Команда McLaren провела один из лучших сезонов за последние 11 лет. Хотя все начиналось не очень хорошо, даже катастрофически плохо.
В первых восьми гонках McLaren сумела заработать всего 17 очков. В оставшихся 14 гонках - 285. Что же произошло?
Похоже, команда просто не успела подготовиться к новому сезону - запланированные новинки не поспели к первым гонкам. В итоге после двух этапов McLaren оказалась на последнем месте, не имея на счету ни одного очка. Незамедлительно было объявлено о реструктуризации команды, в ходе которой базу в Уокинге покинул технический директор Джеймс Ки.
Постепенно команда начала выбираться из ямы. А затем появился первый пакет обновлений с боковыми понтонами в стиле Red Bull - и пилоты McLaren, начиная с Гран-При Австрии, стали бороться за подиумы едва ли не в каждой гонке. Начни команда сезон с такой машиной, то в итоге она могла бы оказаться на втором месте в кубке конструкторов. А так она стала только четвертой. Тем не менее, для McLaren получился лучший сезон за последние 11 лет как по количеству очков, так и по количеству подиумов.
Ландо Норрис
Лидером команды, как и в последние пару лет, снова стал Ландо Норрис. Британец шесть раз финишировал вторым и один раз третьим. Пару раз он был близок к первой в своей карьере победе, но каждый раз впереди оказывался Макс Ферстаппен, с которым у Ландо, кстати, дружеские отношения. По итогам чемпионата Норрис стал шестым. Всего пары очков ему не хватило до четвертого места.
Новым партнером Норриса стал дебютант Оскар Пиастри, чемпион Формулы-2 2021 года, которого McLaren увела из-под носа Alpine и ради которого уволила ветерана Даниэля Риккардо. И стоит отметить, что молодой австралиец ни разу не дал повода усомниться в сделанном выборе. Пиастри часто подгонял Норриса, и, очевидно, такого давления со стороны напарника Ландо не испытывал последние пару лет. Оскар финишировал третьим в Японии и вторым в Катаре, а также выиграл спринт в Бельгии. Это, кстати, была первая победа McLaren в спринтах. По итогам сезона Пиастри оказался на девятой позиции.
Оскар Пиастри
Состав пилотов McLaren в новом сезоне не изменится. Говорят, Норрис имел возможность перейти в Red Bull в 2024 году, но предпочел остаться, заметив серьезный прогресс команды. Теперь в McLaren рассчитывают сделать еще один большой шаг вперед за счет новой собственной аэродинамической трубы и благодаря новым сотрудникам, среди которых бывший главный конструктор Red Bull Роб Маршалл и бывший аэродинамик Ferrari Давиде Санчес.
Зачет пилотов
Ландо Норрис: 22 старта, лучшая позиция на старте гонки - 2-я, лучший результат в гонке - 2 место, 7 подиумов, 1 лучший круг, 205 очков, 6 место в чемпионате.
Оскар Пиастри: 22 старта, лучшая позиция на старте гонки - 2-я, лучший результат в гонке - 2 место, 2 подиума, 2 лучших круга, 97 очков, 9 место в чемпионате.
Кубок конструкторов
22 гонки, лучшая позиция на старте - 2-я, лучший результат в гонке - 2 место, 9 подиумов, 3 лучших круга, 302 очка, 4 место в чемпионате.