Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993 год

07.01.2025
Майкл Андретти вот уже второй год пытается выставить свою команду Формулы-1. А ровно 30 лет назад американец дебютировал в чемпионате как пилот.

В 1993 году глава McLaren Рон Деннис позвал в свою команду Майкла Андретти, чемпиона заокеанской серии IndyCar и сына чемпиона 1978 года Марио Андретти. Формально американец стал первым пилотом и получил номер "7".

В конце 1992 года мотористы Honda решили покинуть Формулу-1. Деннис рассчитывал заполучить чемпионские двигатели Renault, но сделка провалилась, так что сезон-1993 McLaren должна была провести с клиентскими двигателями Ford, которые проигрывали французским двигателям, стоявшим на машинах Williams, порядка 60 л.с. На этом фоне лидер команды Айртон Сенна не спешил подписывать с McLaren новый контракт и даже рассматривал возможность перехода в IndyCar, а Герхард Бергер принял приглашение Ferrari. Чтобы не остаться без опытных пилотов, Деннис пригласил Андретти, выигравшего IndyCar в 1991 году.

Дебют Андретти выдался сложным. На первом этапе в Южной Африке Майкл сошел из-за столкновения с соперником уже на пятом круге, две следующие гонки закончились авариями на первом круге, в четвертой гонке американца развернуло на середине дистанции. Лишь на пятом этапе в Испании он смог финишировать пятым и заработать первые очки. За это время Сенна, который подписывал с McLaren контракты на каждую гонку, успел одержать две победы и полидировать в чемпионате.


Майкл Андретти, McLaren Ford MP4/8, Гран-При Монако

Техника Формулы-1, как сейчас, так и тогда, 30 лет назад, серьезно отличалась от машин IndyCar: карбоновые тормоза, полуавтоматические коробки передач, тракш-контроль, активная подвеска - все это было в новинку даже для опытного Андретти. При этом он не собирался перебираться в Европу, где проходила большая часть гонок, где регулярно проводились тесты. Вместо Майкла на тестах работал молодой тест-пилот Мика Хаккинен. А результаты американца оставляли желать лучшего: на 8-м этапе во Франции он финишировал шестым, на 13-м в Италии - третьим - вот и все очки.

К концу лета Деннис осознал, что приглашение Андретти было ошибкой, и его место после гонки в Монце, где Майкл поднялся на свой единственный подиум, занял Хаккинен.

Спустя много-много лет пути Андретти и британской команды вновь пересеклись: в 2017 году пилот McLaren Фернандо Алонсо принял участие в Инди-500 за рулем машины Andretti Motorsport, принадлежащей американскому пилоту.

Итоги сезона для Майкла Андретти: 13 стартов, 1 подиум, лучший результат в гонке - 3 место, лучшая стартовая позиция - 5-я, 7 очков, 11 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








14 ноября
ФИА разрешила пилотам менять номера
В Cadillac заверили, что все идет по плану
Джордж Расселл предсказывает увеличение количества обгонов
Видео: Как Хэмилтон врезался в Ферстаппена (Саудовская Аравия-2021)
71 год Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
80 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Гюнтер Штайнер удивлен, что McLaren не оспорила штраф Пиастри
Австрийскому телеканалу пришлось извиняться за Франца Тоста
Команда Cadillac проводит тесты в Имоле
Ландо Норрис признает, что его ждет трудный уик-энд в Лас-Вегасе
Состав команд-2026: осталось четыре вакансии
Audi собирается побороться за титул в 2030 году
Ральф Шумахер посоветовал Ferrari уволить Хэмилтона
Джолион Палмер предсказывает большие проблемы McLaren в Лас-Вегасе
Видео: Страшная авария Романа Грожана в Бахрейне (2020 год)
26 лет Ландо Норрису, пилоту McLaren
80 лет Масахиро Хасеми, экс-пилоту Kojima


12 ноября
Audi представила раскраску машины для сезона-2026
Шпионы проникли на базу Alpine
Глава Red Bull похвалил Цуноду, который финишировал последним
Названы сроки контрактов Ferrari с Хэмилтоном и Леклером
Серхио Перес рассчитывает попасть на подиум в статусе пилота Cadillac
Тото Вольфф не верит в победу Ферстаппена
Команде Racing Bulls пришлось оправдываться за своего сотрудника
Тото Вольфф собирается продать часть акций
Флавио Бриаторе рассказал, что Колапинто стал более зрелым пилотом
Новый опрос: Стоило ли наказывать Пиастри за инцидент на рестарте в Бразилии?
Результаты опроса "Герой гонки в Бразилии"
Видео: Как Риккардо задним ходом въехал в Квята (Баку-2019)
80 лет Джорджу Итону, экс-пилоту BRM


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Стоило ли наказывать Оскара Пиастри за инцидент на рестарте в Бразилии?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru