Чтобы с 2030 года работать полностью без вредных выбросов в атмосферу, Формуле-1 предстоит решить сложную задачу. Использование альтернативного более чистого топлива в машинах Формулы-1 было бы шагом в правильном направлении, но, похоже, легче сказать, чем сделать. Почти наверняка в ближайшем будущем болиды высшего класса не будут использовать ни водород, ни электричество.
Ят Гангакумаран, ответственный за стратегию развития в Формуле-1, объяснил в беседе с Formel1.de, почему электричество и водород не так важны, когда речь идет о повышении устойчивости спорта. Гангакумаран утверждает, что, в частности, недостаточная производительность делает две альтернативы непригодными.
Ят Гангакумаран: "Все говорят об электричестве и водороде, но у них нет тех характеристик производительности, которые нужны нам как высшему классу в автоспорте, которые позволяют, чтобы наши болиды могли двигаться с очень высокой скоростью и преодолевать необходимое расстояние.
В частности, водородный двигатель будет отставать от нынешних силовых агрегатов Формулы-1. Тесты, проведенные в рамках проекта H24, который направлен на участие машины с водородным двигателем в 24-часовой гонке Ле-Ман к 2024 году, показывают, что на текущем этапе разработки болид с водородным двигателем развивает максимальную скорость 300 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч за 3,4 секунды. Болид Формулы-1 с максимальной скоростью более 350 км/ч все еще намного быстрее".
Нет конкретного плана на будущее двигателей Формулы-1. Гангакумаран заявил, что в настоящее время главными претендентами являются "синтетическое топливо или биотопливо второго поколения". Какую форму они примут, пока неясно, поскольку исследования все еще находятся в зачаточном состоянии, и всего несколько компаний работают над этими вопросами.