Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 4 - Эдди Ирвайн, 1999 год

04.02.2024
Мало кто сейчас вспомнит Эдди Ирвайна. А ирландец, между прочим, едва не стал чемпионом в 1999 году за рулем Ferrari под номером "4".

Ирвайн дебютировал в Формуле-1 в конце 1993 года и отличился тем, что обогнал лидера гонки Айртона Сенны, отставая от него на круг, за что удостоился личной встречи с трехкратным чемпионом, которая прошла на повышенных тонах. Следующие два сезона Эдди провел в Jordan, но всегда был в тени Рубенса Баррикелло.

В 1996 году Михаэль Шумахер из Benetton перешел в Ferrari, и стать его партнером предложили Баррикелло. В тот раз бразилец отказался, а вот Ирвайн, который был следующим в очереди претендентов, согласился. Три сезона ирландец был верным оруженосцем Шумахера, играя в интересах команды. За это время он 14 раз поднялся на подиум, но не выиграл ни одной гонки.

Сезон-1999 начался с неожиданной победы Ирвайна. Правда, сошли Шумахер и оба пилота McLaren, лидировавшие в гонке. Потом все встало на свои места: Михаэль выиграл пару гонок и повел борьбу за титул с Микой Хаккиненом, а ирландец отошел на второй план. Ситуация резко изменилась на восьмом этапе в Великобритании, где Шумахер вылетел с трассы и получил переломы ног. Ferrari ничего не оставалось, как сделать ставку на Эдди.

Хаккинен, лидировавший в чемпионате, во второй половине сезона попал в черную полосу: то машина откажет, то партнер по команде выбьет с трассы, то сам ошибется. А Ирвайн и Ferrari умело пользовались неудачами соперников и стабильно набирали очки. Эдди выиграл в Австрии и Германии. К слову, в Хоккенхайме он почувствовал все прелести статуса первого пилота, когда ему фактически подарил победу Мика Сало, призванный на замену травмированного Шумахера.


Эдди Ирвайн, Ferrari F399, Гран-При Австралии

Перед предпоследним этапом в Малайзии в строй вернулся Шумахер, который отлично сыграл роль второго пилота - очередная победа Ирвайна! Правда, пилотов Скудерии, сделавших дубль, дисквалифицировали на нарушение технического регламента, победителем гонки объявили Хаккинена, который автоматически стал чемпионом. Однако Россу Брауну, в то время техническому директору итальянской команды, удалось доказать, что у стюардов Гран-При Малайзии были кривые линейки - победу вернули Ferrari. Судьба титула должна была решиться в Японии, причем туда Ирвайн ехал лидером чемпионата с преимуществом в 4 очка.

Весь гоночный уик-энд в Японии Ирвайн выглядел неважно и даже умудрился разбить машину в практике. В гонке он стартовал пятым, но довольно быстро вышел на третью позицию. Однако этого было недостаточно, поскольку в гонке лидировал Хаккинен. Шумахер шел вплотную к пилоту McLaren, но так и не решился на атаку. Или не захотел?

Второе и третье места гарантировали Ferrari победу в Кубке конструкторов. В личном же зачете Ирвайн проиграл Хаккинену всего два очка. После такого результата Эдди больше не захотел играть вторую роль при Шумахере и принял приглашение стать первым пилотом новой команды Jaguar. За три сезона ирландец дважды поднялся на подиум, а после завершения карьеры в Формуле-1 занялся недвижимостью, заработал немалый капитал и вошел в число самых богатых людей Северной Ирландии.

Итоги сезона для Эдди Ирвайна: 16 стартов, 9 подиумов, 4 победы, лучшая стартовая позиция - 2-я, 1 лучший круг, 74 очка, 2 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








19 марта
Груз некоторых команд не доставили в Китай
Оскар Пиастри намерен обсудить командную тактику с руководством McLaren
Девять из десяти команд за год добились прогресса в квалификации
Джордж Расселл считает, что McLaren может остановить модернизацию машины
Кевин Магнуссен покинет Haas окончательно
Сотрудник Mercedes следил за тучами на пляже в Мельбурне
Все победители Гран-При Китая
Схема трассы Гран-При Китая
Видео: Яркие моменты Гран-При Китая 2019 года
61 год Николе Ларини, экс-пилоту Osella, Ligier, Ferrari и Sauber
82 года Верну Шуппану, экс-пилоту Ensign, Hill и Surtees


18 марта
Эксперт BBC назвал Лиама Лоусона второсортным пилотом
Ландо Норрис вошел в дюжину самых молодых лидеров чемпионата
Ферстаппены верят в Red Bull
Mercedes не собирается сдаваться
Глава Red Bull назвал самого красивого пилота, и это не Ферстаппен
Энтони Хэмилтон рассказал, почему подошел к Исаку Хаджару
В McLaren подтвердили, что Норрис повредил машину при вылете
Андреа Кими Антонелли попал в тройку самых молодых пилотов, заработавших очки
Видео: Как Оскар Пиастри вернулся на трассу задним ходом
43 года Тимо Глоку, экс-пилоту Jordan, Toyota, Virgin и Marussia
61 год Алексу Каффи, экс-пилоту Osella, Dallara и Arrows
75 лет Ларри Перкинсу, экс-пилоту Brabham, Boro и Surtees
79 лет Мишелю Леклеру, экс-пилоту Tyrrell и Wolf-Williams
88 лет со дня рождения Марка Донохью, экс-пилота McLaren, March и Penske


17 марта
Kick-Sauber за одну гонку заработала больше очков, чем за прошлый сезон
В Mercedes впечатлены тем, как McLaren работает с шинами
ФИА ужесточит требования к задним крыльям с Гран-При Китая
Глава McLaren рассказал про борьбу Норриса и Пиастри
Через пять этапов Red Bull планирует выйти на уровень McLaren


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Китая
до старта:

     Опрос

Герой гонки в Австралии?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru