Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видео: Гран-При Испании 1969 года - конец эры высоких антикрыльев

04.02.2025
Гран-При Испании в Монтжуик-парке, 2-й этап сезона-1969. Победа Джеки Стюарта с преимуществом в два круга и конец эры безумных антикрыльев.

В 1968 году Формула-1 начала стремительно меняться - инженеры команд открыли полезное свойство антикрыльев. Сначала появились небольшие "крылышки" спереди, затем и сзади. С каждой гонкой они росли. Своего пика гонка крыльев достигла на втором этапе сезона-1969, который прошел в Монтжуик-парке, в пригороде Барселоны.

Чтобы антикрылья работали в "чистом" воздухе, команды стали монтировать их на высоких стойках. Причем некоторые устанавливали такие безумные конструкции как спереди, так и сзади. Но гонка в Монтжуик-парке показала, насколько хлипкими являются такие решения. В одном месте трассы был перегиб, на котором болиды Формулы-1 подлетали с отрывом всех колес. После одного из таких прыжков в барьере оказался Грэхэм Хилл из Lotus (#1) - не выдержали стойки антикрыла. Спустя несколько кругов улетела и вторая машина команды - обладатель поула и лидер гонки Йохен Риндт (#2) тогда чудом избежал гибели. После испанского этапа Формуле-1 подрезали крылья в буквальном смысле слова - ограничили высоту конструкций.

После схода двух пилотов Lotus гонку возглавил Крис Эймон (#15). Но новозеландцу удалось проехать лишь 56 кругов из 90 - на его Ferrari отказал двигатель. В итоге выиграл Джеки Стюарт за рулем Matra (#7), стартовавший четвертым. Ближайшего соперника в лице Брюса Макларена (#6) он опередил аж на два круга. В истории Формулы-1 было всего два таких случая. Второй - на финальном этапе сезона-1995.



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








5 декабря
Условия победы в чемпионате Норриса, Ферстаппена и Пиастри
Ландо Норрис показал лучшее время во второй практике
Результаты практики 2: Норрис, Ферстаппен, Расселл...
Элементы силовых установок накануне Гран-При Абу-Даби
Ландо Норрис показал лучшее время в первой практике
Результаты практики 1: Норрис, Ферстаппен, Леклер...
Ландо Норрис не ждет помощи от Пиастри
Оскар Пиастри рассказал, что его подход не изменится на решающем этапе
Макс Ферстаппен не расстроится, если проиграет
Льюис Хэмилтон не завидует положению Норриса
Берни Экклстоун не верит в успех Ландо Норриса
Видео: Круг по трассе в Абу-Даби с Ландо Норрисом (2024 год)
108 лет со дня рождения Кена Даунинга, экс-пилота Connaught


4 декабря
Red Bull не разрешила Цуноде вести переговоры с другими командами
McLaren постарается не применять командную тактику в Абу-Даби
Итоги выборов президента ФИА могут аннулировать
Audi и Aston Martin обратились за помощью к Renault
Toyota станет новым титульным спонсором команды Haas
Cadillac представит раскраску машины во время Супербоула
McLaren запретила Пиастри общаться с австралийской прессой?
Haas прощается с титульным спонсором
Новый опрос: Кто станет чемпионом в ближайшие выходные?
Результаты опроса "Герой гонки в Катаре?"
Менеджер Формулы-1: Гран-При Абу-Даби - финальный этап осенней игры
Видео: Яркие моменты Гран-При Абу-Даби 2023 года
68 лет Раулю Бойзелю, экс-пилоту March и Ligier
81 год со дня рождения Франсуа Миго, экс-пилота BRM и Hill


3 декабря
Юки Цунода не теряет надежды вернуться на стартовую решетку
Макс Ферстаппен заставил Red Bull извиниться перед Антонелли
Братья Леклеры отработают первую практику в Абу-Даби


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Абу-Даби
до старта:

 
5 декабря
12:30
16:00
 
6 декабря
13:30
17:00
 
 
7 декабря
16:00
 
     Опрос

Кто станет чемпионом в ближайшие выходные?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru