Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видео: Гран-При США 1974 года - первый титул McLaren

20.07.2025
Финал сезона-1974 в Уоткинс-Глене, США. На титул претендовали три пилота из трех разных команд: Клей Регаццони из Ferrari, Эмерсон Фиттипальди из McLaren и Джоди Шектер из Tyrrell.

По ходу сезона борьбу за титул вели представители Ferrari Клей Регаццони и Ники Лауда, сменивший черный Lotus на красно-белый McLaren Эмерсон Фиттипальди и Джоди Шектер, проводивший свой первый полный сезон в составе Tyrrell. Серия из четырех сходов в конце сезона вывела из игры Лауду. Фиттипальди, напротив, приехал вторым в Италии и выиграл предпоследний этап в Канаде, что позволило ему сравняться по очкам с Регаццони. Перед последним этапом в американском Уоткинс-Глене у обоих претендентов было по 52 очка. Шансы на титул оставались и у Шектера, который отставал на 7 очков. Пилоту Tyrrell необходимо было побеждать и надеяться на сход соперников.

Поул в Уоткинс-Глене выиграл Карлос Рейттеманн (#7) из Brabham. Лучшим из трех претендентов на титул оказался Шектер (#3), квалифицировавшийся шестым. Фиттипальди (#5) и Регаццони (#11) предстояло стартовать с восьмой и девятой позиций соответственно.

Ключом к успеху в этой гонке стала надежность. На Ferrari Регаццони практически с самого старта возникли проблемы с амортизаторами. В итоге он смог финишировать только 11-м с отставанием в 4 круга. Два оставшихся претендента две трети гонки шли парой на четвертой и пятой позициях. Но на 45-м круге на машине Шектера возникли проблемы с подачей топлива, и он сошел. Фиттипальди оставалось просто добраться до финиша, и он спокойно приехал четвертым, уступив победителю Рейттеману почти полторы минуты.

Для McLaren это был первый чемпионский титул, для самого Фиттипальди - второй. Через год Эмо проиграет титул Ники Лауде из Ferrari и покинет McLaren ради собственной команды, созданной на пару с братом Вильсоном.



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








5 декабря
Результаты практики 1: Норрис, Ферстаппен, Леклер...
Ландо Норрис не ждет помощи от Пиастри
Оскар Пиастри рассказал, что его подход не изменится на решающем этапе
Макс Ферстаппен не расстроится, если проиграет
Льюис Хэмилтон не завидует положению Норриса
Берни Экклстоун не верит в успех Ландо Норриса
Видео: Круг по трассе в Абу-Даби с Ландо Норрисом (2024 год)
108 лет со дня рождения Кена Даунинга, экс-пилота Connaught


4 декабря
Red Bull не разрешила Цуноде вести переговоры с другими командами
McLaren постарается не применять командную тактику в Абу-Даби
Итоги выборов президента ФИА могут аннулировать
Audi и Aston Martin обратились за помощью к Renault
Toyota станет новым титульным спонсором команды Haas
Cadillac представит раскраску машины во время Супербоула
McLaren запретила Пиастри общаться с австралийской прессой?
Haas прощается с титульным спонсором
Новый опрос: Кто станет чемпионом в ближайшие выходные?
Результаты опроса "Герой гонки в Катаре?"
Менеджер Формулы-1: Гран-При Абу-Даби - финальный этап осенней игры
Видео: Яркие моменты Гран-При Абу-Даби 2023 года
68 лет Раулю Бойзелю, экс-пилоту March и Ligier
81 год со дня рождения Франсуа Миго, экс-пилота BRM и Hill


3 декабря
Юки Цунода не теряет надежды вернуться на стартовую решетку
Макс Ферстаппен заставил Red Bull извиниться перед Антонелли
Братья Леклеры отработают первую практику в Абу-Даби
McLaren подготовила особую раскраску для Абу-Даби
В Формуле-1 закрылись последние вакансии
Инженеры Renault расписались на последнем двигателе Формулы-1
Пато О`Вард заменит Оскара Пиастри в первой практике
Все победители Гран-При Абу-Даби


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Абу-Даби
до старта:

 
5 декабря
12:30
16:00
 
6 декабря
13:30
17:00
 
 
7 декабря
16:00
 
     Опрос

Кто станет чемпионом в ближайшие выходные?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru