В 2021 году Формула-1 должна была перейти на 18-дюймовые колесные диски. Однако из-за пандемии коронавируса введение нового регламента, а вместе с ним и новые шины и диски, отложили до 2022 года.
Между тем, технический директор Mercedes Джеймс Эллисон признался, что ему не нравятся 18-дюймовые диски. По его словам, колеса станут тяжелее, из-за чего машины Формулы-1 станут медленнее.
Эллисон отметил, что текущие технические характеристики шин оставались схожими в течение десятилетий, и предположил, что новое правило в основном касается эстетического эффекта и актуальности дорожных машин.
Джеймс Эллисон: "Такая шина баллонного типа, которую вы видите сегодня на наших машинах, является действительно хорошим решением для быстрого пилотажа. Новые шины будут более тяжелыми, с меньшим сцеплением и хуже для езды. Они собираются замедлить машины примерно на одну-две секунды, где-то около того.
Думаю, если вы 13-летний мальчик или фанат фильмов серии "Форсаж", вам понравятся большие диски. В дорожных машинах производительность не так высока, но экономика гораздо важнее, и, следовательно, лучше ориентировать наш мир на дорожные машины, вероятно, это будет более актуально. Производители шин тоже заинтересованы в том, чтобы стать частью Формулы-1, и это важно.
ФИА и ФОМ хотят сблизить пелотон, а новые шины будут меньше подвергаться влиянию аэродинамики. Для нас же это отличная возможность посмотреть, сможем ли мы вместо этого увеличить отрыв. Думаю, время покажет, закончится это хорошо или нет".