Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 12 - Айртон Сенна, 1988 год

12.02.2024
В 1988 году свой первый титул выиграл Айртон Сенна. В тот год бразилец выступал на McLaren под номером "12".

В тот год команда McLaren заметно преобразилась. Во-первых, Рону Деннису удалось подписать контракт с Айртоном Сенной, который до этого три года выступал за Lotus. Бразилец стал партнером Алена Проста, выступавшего за McLaren с 1984 года и за это время успевшего стать двукратным чемпионом. Во-вторых, удалось переманить мотористов Honda из команды Williams, которая выиграла два последних кубка конструкторов. Не последнюю роль сыграл тот факт, что Сенна работал с Honda в команде Lotus, и японцы сами хотели продолжить работу с бразильцем, ради чего даже не стали продлевать контракт с Фрэнком Уильямсом. В-третьих, Стив Николз спроектировал невероятную машину MP4/4.

Вообще, подготовка MP4/4 затянулась - на трассу новинка вышла только в марте, за пару недель до старта чемпионата, в то время как соперники успели накрутить немало километров еще в феврале. Однако первые результаты в Имоле поразили всех: машина McLaren оказалась на две секунды быстрее всех остальных! Так что сезон прошел под знаком превосходства Сенны и Проста.

В квалификациях Айртон вчистую обыграл Алена: 13 поулов в 16 Гран-При! В гонках же борьба оказалась более плотной. Сезон начался с дисквалификации в Бразилии, победы в Имоле и глупой ошибки в Монако, где Сенна лидировал с большим отрывом, но за несколько кругов до финиша потерял концентрацию и врезался в барьер. Затем ситуацию удалось переломить: Айртон выиграл в Канаде, Детройте, Великобритании, Германии, Венгрии и Бельгии. Потом был обидный сход в Монце, где за три круга до финиша лидировавшего бразильца выбил круговой пилот.


Айртон Сенна, McLaren Honda MP4/4, Гран-При Японии

Судьба титула решалась на предпоследнем этапе в Японии. Во время старта двигатель на машине Айртона заглох, но повезло, что главная прямая на Сузуке находится под наклоном - двигатель удалось завести. Всю гонку Сенна прорывался вперед, и в итоге он выиграл, опередив Проста.

Вообще, по общему количеству очков Сенна проиграл Просту: 94 против 105. Однако в те годы в зачет шли только 11 лучших результатов. У Айртона было восемь побед и три вторых места, у Алена - только семь побед и четыре вторых места. При этом у француза "сгорели" еще три вторых места, в то время как бразилец недосчитался очков за четвертое и шестое места. В итоге очковый расклад получился 90:87 в пользу Сенны. Лишь с 1991 года в зачете стали учитывать результаты всех гонок.

Сенна пришел в команду Проста и сразу же выиграл титул. Уже по ходу сезона-1988 напряжение между партнерами по команде стало нарастать. Ситуация накалилась до предела в 1989 году, и все закончилось столкновением в Сузуке и уходом француза из McLaren.

Итоги сезона для Айртона Сенны: 16 стартов, 11 подиумов, 8 побед, 13 поул-позиций, 3 лучших круга, 90 очков, 1 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








7 мая
В Audi дали понять, что готовы подождать Карлоса Сайнса
Эдриан Ньюи больше не имеет доступа к машинам Формулы-1
Бизнесмены Лас-Вегаса против Формулы-1
Ландо Норрис вошел в двадцатку самых молодых победителей Формулы-1
Глава Mercedes поздравил McLaren с победой
Макс Ферстаппен рассказал, что столбик пробил днище его машины
Лэнс Стролл стал лидером рейтинга максимальных скоростей
Видео: Соперники поздравили Ландо Норриса с первой победой
Статистика и все пилоты команды Simca-Gordini (1950-1953)


6 мая
Андреа Стелла поднялся на подиум впервые с 2012 года
Чемпионы поздравили Ландо Норриса с первой победой
В Майами самый быстрый пит-стоп провели механики Ferrari
Фотогалерея: Гран-При Майами, гонка
Макс Ферстаппен пошутил про столбик и машину безопасности
Эстебан Окон принес Alpine первое в сезоне очко
Фернандо Алонсо доволен девятым результатом
Глава McLaren сделает татуировку в честь победы Ландо Норриса
Видео: Столкновение Логана Сарджента и Кевина Магнуссена
Штрафные баллы после Гран-При Майами
Кевину Магнуссену начислили еще два штрафных балла
Карлос Сайнс получил штраф и потерял одну позицию
Льюис Хэмилтон добился лучшего результата в сезоне
Ландо Норрис: Нам наконец-то удалось одержать победу!
Макс Ферстаппен: Иногда вы побеждаете, а иногда проигрываете
Шарль Леклер: Третье место было максимумом для нас
Чемпионат пилотов после гонки в Майами
Кубок конструкторов после гонки в Майами
Менеджер Формулы-1.Весна - после 24-го этапа
Лучшие круги Гран-При Майами: Пиастри, Албон, Перес...
Ландо Норрис выиграл Гран-При Майами


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Эмилии-Романьи
до старта:

     Опрос

Герой гонки в Майами?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru