Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993 год

07.01.2023
Майкл Андретти вот уже второй год пытается выставить свою команду Формулы-1. А ровно 30 лет назад американец дебютировал в чемпионате как пилот.

В 1993 году глава McLaren Рон Деннис позвал в свою команду Майкла Андретти, чемпиона заокеанской серии IndyCar и сына чемпиона 1978 года Марио Андретти. Формально американец стал первым пилотом и получил номер "7".

В конце 1992 года мотористы Honda решили покинуть Формулу-1. Деннис рассчитывал заполучить чемпионские двигатели Renault, но сделка провалилась, так что сезон-1993 McLaren должна была провести с клиентскими двигателями Ford, которые проигрывали французским двигателям, стоявшим на машинах Williams, порядка 60 л.с. На этом фоне лидер команды Айртон Сенна не спешил подписывать с McLaren новый контракт и даже рассматривал возможность перехода в IndyCar, а Герхард Бергер принял приглашение Ferrari. Чтобы не остаться без опытных пилотов, Деннис пригласил Андретти, выигравшего IndyCar в 1991 году.

Дебют Андретти выдался сложным. На первом этапе в Южной Африке Майкл сошел из-за столкновения с соперником уже на пятом круге, две следующие гонки закончились авариями на первом круге, в четвертой гонке американца развернуло на середине дистанции. Лишь на пятом этапе в Испании он смог финишировать пятым и заработать первые очки. За это время Сенна, который подписывал с McLaren контракты на каждую гонку, успел одержать две победы и полидировать в чемпионате.


Майкл Андретти, McLaren Ford MP4/8, Гран-При Монако

Техника Формулы-1, как сейчас, так и тогда, 30 лет назад, серьезно отличалась от машин IndyCar: карбоновые тормоза, полуавтоматические коробки передач, тракш-контроль, активная подвеска - все это было в новинку даже для опытного Андретти. При этом он не собирался перебираться в Европу, где проходила большая часть гонок, где регулярно проводились тесты. Вместо Майкла на тестах работал молодой тест-пилот Мика Хаккинен. А результаты американца оставляли желать лучшего: на 8-м этапе во Франции он финишировал шестым, на 13-м в Италии - третьим - вот и все очки.

К концу лета Деннис осознал, что приглашение Андретти было ошибкой, и его место после гонки в Монце, где Майкл поднялся на свой единственный подиум, занял Хаккинен.

Спустя много-много лет пути Андретти и британской команды вновь пересеклись: в 2017 году пилот McLaren Фернандо Алонсо принял участие в Инди-500 за рулем машины Andretti Motorsport, принадлежащей американскому пилоту.

Итоги сезона для Майкла Андретти: 13 стартов, 1 подиум, лучший результат в гонке - 3 место, лучшая стартовая позиция - 5-я, 7 очков, 11 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








21 мая
Нико Хюлкенберг намекнул, что его партнером станет Карлос Сайнс
Фернандо Алонсо начинает терять терпение
Виталий Петров: Идет борьба между McLaren и Ferrari, а Red Bull вне конкуренции
Карлос Сайнс принял предложение Audi
Статистика: 300-й старт команды Mercedes
Видео: Гран-При Монако 1980 года - тройной прыжок Дерека Дэли
82 года со дня рождения Дэнни Онгейса, экс-пилота Penske и Ensign


20 мая
Флавио Бриаторе критикует Aston Martin
Себастьян Феттель не собирается возвращаться в Формулу-1
Валттери Боттас может вернуться в Williams
Фернандо Алонсо признался, что гонка в Монако может превратиться в пытку
В Имоле самый быстрый пит-стоп провели механики Red Bull
Джордж Расселл: Через неделю мы окажется на тех же позициях, что и сегодня
Марко заявил, что Норрис не догнал Ферстаппена из-за своего гоночного инженера
Фернандо Алонсо рассказал про возгорание переднего тормоза
Оскар Пиастри: Приятно осознавать, что теперь мы можем бороться за победы
Кевин Магнуссен показал наибольшую "максималку" в Имоле
Видео: Яркие моменты гонки Гран-При Эмилии-Романьи
49 лет Ральфу Фирману, экс-пилоту Jordan
98 лет со дня рождения Боба Свейкерта, экс-пилота Kuzma и Kurtis Kraft
103 года со дня рождения Альдо Гордини, экс-пилота Simca-Gordini


19 мая
Фотогалерея: Гран-При Эмилии-Романьи, гонка
Льюис Хэмилтон рад, что хотя бы заработал очки
Фернандо Алонсо рассчитывал на появление машины безопасности
Макс Ферстаппен: Всю гонку я атаковал на пределе
Ландо Норрис: Еще один или два круга - и я бы победил
Шарль Леклер: Я радуюсь только тогда, когда выигрываю
Менеджер Формулы-1: зачет бюджетов
Менеджер Формулы-1: итоги весенней серии игры
Лучшие круги Гран-При Эмилии-Романьи: Расселл, Алонсо, Перес...


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Монако
до старта:

     Опрос

Герой гонки в Имоле?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru