Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 27 - Айртон Сенна, 1990 год

27.02.2024
В 1990 году Айртон Сенна выиграл второй чемпионский титул. На его McLaren был необычный для британской команды стартовый номер "27".

В 1989 году чемпионат выиграл Ален Прост и со скандалом ушел из McLaren в Ferrari, унеся за собой чемпионскую "единичку". Взамен команда из Уокинга получила номера "27" и "28", которые прежде использовала Скудерия, и Сенна, как первый пилот, получил нечетный номер.

В 1990 году McLaren выставила модификацию прошлогодней машины MP4/5B, на которую, как и год назад, поставили V-образную десятку Honda. Главный конструктор Стив Николз ушел в Ferrari вместе с Простом, и доработку машины вел уже Нил Оутли.


Айртон Сенна, McLaren Honda MP4/5B, Гран-При Монако

Сенна выиграл три из первых пяти гонок и возглавил чемпионат. На вторую позицию вышел его партнер по McLaren Герхард Бергер. Однако потом серию из трех побед подряд выдал Прост, благодаря чему уже француз вышел на первую позицию. Затем настала очередь Сенны, который в пяти гонках дважды финишировал первым и дважды - вторым. Но Прост не отставал, и судьба титула решилась в финальной гонке сезона, на Гран-При Японии.

Сенна выиграл поул, но первую стартовую позицию, вопреки желанию Айртона, разместили на более грязной стороне трассы. Пилот McLaren проиграл старт, но в первом повороте занял внутреннюю траекторию и протаранил соперника.

Позже Айртон признался, что все решил еще до старта гонки: "Я отлично провел квалификацию, но эти идиоты хотели перечеркнуть мои труды. Тогда я решил для себя, что если у Проста лучше выйдет старт, то я выбью его".

В какой-то мере, так Сенна отомстил Просту за столкновение на Гран-При Японии 1989 года, из-за которого Айртон потерял возможность побороться за титул.

Итоги сезона для Айртона Сенны: 16 стартов, 11 подиумов, 6 побед, 10 поул-позиций, 2 лучших круга, 78 очков, 1 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








8 мая
Новым гоночным инженером Боттаса стал бывший инженер Сайнса
Red Bull переманила 220 сотрудников Mercedes
В ФИА рассказали, как машина безопасности помогла победить Ландо Норрису
Ferrari проведет съемочный день для оценки новинок
Хельмут Марко намекнул про переход Ньюи в Aston Martin
Видео: Круг по трассе в Майами с Максом Ферстаппеном (2024 год)
19 лет Оливеру Берману, пилоту Ferrari
49 лет Гастону Маццакане, экс-пилоту Minardi и Prost


7 мая
В Audi дали понять, что готовы подождать Карлоса Сайнса
Эдриан Ньюи больше не имеет доступа к машинам Формулы-1
Бизнесмены Лас-Вегаса против Формулы-1
Ландо Норрис вошел в двадцатку самых молодых победителей Формулы-1
Глава Mercedes поздравил McLaren с победой
Макс Ферстаппен рассказал, что столбик пробил днище его машины
Лэнс Стролл стал лидером рейтинга максимальных скоростей
Видео: Соперники поздравили Ландо Норриса с первой победой
Статистика и все пилоты команды Simca-Gordini (1950-1953)


6 мая
Андреа Стелла поднялся на подиум впервые с 2012 года
Чемпионы поздравили Ландо Норриса с первой победой
В Майами самый быстрый пит-стоп провели механики Ferrari
Фотогалерея: Гран-При Майами, гонка
Макс Ферстаппен пошутил про столбик и машину безопасности
Эстебан Окон принес Alpine первое в сезоне очко
Фернандо Алонсо доволен девятым результатом
Глава McLaren сделает татуировку в честь победы Ландо Норриса
Видео: Столкновение Логана Сарджента и Кевина Магнуссена
Штрафные баллы после Гран-При Майами
Кевину Магнуссену начислили еще два штрафных балла
Карлос Сайнс получил штраф и потерял одну позицию
Льюис Хэмилтон добился лучшего результата в сезоне


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Эмилии-Романьи
до старта:

     Опрос

Герой гонки в Майами?


     Атрибутика Формулы-1
© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru