Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 7 - Марк Бланделл, 1995 год

07.02.2024
Когда в 1995 году команда McLaren начала работать с Mercedes, одним из ее пилотов стал британец Марк Бланделл. Хотя первоначально за руль машины номер "7" должен был сесть чемпион 1992 года.

После сезона-1992 McLaren рассталась с Honda. Правда, в тот раз инициаторами развода выступили японские мотористы, не выдержавшие конкуренции с коллегами из Renault. Один сезон британская команда провела с клиентскими двигателями Ford, а потом один год промучилась с Peugeot. Наконец, в 1995 году началось многолетнее сотрудничество с Mercedes.

В команде остался Мика Хаккинен, тест-пилотом взяли молодого и перспективного Яна Магнуссена, а первым номером McLaren стал 41-летний чемпион 1992 года Найджел Мэнселл. Правда, последние два сезона "Биг Найдж" провел в IndyCar и даже стал чемпионом заокеанской серии. В конце 1994 года он провел пару гонок в составе Williams и выиграл финальный Гран-При Австралии.

Машина 1995 года получилась, если мягко сказать, неизящной. А за оригинальное среднее антикрыло злые языки прозвали MP4/10 "бипланом". Кроме того, на тестах выяснилось, что располневший Мэнселл не влезает в кокпит, и на помощь призвали бывшего тест-пилота McLaren Марка Бланделла. Британец провел тесты и первые две гонки, заработав одно очко за шестое место в Бразилии. Тем временем для Мэнселла подготовили более просторный кокпит, но после двух неудачных гонок чемпион решил завязать с Формулой-1. И остаток сезона в машине номер "7" провел Бланделл.


Марк Бланделл, McLaren Mercedes MP4/10B, Гран-При Венгрии

Машина McLaren MP4/10 ехала так же, как и выглядела. Лишь благодаря своему таланту Хаккинен сумел дважды финишировать на подиуме. А вот лучшими результатами Бланделла стали два четвертых места в Италии и Австралии. В квалификациях он стабильно уступал Мике, выиграв лишь один раз в Португалии. По итогам сезона Марк расположился на десятом месте.

На этом карьера Бланделла в Формуле-1 закончилась. В 1996 году он дебютировал в IndyCar, где за пять сезонов выиграл три гонки.

Итоги сезона для Марка Бланделла: 15 стартов, лучший результат в гонке - 4 место, лучшая стартовая позиция - 6-я, 13 очков, 10 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








27 июля
Видео: Круг по Спа с Максом Ферстаппеном (2023 год)
56 лет Рикарду Россету, экс-пилоту Footwork и Tyrrell
71 год Филиппу Алльо, экс-пилоту RAM, Lola, Ligier, Larrousse и McLaren
81 год Максу Жану, экс-пилоту March
91 год со дня рождения Криса Лоуренса, экс-пилота Cooper


26 июля
Фотогалерея: Гран-При Бельгии, пятница
Ландо Норрис показал лучшее время во второй практике
Результаты практики 2: Норрис, Пиастри, Ферстаппен...
Бруно Фамен покидает команду Alpine
Подтверждены штрафы для Макса Ферстаппена и Юки Цуноды
Семь команд подготовили новинки к этапу в Бельгии
Макс Ферстаппен показал лучшее время в первой практике
Результаты практики 1: Ферстаппен, Пиастри, Албон...
Red Bull отказалась от последней версии аэродинамического обвеса
Как ФИА собирается проводить тесты на гибкость антикрыльев
Льюис Хэмилтон шокирован решением стюардов Гран-При Венгрии
Макс Ферстаппен заявил, что никто не запретил ему заниматься симрейсингом
Ландо Норрис жалеет, что не пропустил Пиастри сразу же
Менеджер Формулы-1: Гран-При Бельгии - очередной этап летней игры
Видео: Яркие моменты Гран-При Бельгии 2023 года
78 лет Эмилио де Виллоте, экс-пилоту McLaren
82 года Тедди Пилетту, экс-пилоту Brabham
96 лет со дня рождения Дона Бомана, экс-пилота Connaught


25 июля
ФИА посоветовала McLaren заклеить тормозные барабаны после обращения Red Bull
Хельмут Марко попросил Макса Ферстаппена не гонять по ночам
Карлос Сайнс не готов пропустить сезон
Оливер Оукс может стать следующим руководителем команды Alpine
Предварительные составы команд 2025 года
Нико Хюлкенберг шокирован перестановками в Sauber/Audi
Red Bull потеряет 5 миллионов долларов из-за увольнения Серхио Переса


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Бельгии
до старта:

 
26 июля
14:30
18:00
 
27 июля
13:30
17:00
 
 
28 июля
16:00
 
     Опрос

Стоило ли Ландо Норрису отдавать победу Оскару Пиастри?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru