Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 9 - Кими Райкконен, 2005 год

09.01.2023
В 2005 году одним из претендентов на титул стал Кими Райкконен, тогда выступавший на машине McLaren с номером "9".

В сезоне-2005 изменился технический регламент Формулы-1. В частности, запрещалось проводить смену резины во время пит-стопов, так что шины должны были выдерживать всю дистанцию гонки. Кроме того, каждый двигатель должен был использоваться в течение двух гонок подряд, а за досрочную замену назначался штраф - потеря десяти позиций на старте.

Эдриан Ньюи, тогда работавший в McLaren, неплохо разобрался в новых правилах и подготовил неплохую машину MP4-20. Среди ее достоинств оказались оригинальная аэродинамика с боковыми крылышками, напоминающими шлемы викингов, шины Michelin, а также самый мощный в чемпионате двигатель Mercedes. В то же время ее недостатком был ненадежный двигатель Mercedes. Лидером команды после ухода Дэвида Култхарда стал Кими Райкконен.

Четыре гонки ушли на устранение детских болезней, и за это время Фернандо Алонсо из Renault выиграл три этапа и набрал 36 очков. У Райкконена на тот момент было только 7 очков. Наконец, Кими победил сначала в Испании, а потом в Монако. Лидировал он и в гонке Гран-При Европы, причем с большим преимуществом, но на последнем круге сломался рычаг передней подвески - сказалась сильная вибрация из-за проплешины на резине (а как уже было сказано, менять шины по ходу гонки нельзя). Во Франции и Великобритании Кими стартовал из второго десятка из-за штрафов за замену двигателей, но каждый раз финишировал на подиуме. В Германии он сошел из-за отказа гидравлики, а затем победил в Венгрии и Турции.


Кими Райкконен, McLaren Mercedes MP4-20, Гран-При Японии

Как правило, в квалификации Райкконен легко опережал Алонсо, был он быстрее и в гонках, однако надежность двигателя Mercedes оставляла желать лучшего, из-за которой Кими часто получал стартовые пенальти. Фернандо же стабильно набирал очки, финишируя на подиумах. После 14 этапов испанец опережал финна на 24 очка.

В оставшихся пяти гонках Райкконен дважды победил и дважды финишировал вторым. Алонсо выиграл только один раз, но этого хватило, чтобы стать чемпионом. А Кими во второй раз в карьере стал вице-чемпионом.

Итоги сезона для Кими Райкконена: 18 стартов, 12 подиумов, 7 побед, 5 поул-позиций, 10 лучших кругов, 112 очков, 2 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








19 мая
Фотогалерея: Гран-При Эмилии-Романьи, гонка
Льюис Хэмилтон рад, что хотя бы заработал очки
Фернандо Алонсо рассчитывал на появление машины безопасности
Макс Ферстаппен: Всю гонку я атаковал на пределе
Ландо Норрис: Еще один или два круга - и я бы победил
Шарль Леклер: Я радуюсь только тогда, когда выигрываю
Менеджер Формулы-1: зачет бюджетов
Менеджер Формулы-1: итоги весенней серии игры
Лучшие круги Гран-При Эмилии-Романьи: Расселл, Алонсо, Перес...
Чемпионат пилотов после гонки в Имоле
Кубок конструкторов после гонки в Имоле
Макс Ферстаппен выиграл гонку в Имоле
Новый опрос: Герой гонки в Имоле?
Результаты опроса "Куда пойти Карлосу Сайнсу в следующем году?"
Хроника гонки Гран-При Эмилии-Романьи
Результаты гонки: Ферстаппен, Норрис, Леклер...
Фернандо Алонсо будет стартовать с пит-лейна
Нико Хюлкенберг помог Максу Ферстаппену выиграть поул
Карлос Сайнс: Имола - это трасса McLaren
Макс Ферстаппен лидирует в 24 часах Нюрбургринга
Видео: Вылет Серхио Переса в субботней практике
93 года со дня рождения Боба Андерсона, экс-пилота Lola и Brabham


18 мая
Льюис Хэмилтон доволен восьмым результатом в квалификации
Фотогалерея: Гран-При Эмилии-Романьи, суббота
Шарль Леклер не ожидал, что окажется позади Red Bull
Макс Ферстаппен признался, что не рассчитывал выиграть поул
Джордж Расселл: Шестой результат - это наш максимум
Видео: Авария Фернандо Алонсо в субботней практике
Фернандо Алонсо признал, что его ждет сложная гонка
Оскар Пиастри потеряет три позиции на старте гонки


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Эмилии-Романьи
до старта:

 
17 мая
14:30
18:00
 
18 мая
13:30
17:00
 
 
19 мая
16:00
 
     Опрос

Герой гонки в Имоле?


     Атрибутика Формулы-1
© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru