Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видео: Гран-При США 1974 года - первый титул McLaren

09.02.2025
Финал сезона-1974 в Уоткинс-Глене, США. На титул претендовали три пилота из трех разных команд: Клей Регаццони из Ferrari, Эмерсон Фиттипальди из McLaren и Джоди Шектер из Tyrrell.

По ходу сезона борьбу за титул вели представители Ferrari Клей Регаццони и Ники Лауда, сменивший черный Lotus на красно-белый McLaren Эмерсон Фиттипальди и Джоди Шектер, проводивший свой первый полный сезон в составе Tyrrell. Серия из четырех сходов в конце сезона вывела из игры Лауду. Фиттипальди, напротив, приехал вторым в Италии и выиграл предпоследний этап в Канаде, что позволило ему сравняться по очкам с Регаццони. Перед последним этапом в американском Уоткинс-Глене у обоих претендентов было по 52 очка. Шансы на титул оставались и у Шектера, который отставал на 7 очков. Пилоту Tyrrell необходимо было побеждать и надеяться на сход соперников.

Поул в Уоткинс-Глене выиграл Карлос Рейттеманн (#7) из Brabham. Лучшим из трех претендентов на титул оказался Шектер (#3), квалифицировавшийся шестым. Фиттипальди (#5) и Регаццони (#11) предстояло стартовать с восьмой и девятой позиций соответственно.

Ключом к успеху в этой гонке стала надежность. На Ferrari Регаццони практически с самого старта возникли проблемы с амортизаторами. В итоге он смог финишировать только 11-м с отставанием в 4 круга. Два оставшихся претендента две трети гонки шли парой на четвертой и пятой позициях. Но на 45-м круге на машине Шектера возникли проблемы с подачей топлива, и он сошел. Фиттипальди оставалось просто добраться до финиша, и он спокойно приехал четвертым, уступив победителю Рейттеману почти полторы минуты.

Для McLaren это был первый чемпионский титул, для самого Фиттипальди - второй. Через год Эмо проиграет титул Ники Лауде из Ferrari и покинет McLaren ради собственной команды, созданной на пару с братом Вильсоном.



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








22 марта
Исак Хаджар пробился в первую десятку
Макс Ферстаппен рассчитывает на сходы соперников
Льюис Хэмилтон не угадал с настройками
Видео: Яркие моменты спринта в Китае
Фотогалерея: Гран-При Китая, суббота
Оскар Пиастри: На решающем круге машину будто оживили
Джордж Расселл: Я удивлен, что вклинился между пилотами McLaren
Ландо Норрис: Я всегда расстраиваюсь, когда упускаю поул
Менеджер Формулы-1.Весна - после 6-го этапа
Квалификационный счет после квалификации в Китае
Оскар Пиастри выиграл основную квалификацию в Китае
Результаты квалификации: Пиастри, Расселл, Норрис...
Стюарды не стали наказывать Лиама Лоусона
Штрафные баллы после спринта в Китае
Джек Дуэн заработал два штрафных балла
Ландо Норрис: Чем дальше стартуешь, тем сложнее получается гонка
Льюис Хэмилтон: В этот уик-энд все идет хорошо с первого круга
Оскар Пиастри: Второе место на финише - это хороший результат
Макс Ферстаппен доволен третьим местом в спринте
Чемпионат пилотов после спринта в Китае
Кубок конструкторов после спринта в Китае
Льюис Хэмилтон выиграл спринт в Китае
Все победители спринтов, команды
Все победители спринтов, пилоты
Хроника спринта Гран-При Китая
Результаты спринта: Хэмилтон, Пиастри, Ферстаппен...
Williams отделалась денежным штрафом
26 лет Мику Шумахеру, экс-пилоту Haas
34 года Роберто Мери, экс-пилоту Marussia
113 лет со дня рождения Лесли Джонсона, экс-пилота ERA


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Китая
до старта:

 
21 марта
06:30
10:30
 
22 марта
06:00
10:00
 
 
23 марта
10:00
 
     Опрос

Герой гонки в Австралии?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru