Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 4 - Эдди Ирвайн, 1999 год

04.02.2024
Мало кто сейчас вспомнит Эдди Ирвайна. А ирландец, между прочим, едва не стал чемпионом в 1999 году за рулем Ferrari под номером "4".

Ирвайн дебютировал в Формуле-1 в конце 1993 года и отличился тем, что обогнал лидера гонки Айртона Сенны, отставая от него на круг, за что удостоился личной встречи с трехкратным чемпионом, которая прошла на повышенных тонах. Следующие два сезона Эдди провел в Jordan, но всегда был в тени Рубенса Баррикелло.

В 1996 году Михаэль Шумахер из Benetton перешел в Ferrari, и стать его партнером предложили Баррикелло. В тот раз бразилец отказался, а вот Ирвайн, который был следующим в очереди претендентов, согласился. Три сезона ирландец был верным оруженосцем Шумахера, играя в интересах команды. За это время он 14 раз поднялся на подиум, но не выиграл ни одной гонки.

Сезон-1999 начался с неожиданной победы Ирвайна. Правда, сошли Шумахер и оба пилота McLaren, лидировавшие в гонке. Потом все встало на свои места: Михаэль выиграл пару гонок и повел борьбу за титул с Микой Хаккиненом, а ирландец отошел на второй план. Ситуация резко изменилась на восьмом этапе в Великобритании, где Шумахер вылетел с трассы и получил переломы ног. Ferrari ничего не оставалось, как сделать ставку на Эдди.

Хаккинен, лидировавший в чемпионате, во второй половине сезона попал в черную полосу: то машина откажет, то партнер по команде выбьет с трассы, то сам ошибется. А Ирвайн и Ferrari умело пользовались неудачами соперников и стабильно набирали очки. Эдди выиграл в Австрии и Германии. К слову, в Хоккенхайме он почувствовал все прелести статуса первого пилота, когда ему фактически подарил победу Мика Сало, призванный на замену травмированного Шумахера.


Эдди Ирвайн, Ferrari F399, Гран-При Австралии

Перед предпоследним этапом в Малайзии в строй вернулся Шумахер, который отлично сыграл роль второго пилота - очередная победа Ирвайна! Правда, пилотов Скудерии, сделавших дубль, дисквалифицировали на нарушение технического регламента, победителем гонки объявили Хаккинена, который автоматически стал чемпионом. Однако Россу Брауну, в то время техническому директору итальянской команды, удалось доказать, что у стюардов Гран-При Малайзии были кривые линейки - победу вернули Ferrari. Судьба титула должна была решиться в Японии, причем туда Ирвайн ехал лидером чемпионата с преимуществом в 4 очка.

Весь гоночный уик-энд в Японии Ирвайн выглядел неважно и даже умудрился разбить машину в практике. В гонке он стартовал пятым, но довольно быстро вышел на третью позицию. Однако этого было недостаточно, поскольку в гонке лидировал Хаккинен. Шумахер шел вплотную к пилоту McLaren, но так и не решился на атаку. Или не захотел?

Второе и третье места гарантировали Ferrari победу в Кубке конструкторов. В личном же зачете Ирвайн проиграл Хаккинену всего два очка. После такого результата Эдди больше не захотел играть вторую роль при Шумахере и принял приглашение стать первым пилотом новой команды Jaguar. За три сезона ирландец дважды поднялся на подиум, а после завершения карьеры в Формуле-1 занялся недвижимостью, заработал немалый капитал и вошел в число самых богатых людей Северной Ирландии.

Итоги сезона для Эдди Ирвайна: 16 стартов, 9 подиумов, 4 победы, лучшая стартовая позиция - 2-я, 1 лучший круг, 74 очка, 2 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








26 июля
Ландо Норрис показал лучшее время во второй практике
Результаты практики 2: Норрис, Пиастри, Ферстаппен...
Бруно Фамен покидает команду Alpine
Подтверждены штрафы для Макса Ферстаппена и Юки Цуноды
Семь команд подготовили новинки к этапу в Бельгии
Макс Ферстаппен показал лучшее время в первой практике
Результаты практики 1: Ферстаппен, Пиастри, Албон...
Red Bull отказалась от последней версии аэродинамического обвеса
Как ФИА собирается проводить тесты на гибкость антикрыльев
Льюис Хэмилтон шокирован решением стюардов Гран-При Венгрии
Макс Ферстаппен заявил, что никто не запретил ему заниматься симрейсингом
Ландо Норрис жалеет, что не пропустил Пиастри сразу же
Менеджер Формулы-1: Гран-При Бельгии - очередной этап летней игры
Видео: Яркие моменты Гран-При Бельгии 2023 года
78 лет Эмилио де Виллоте, экс-пилоту McLaren
82 года Тедди Пилетту, экс-пилоту Brabham
96 лет со дня рождения Дона Бомана, экс-пилота Connaught


25 июля
ФИА посоветовала McLaren заклеить тормозные барабаны после обращения Red Bull
Хельмут Марко попросил Макса Ферстаппена не гонять по ночам
Карлос Сайнс не готов пропустить сезон
Оливер Оукс может стать следующим руководителем команды Alpine
Предварительные составы команд 2025 года
Нико Хюлкенберг шокирован перестановками в Sauber/Audi
Red Bull потеряет 5 миллионов долларов из-за увольнения Серхио Переса
Кевин Магнуссен надеется остаться в Формуле-1
Mercedes готовит Андреа Кими Антонелли к дебюту в Формуле-1
Эстебан Окон переходит в команду Haas
Видео: Столкновение Хэмилтона и Алонсо (Бельгия-2022)
39 лет Нельсону Пике-младшему, экс-пилоту Renault
88 лет со дня рождения Герри Ашмора, экс-пилота Lotus


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Бельгии
до старта:

 
26 июля
14:30
18:00
 
27 июля
13:30
17:00
 
 
28 июля
16:00
 
     Опрос

Стоило ли Ландо Норрису отдавать победу Оскару Пиастри?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru