Интерактив


Наши новости по E-Mail





Чемпионы GP2 и Формула-1

11.02.2015
Со следующего сезона желающие попасть в Формулу-1 должны набрать определенное количество баллов в младших чемпионатах. Наиболее ценным ФИА считает серию GP2, которая существует с 2005 года. А сколько чемпионов GP2 попали в Формулу-1 и чего они добились?

2005 - Нико Росберг

Став чемпионом GP2, Росберг получил контракт с командой Williams. В дебютной же гонке Нико показал лучшее время круга и набрал очки за 7 место. В 2010 году немец подписал контракт с Mercedes, где оказался впереди более опытного партнера Михаэля Шумахера. В прошедшем сезоне Росберг впервые боролся за чемпионский титул, но проиграл партнеру по команде Льюису Хэмильтону.

2006 - Льюис Хэмильтон

Второй чемпион GP2 сразу же оказался в топ-команде McLaren, став партнером Фернандо Алонсо. Недостаток опыта не позволил Хэмильтону выиграть титул в первом же сезоне, но уже в 2008 году Льюис стал чемпионом. В 2013 году британец перешел в Mercedes, где спустя год стал двукратным чемпионом. Пожалуй, это самый успешный из всех победителей чемпионата GP2.



2007 - Тимо Глок

Глок дебютировал в Формуле-1 еще в 2004 году, но неудачный сезон в составе Jordan заставил немца сделать шаг назад. Тимо пошел в GP2 и стал чемпионом. Благодаря этому успеху ему удалось подписать контракт с Toyota. За два года Глок три раза поднимался на подиум и дважды занимал в чемпионате десятое место. Но в конце 2009 года Toyota закрыла свою программу в Формуле-1, и немцу ничего не оставалось, как принять предложение новой команды Virgin/Marussia. А в начале 2013 года Тимо попросили освободить место денежному Максу Чилтону. Сейчас Глок выступает в DTM.



2008 - Джорджио Пантано

Пантано тоже дебютировал в Формуле-1 до своей победы в GP2 и тоже в составе Jordan в 2004 году. После одного сезона в королевских гонках итальянец провел четыре года в GP2. Увы, победа в этой серии не позволила Джорджио вернуться в Формулу-1. Потом были IndyCar и различные кузовные чемпионаты.



2009 - Нико Хюлкенберг

Параллельно выступлениям в GP2 Хюлкенберг работал тест-пилотом Williams. В 2010 году Нико дебютировал в составе этой команды в Формуле-1 и провел несколько ярких гонок, особенно стоит вспомнить поул на финальном Гран-При Бразилии. Однако Фрэнк Уильямс от услуг немца отказался ради денежного Пастора Мальдонадо. Хюлкенберг стал сначала тестовым, а потом и призовым пилотом Force India. Один сезон Нико провел в составе Sauber, но затем вернулся обратно. Пока Хюлкенбергу ни разу не удалось подняться на подиум, но пилот по-прежнему считается одним из самых перспективных в чемпионате.



2010 - Пастор Мальдонадо

С четвертой попытки Мальдонадо стал чемпионом GP2, после чего получил место в Williams, правда, не без помощи венесуэльских спонсоров. Пастора часто критикуют за недостаток скорости и излишнюю агрессивность по отношению к соперникам. Тем не менее, ему каким-то чудом удалось выиграть Гран-При Испании 2012 года. В 2014-м Мальдонадо вместе со своими спонсорами перебрался в Lotus и не набрал ни одного очка.



2011 - Роман Грожан

Грожан дебютировал в Формуле-1 в 2009 году в составе Renault. Затем француз пошел по пути Глока: вернулся в GP2, стал чемпионом и получил новый контракт с командой Формулы-1. С 2012 года Роман выступает за Lotus, где девять раз поднимался на подиум.



2012 - Давиде Вальсекки

Пять лет понадобилось Вальсекки, чтобы стать чемпионом GP2. Все это время итальянец эпизодически принимал участие в тестах Формулы-1, но получить место боевого пилота так и не сумел. Вальсекки стал первым чемпионом GP2, которому так и не удалось выйти на старт Гран-При.

2013 - Фабио Леймер

Судьба Вальсекки постигла и следующего чемпиона. Леймер отметился в Формуле-1, проведя всего один день на тестах в составе Sauber. В минувшем сезоне швейцарец выступал в гонках на выносливость.

2014 - Джолион Палмер

С четвертой попытки Палмер стал чемпионом GP2 и получил контракт резервного пилота команды Lotus. В прошлом году британец провел один день на тестах Force India.



Итак, из десяти чемпионов GP2 лишь двое добились больших успехов в Формуле-1. И все чаще талантливые молодые пилоты попадают в Гран-При, минуя эту серию. Посмотрим, как сложится судьба последнего чемпиона Джолиона Палмера.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







14 декабря
Макс Ферстаппен не будет скучать по машинам с граунд-эффектом
Льюис Хэмилтон поддержал решение не дорабатывать Ferrari SF-25
Итоги сезона: Racing Bulls
Видео: Яркие моменты Гран-При Бахрейна (4-й этап сезона-2025)
33 года Антонио Джовинацци, экс-пилоту Sauber и Alfa Romeo
106 лет со дня рождения Боба Дрейка, экс-пилота Maserati


13 декабря
Статистика сезона-2025: подиумы
В Red Bull боятся, что Ферстаппену не понравится новая машина
Льюис Хэмилтон побывал на базе в Маранелло
Шарль Леклер запретил своему менеджеру вести переговоры с другими командами
Джек Дуэн все же получит место в СуперФормуле?
"Маневром года" стал обгон Ферстаппена на старте в Имоле
Итоги сезона: Aston Martin
Видео: Ролик с церемонии награждения ФИА
107 лет со дня рождения Билла Вуковича, экс-пилота Kurtis Kraft


12 декабря
Ландо Норрис и McLaren получили кубки за победы в чемпионатах
Статистика сезона-2025: лучшие круги
Команды подписали новый "Договор согласия"
Макс Ферстаппен не сможет принять участие в церемонии награждения
Мохаммед бен Сулайем переизбран президентом ФИА
Юки Цунода предполагает, что в Red Bull изменили свое первоначальное решение
Итоги сезона: Haas
Видео: Яркие моменты Гран-При Японии (3-й этап сезона-2025)
77 лет Ролофу Вундеринку, экс-пилоту Ensign
79 лет Эмерсону Фиттипальди, двукратному чемпиону (1972 и 1974 гг.)
79 лет со дня рождения Ренцо Цорци, экс-пилота Williams и Shadow


11 декабря
Статистика сезона-2025: поул-позиции
Коллекционер купил машину McLaren 2026 года за 11 миллионов долларов
Audi и Alpine проведут съемочные дни в начале января
В честь Ландо Норриса назвали улицу в торговом центре


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Герой гонки в Абу-Даби?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru