В 1988 году свой первый титул выиграл Айртон Сенна. В тот год бразилец выступал на McLaren под номером "12".
В тот год команда McLaren заметно преобразилась. Во-первых, Рону Деннису удалось подписать контракт с Айртоном Сенной, который до этого три года выступал за Lotus. Бразилец стал партнером Алена Проста, выступавшего за McLaren с 1984 года и за это время успевшего стать двукратным чемпионом. Во-вторых, удалось переманить мотористов Honda из команды Williams, которая выиграла два последних кубка конструкторов. Не последнюю роль сыграл тот факт, что Сенна работал с Honda в команде Lotus, и японцы сами хотели продолжить работу с бразильцем, ради чего даже не стали продлевать контракт с Фрэнком Уильямсом. В-третьих, Стив Николз спроектировал невероятную машину MP4/4.
Вообще, подготовка MP4/4 затянулась - на трассу новинка вышла только в марте, за пару недель до старта чемпионата, в то время как соперники успели накрутить немало километров еще в феврале. Однако первые результаты в Имоле поразили всех: машина McLaren оказалась на две секунды быстрее всех остальных! Так что сезон прошел под знаком превосходства Сенны и Проста.
В квалификациях Айртон вчистую обыграл Алена: 13 поулов в 16 Гран-При! В гонках же борьба оказалась более плотной. Сезон начался с дисквалификации в Бразилии, победы в Имоле и глупой ошибки в Монако, где Сенна лидировал с большим отрывом, но за несколько кругов до финиша потерял концентрацию и врезался в барьер. Затем ситуацию удалось переломить: Айртон выиграл в Канаде, Детройте, Великобритании, Германии, Венгрии и Бельгии. Потом был обидный сход в Монце, где за три круга до финиша лидировавшего бразильца выбил круговой пилот.
Айртон Сенна, McLaren Honda MP4/4, Гран-При Японии
Судьба титула решалась на предпоследнем этапе в Японии. Во время старта двигатель на машине Айртона заглох, но повезло, что главная прямая на Сузуке находится под наклоном - двигатель удалось завести. Всю гонку Сенна прорывался вперед, и в итоге он выиграл, опередив Проста.
Вообще, по общему количеству очков Сенна проиграл Просту: 94 против 105. Однако в те годы в зачет шли только 11 лучших результатов. У Айртона было восемь побед и три вторых места, у Алена - только семь побед и четыре вторых места. При этом у француза "сгорели" еще три вторых места, в то время как бразилец недосчитался очков за четвертое и шестое места. В итоге очковый расклад получился 90:87 в пользу Сенны. Лишь с 1991 года в зачете стали учитывать результаты всех гонок.
Сенна пришел в команду Проста и сразу же выиграл титул. Уже по ходу сезона-1988 напряжение между партнерами по команде стало нарастать. Ситуация накалилась до предела в 1989 году, и все закончилось столкновением в Сузуке и уходом француза из McLaren.
Итоги сезона для Айртона Сенны: 16 стартов, 11 подиумов, 8 побед, 13 поул-позиций, 3 лучших круга, 90 очков, 1 место в чемпионате.