В 2001 году в Формуле-1 дебютировал будущий чемпион Кими Райкконен. Молодому финну достался Sauber под номером "17".
Надо сказать, что Питер Заубер - мастер по открытию молодых талантов. Вот и в 21-летнем Кими он увидел потенциал, хотя за плечами Райкконена было всего два десятка гонок за рулем скромной Формулы Renault 2.0. Правда, из-за молодого финна глава Sauber поссорился со своим титульным спонсором - компания Red Bull хотела посадить в одну из швейцарских машин своего протеже Энрике Бернольди.
Кими Райкконен, Sauber Petronas C20, Гран-При Австралии
ФИА тоже не доверяла молодому дебютанту, поэтому выдала Кими временную Суперлицензию всего на пару этапов. Однако результат не заставил себя долго ждать - уже в первой гонке сезона Райкконен финишировал шестым, заработал первое очко, после чего получил полноценную Суперлицензию. По ходу сезона он финишировал четвертым в Австрии и Канаде и пятым в Великобритании. Свой дебютный сезон финн закончил на высокой десятой позиции.
Еще до окончания сезона с Кими подписала контракт команда McLaren, одна из ведущих в чемпионате в то время. Молодому финну предстояло заменить в "серебряных стрелах" своего соотечественника Мику Хаккинена, двукратного чемпиона Формулы-1, который решил завершить карьеру.
Итоги сезона для Кими Райкконена: 16 стартов, лучший результат в гонке - 4 место, лучшая стартовая позиция - 7-я, 9 очков, 10 место в чемпионате.