Мало кто сейчас вспомнит Эдди Ирвайна. А ирландец, между прочим, едва не стал чемпионом в 1999 году за рулем Ferrari под номером "4".
Ирвайн дебютировал в Формуле-1 в конце 1993 года и отличился тем, что обогнал лидера гонки Айртона Сенны, отставая от него на круг, за что удостоился личной встречи с трехкратным чемпионом, которая прошла на повышенных тонах. Следующие два сезона Эдди провел в Jordan, но всегда был в тени Рубенса Баррикелло.
В 1996 году Михаэль Шумахер из Benetton перешел в Ferrari, и стать его партнером предложили Баррикелло. В тот раз бразилец отказался, а вот Ирвайн, который был следующим в очереди претендентов, согласился. Три сезона ирландец был верным оруженосцем Шумахера, играя в интересах команды. За это время он 14 раз поднялся на подиум, но не выиграл ни одной гонки.
Сезон-1999 начался с неожиданной победы Ирвайна. Правда, сошли Шумахер и оба пилота McLaren, лидировавшие в гонке. Потом все встало на свои места: Михаэль выиграл пару гонок и повел борьбу за титул с Микой Хаккиненом, а ирландец отошел на второй план. Ситуация резко изменилась на восьмом этапе в Великобритании, где Шумахер вылетел с трассы и получил переломы ног. Ferrari ничего не оставалось, как сделать ставку на Эдди.
Хаккинен, лидировавший в чемпионате, во второй половине сезона попал в черную полосу: то машина откажет, то партнер по команде выбьет с трассы, то сам ошибется. А Ирвайн и Ferrari умело пользовались неудачами соперников и стабильно набирали очки. Эдди выиграл в Австрии и Германии. К слову, в Хоккенхайме он почувствовал все прелести статуса первого пилота, когда ему фактически подарил победу Мика Сало, призванный на замену травмированного Шумахера.
Эдди Ирвайн, Ferrari F399, Гран-При Австралии
Перед предпоследним этапом в Малайзии в строй вернулся Шумахер, который отлично сыграл роль второго пилота - очередная победа Ирвайна! Правда, пилотов Скудерии, сделавших дубль, дисквалифицировали на нарушение технического регламента, победителем гонки объявили Хаккинена, который автоматически стал чемпионом. Однако Россу Брауну, в то время техническому директору итальянской команды, удалось доказать, что у стюардов Гран-При Малайзии были кривые линейки - победу вернули Ferrari. Судьба титула должна была решиться в Японии, причем туда Ирвайн ехал лидером чемпионата с преимуществом в 4 очка.
Весь гоночный уик-энд в Японии Ирвайн выглядел неважно и даже умудрился разбить машину в практике. В гонке он стартовал пятым, но довольно быстро вышел на третью позицию. Однако этого было недостаточно, поскольку в гонке лидировал Хаккинен. Шумахер шел вплотную к пилоту McLaren, но так и не решился на атаку. Или не захотел?
Второе и третье места гарантировали Ferrari победу в Кубке конструкторов. В личном же зачете Ирвайн проиграл Хаккинену всего два очка. После такого результата Эдди больше не захотел играть вторую роль при Шумахере и принял приглашение стать первым пилотом новой команды Jaguar. За три сезона ирландец дважды поднялся на подиум, а после завершения карьеры в Формуле-1 занялся недвижимостью, заработал немалый капитал и вошел в число самых богатых людей Северной Ирландии.
Итоги сезона для Эдди Ирвайна: 16 стартов, 9 подиумов, 4 победы, лучшая стартовая позиция - 2-я, 1 лучший круг, 74 очка, 2 место в чемпионате.