На современных трассах почти все гравийные ловушки заменены асфальтированными зонами, и ранее чемпион 1997 года Жак Вильнев заявил, что это создает у пилотов ложное чувство безопасности.
Жак Вильнев: "Проблема с этими огромными зонами безопасности на современных трассах заключается в том, что пилот говорит: "Я могу больше рисковать, потому что со мной ничего не случится".
Пилоты моего поколения привыкли к таким трассам, как Муджелло. Гравий останавливает машину намного быстрее, но всегда есть риск, что машина перевернется".
Многие пилоты высказались за возвращение гравийных зон, поскольку пилотаж в таких условиях становится интереснее - слишком высока цена ошибки. Да и наказывать за выезд за пределы трассы не придется.
Тем не менее, представитель ФИА Майкл Маси сказал, что невозможно просто заменить весь асфальт на других трассах.
Майкл Маси: "Я неоднократно говорил, что мы должны искать наиболее подходящее решение для каждой трассы, а затем согласовывать это с владельцами трассы. Эта работа продолжается, и мы обсуждаем этот вопрос с пилотами, но не удастся повсеместно применить такое решение".
Между тем, Себастьян Феттель предложил свой вариант решения проблемы - это комбинация асфальта и гравия.
Себастьян Феттель: "Можно сделать полосу гравия рядом с гоночным плотном, а затем снова асфальт. Таким образом, вы можете быть уверены, что ошибка не принесет никакой пользы. Но наличие только лишь асфальта снижает характер трассы и делает ее слишком легкой для пилотов".