Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 4 - Эдди Ирвайн, 1999 год

04.02.2024
Мало кто сейчас вспомнит Эдди Ирвайна. А ирландец, между прочим, едва не стал чемпионом в 1999 году за рулем Ferrari под номером "4".

Ирвайн дебютировал в Формуле-1 в конце 1993 года и отличился тем, что обогнал лидера гонки Айртона Сенны, отставая от него на круг, за что удостоился личной встречи с трехкратным чемпионом, которая прошла на повышенных тонах. Следующие два сезона Эдди провел в Jordan, но всегда был в тени Рубенса Баррикелло.

В 1996 году Михаэль Шумахер из Benetton перешел в Ferrari, и стать его партнером предложили Баррикелло. В тот раз бразилец отказался, а вот Ирвайн, который был следующим в очереди претендентов, согласился. Три сезона ирландец был верным оруженосцем Шумахера, играя в интересах команды. За это время он 14 раз поднялся на подиум, но не выиграл ни одной гонки.

Сезон-1999 начался с неожиданной победы Ирвайна. Правда, сошли Шумахер и оба пилота McLaren, лидировавшие в гонке. Потом все встало на свои места: Михаэль выиграл пару гонок и повел борьбу за титул с Микой Хаккиненом, а ирландец отошел на второй план. Ситуация резко изменилась на восьмом этапе в Великобритании, где Шумахер вылетел с трассы и получил переломы ног. Ferrari ничего не оставалось, как сделать ставку на Эдди.

Хаккинен, лидировавший в чемпионате, во второй половине сезона попал в черную полосу: то машина откажет, то партнер по команде выбьет с трассы, то сам ошибется. А Ирвайн и Ferrari умело пользовались неудачами соперников и стабильно набирали очки. Эдди выиграл в Австрии и Германии. К слову, в Хоккенхайме он почувствовал все прелести статуса первого пилота, когда ему фактически подарил победу Мика Сало, призванный на замену травмированного Шумахера.


Эдди Ирвайн, Ferrari F399, Гран-При Австралии

Перед предпоследним этапом в Малайзии в строй вернулся Шумахер, который отлично сыграл роль второго пилота - очередная победа Ирвайна! Правда, пилотов Скудерии, сделавших дубль, дисквалифицировали на нарушение технического регламента, победителем гонки объявили Хаккинена, который автоматически стал чемпионом. Однако Россу Брауну, в то время техническому директору итальянской команды, удалось доказать, что у стюардов Гран-При Малайзии были кривые линейки - победу вернули Ferrari. Судьба титула должна была решиться в Японии, причем туда Ирвайн ехал лидером чемпионата с преимуществом в 4 очка.

Весь гоночный уик-энд в Японии Ирвайн выглядел неважно и даже умудрился разбить машину в практике. В гонке он стартовал пятым, но довольно быстро вышел на третью позицию. Однако этого было недостаточно, поскольку в гонке лидировал Хаккинен. Шумахер шел вплотную к пилоту McLaren, но так и не решился на атаку. Или не захотел?

Второе и третье места гарантировали Ferrari победу в Кубке конструкторов. В личном же зачете Ирвайн проиграл Хаккинену всего два очка. После такого результата Эдди больше не захотел играть вторую роль при Шумахере и принял приглашение стать первым пилотом новой команды Jaguar. За три сезона ирландец дважды поднялся на подиум, а после завершения карьеры в Формуле-1 занялся недвижимостью, заработал немалый капитал и вошел в число самых богатых людей Северной Ирландии.

Итоги сезона для Эдди Ирвайна: 16 стартов, 9 подиумов, 4 победы, лучшая стартовая позиция - 2-я, 1 лучший круг, 74 очка, 2 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








16 апреля
Нико Хюлкенберг - главный кандидат в Audi
Эстебан Окон может заменить Хэмилтона в Mercedes
Alfa Romeo вернется в автоспорт
Чемпион 1997 года сомневается в успехе Audi
Чемпион 2009 года выступил в защиту Логана Сарджента
Гонка в Китае станет самой сложной для McLaren
Все победители Гран-При Китая
Схема трассы Гран-При Китая
Видео: Вылет Льюиса Хэмилтона на въезде в боксы (Китай-2007)
38 лет Полу ди Ресте, экс-пилоту Force India и Williams
45 лет Кристиану Альберсу, экс-пилоту Minardi и Spyker
106 лет со дня рождения Дика Гибсона, экс-пилота Cooper


15 апреля
Роберт Дорнбос назвал причину, по которой Макс Ферстаппен может перейти в Mercedes
Команда Alpine готова в следующем сезоне выставить своих юниоров
В ближайшее время Andretti проведет переговоры с Формулой-1
Aston Martin останется в Формуле-1 до конца 2030 года
Бывший руководитель Haas собирается выкупить одну из команд Формулы-1
Новый опрос: Станет ли Фернандо Алонсо чемпионом в составе Aston Martin?
Результаты опроса "Куда пойти Фернандо Алонсо в следующем году?"
Де ла Роса уверен, что Алонсо будет выступать и после 45 лет
Ферстаппен и Перес уже работают на компанию Ford
Бруно Фамен: Вопрос о продаже команды Alpine не стоит
Видео: Яркие моменты Гран-При Китая 2006 года с бортовых камер
41 год Бруно Сенне, экс-пилоту HRT, Renault и Williams
102 года со дня рождения Грэхэма Уайтхеда, экс-пилота Alta


14 апреля
Глава RB считает, что Даниэль Риккардо приходит в форму
Шарль Леклер не собирается гоняться в Формуле-1 после 40 лет
Команды Формулы-1 добиваются сокращения количества участников чемпионата
Бывший технический директор McLaren может стать техническим директором Alpine
Видео: Столкновение пилотов Ferrari на старте гонки в Сингапуре (2017 год)


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Китая
до старта:

     Опрос

Станет ли Фернандо Алонсо чемпионом в составе Aston Martin?


     Атрибутика Формулы-1
© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru