Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 6 - Жак Вильнев, 1996 год

06.01.2024
В 1996 году в Формуле-1 дебютировал чемпион IndyCar Жак Вильнев. Свой дебютный сезон канадец провел за рулем машины номер "6".

В 1993 году в Формуле-1 попробовал свои силы чемпион IndyCar Майкл Андретти, и этот опыт оказался неудачным. Надо сказать, что в Формуле-1 скептически относились к чемпионам заокеанской серии, и американец только укрепил это мнение. Тем не менее, в Williams решили рискнуть и пригласили чемпиона IndyCar 1995 года Жака Вильнева, сына прославленного пилота Ferrari Жиля Вильнева, погибшего в 1982 году.

В отличие от Андретти, Вильнев-младший только начинал карьеру и уже в 24 года выиграл Инди-500 и стал чемпионом IndyCar. Перед дебютом в Формуле-1 команда Williams устроила канадцу турне по европейским трассам. Тесты тогда были не ограничены, и Жак вдоволь накатался по незнакомым ему трассам. Подготовка не прошла даром: уже на старте первого Гран-При Австралии Вильнев оказался на поуле! В гонке Жак долго лидировал, но технические проблемы заставили его пропустить вперед партнера по команде Деймона Хилла.

Надо отметить, что в тот год на трассах Формулы-1 царствовало очередное творение Эдриана Ньюи - Williams FW18. Хилл выиграл четыре из пяти первых гонок, но затем прибавил Вильнев и заметно осложнил жизнь партнеру по команде. Впервые Жак победил на четвертом этапе в Нюрбургринге. Затем он выиграл в Великобритании, Венгрии и Португалии.


Жак Вильнев, Williams Renault FW18, Гран-При Венгрии

На финальный этап в Японию Вильнев приехал, проигрывая Хиллу 9 очков. За победу тогда давали 10 очков, и только победа при сходе партнера по команде позволяла ему стать чемпионом. Но вышло все наоборот: Хилл победил, лидируя от старта до финиша, а на машине канадца плохо закрепили заднее колесо, и он сошел.

В конце 1996 года Хилл ушел из-за разногласий с руководством Williams, и Вильнев стал лидером команду. Очередная машина Ньюи позволила ему выиграть первый и единственный чемпионский титул.

Итоги сезона для Жака Вильнева: 16 стартов, 11 подиумов, 4 победы, 3 поул-позиции, 6 лучших кругов, 78 очков, 2 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








22 мая
Маттиа Бинотто может стать новым руководителем команды Aston Martin
Статистика: 100-й этап в очках Шарля Леклера
Все победители Гран-При Монако
Схема трассы Гран-При Монако
Видео: Круг по трассе в Монако на шестиколесном Tyrrell P34 (1977 год)
54 года Педро Диницу, экс-пилоту Forti, Ligier, Arrows и Sauber
95 лет со дня рождения Серджо Мантовани, экс-пилота Maserati
103 года со дня рождения Маршалла Тига, экс-пилота Kurtis Kraft


21 мая
Владельцы Формулы-1 хотят сократить размер бонуса для Ferrari
Льюис Хэмилтон оценил отставание Mercedes от лидеров
Серхио Перес торгуется с Red Bull по поводу срока контракта
Технический директор Формулы-1 переходит в Andretti
Команда McLaren подготовила особую раскраску для Гран-При Монако
Нико Хюлкенберг намекнул, что его партнером станет Карлос Сайнс
Фернандо Алонсо начинает терять терпение
Виталий Петров: Идет борьба между McLaren и Ferrari, а Red Bull вне конкуренции
Карлос Сайнс принял предложение Audi
Статистика: 300-й старт команды Mercedes
Видео: Гран-При Монако 1980 года - тройной прыжок Дерека Дэли
82 года со дня рождения Дэнни Онгейса, экс-пилота Penske и Ensign


20 мая
Флавио Бриаторе критикует Aston Martin
Себастьян Феттель не собирается возвращаться в Формулу-1
Валттери Боттас может вернуться в Williams
Фернандо Алонсо признался, что гонка в Монако может превратиться в пытку
В Имоле самый быстрый пит-стоп провели механики Red Bull
Джордж Расселл: Через неделю мы окажется на тех же позициях, что и сегодня
Марко заявил, что Норрис не догнал Ферстаппена из-за своего гоночного инженера
Фернандо Алонсо рассказал про возгорание переднего тормоза
Оскар Пиастри: Приятно осознавать, что теперь мы можем бороться за победы
Кевин Магнуссен показал наибольшую "максималку" в Имоле


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Монако
до старта:

     Опрос

Герой гонки в Имоле?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru