Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 9 - Кими Райкконен, 2005 год

09.01.2025
В 2005 году одним из претендентов на титул стал Кими Райкконен, тогда выступавший на машине McLaren с номером "9".

В сезоне-2005 изменился технический регламент Формулы-1. В частности, запрещалось проводить смену резины во время пит-стопов, так что шины должны были выдерживать всю дистанцию гонки. Кроме того, каждый двигатель должен был использоваться в течение двух гонок подряд, а за досрочную замену назначался штраф - потеря десяти позиций на старте.

Эдриан Ньюи, тогда работавший в McLaren, неплохо разобрался в новых правилах и подготовил неплохую машину MP4-20. Среди ее достоинств оказались оригинальная аэродинамика с боковыми крылышками, напоминающими шлемы викингов, шины Michelin, а также самый мощный в чемпионате двигатель Mercedes. В то же время ее недостатком был ненадежный двигатель Mercedes. Лидером команды после ухода Дэвида Култхарда стал Кими Райкконен.

Четыре гонки ушли на устранение детских болезней, и за это время Фернандо Алонсо из Renault выиграл три этапа и набрал 36 очков. У Райкконена на тот момент было только 7 очков. Наконец, Кими победил сначала в Испании, а потом в Монако. Лидировал он и в гонке Гран-При Европы, причем с большим преимуществом, но на последнем круге сломался рычаг передней подвески - сказалась сильная вибрация из-за проплешины на резине (а как уже было сказано, менять шины по ходу гонки нельзя). Во Франции и Великобритании Кими стартовал из второго десятка из-за штрафов за замену двигателей, но каждый раз финишировал на подиуме. В Германии он сошел из-за отказа гидравлики, а затем победил в Венгрии и Турции.


Кими Райкконен, McLaren Mercedes MP4-20, Гран-При Японии

Как правило, в квалификации Райкконен легко опережал Алонсо, был он быстрее и в гонках, однако надежность двигателя Mercedes оставляла желать лучшего, из-за которой Кими часто получал стартовые пенальти. Фернандо же стабильно набирал очки, финишируя на подиумах. После 14 этапов испанец опережал финна на 24 очка.

В оставшихся пяти гонках Райкконен дважды победил и дважды финишировал вторым. Алонсо выиграл только один раз, но этого хватило, чтобы стать чемпионом. А Кими во второй раз в карьере стал вице-чемпионом.

Итоги сезона для Кими Райкконена: 18 стартов, 12 подиумов, 7 побед, 5 поул-позиций, 10 лучших кругов, 112 очков, 2 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








23 января
Новый опрос: Кто первым из пары Хэмилтон-Леклер выиграет гонку?
Результаты опроса "Кто сможет бросить вызов McLaren в сезоне-2025?"
Рекорды Формулы-1: количество гонок в очках подряд, команды
Номеромания: 23 - Ян Магнуссен, 1997 год
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако 1958 года


22 января
Глава Haas будет отчитываться перед Ferrari о работе с Берманом
В первый день Хэмилтон проехал 96 километров
В Alpine не собираются жертвовать предстоящим сезоном
Джонни Херберт: Леклер точно не испугается Хэмилтона
Команда Haas будет использовать прошлогоднюю машину
Хэмилтон пообщался с Феттелем перед своим визитом в Маранелло
Фотогалерея: Первые тесты Льюиса Хэмилтона за рулем Ferrari
Рекорды Формулы-1: количество подиумов подряд, команды
Номеромания: 22 - Льюис Хэмилтон, 2008 год
Видео: Первый круг Льюиса Хэмилтона за рулем Ferrari
32 года Рио Харьянто, экс-пилоту Manor


21 января
Льюис Хэмилтон поработал с новой Ferrari на симуляторе
Жак Вильнев уверен, что Перес не вернется в Формулу-1
Haas проведет обкатку новой машины 16 февраля
Анджела Каллен вернулась к Льюису Хэмилтону
В Red Bull нашли новую криптобиржу
Кевин Магнуссен станет тест-пилотом Haas
Рекорды Формулы-1: количество лучших кругов подряд, команды
Номеромания: 21 - Фернандо Алонсо, 2001 год
Видео: Первый визит Льюиса Хэмилтона на базу Ferrari
50 лет Юдзи Иде, экс-пилоту Super Aguri
95 лет со дня рождения Джона Кэмпбелл-Джонса, экс-пилота Lola и Lotus
102 года со дня рождения Джада Ларсона, экс-пилота Watson и Kurtis Kraft


20 января
Первые тесты Хэмилтона запланированы на 22 января
Исак Хаджар надеется опередить Юки Цуноду


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Кто первым из пары Хэмилтон-Леклер выиграет гонку?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru