Интерактив


Наши новости по E-Mail





История в раскрасках: McLaren

17.03.2017
В этом году в McLaren решили вернуться к историческим цветам - новая машина MCL32 получила оранжево-черную окраску. Впрочем, история британской команды начиналась с машины, окрашенной в белый цвет.

Свою первую раскраску машина Брюса Макларена получила благодаря голливудскому режиссеру Джону Франкенхаймеру, который во время Гран-При Монако 1966 года снимал фильм "Большой приз". Коллектив McLaren играл роль японской выдуманной команды Yamura, поэтому машину раскрасили в белые цвета.


Гран-При Монако 1966, McLaren Ford M2B, Брюс Макларен

В середине 1960-х на машинах Формулы-1 было минимум рекламы, понятия "титульный спонсор" не существовало, и цвет для раскраски выбирали, исходя из национальной принадлежности команды. Так, например, итальянцы свои машины красили в алый цвет, британцы - в темно-зеленый, французы - в синий. Два года понадобилось новозеландцу Брюсу Макларену, чтобы найти свою цветовую гамму. В сезоне-1966 его машина была окрашена в белый цвет с темно-зеленой полосой, в 1967-м - в красный. И только в 1968 году появился фирменный оранжевый цвет.


Гран-При Бельгии 1968, McLaren Ford M7A, Брюс Макларен

В 1972 году, уже после трагической смерти Макларена, команда обрела первого титульного спонсора - косметическую компанию Yardley. Машины из Уокинга получили бело-оранжевую раскраску.


Гран-При Великобритании 1972, McLaren Ford M19C, Дэнни Хьюлм

Однако спустя два года в чемпионате появились знаменитые красно-белые машины. Табачная компания Philip Morris, владеющая брендом Marlboro, активно осваивалась в Формуле-1. Сначала она стала титульным спонсором команды BRM, но в 1974-м переключилась на McLaren. Интересно, что у команды был действующий контракт с Yardley, но из такой ситуации вышли оригинальным способом, выставив три заводские машины: две из них красились в красно-белые табачные цвета, а третья продолжала рекламировать косметику в бело-оранжевых цветах.


Гран-При Монако 1974, McLaren Ford M23, Эмерсон Фиттипальди

Сотрудничество c Marlboro началось с успеха: в 1974 году McLaren благодаря Эмерсону Фиттипальди выиграла чемпионский титул и кубок конструкторов. Спустя два года титул принес Джеймс Хант.


Гран-При Японии 1976, McLaren Ford M23, Джеймс Хант

Более двадцати лет присутствовал в Формуле-1 тандем Marlboro-McLaren. Все это время заводские машины из Уокинга внешне представляли собой сигаретные пачки. Хотя в конце 1970-х для североамериканских этапов делалось исключение: болиды красили в бело-синие цвета пивной марки Lowenbrau.


Гран-При США 1978 года, McLaren Ford M26, Патрик Тамбэ

В 1981 году McLaren возглавил 33-летний Рон Деннис. Ему удалось собрать коллектив сильных инженеров во главе с Джоном Барнардом, вернуть из запаса двукратного чемпиона Ники Лауду и переманить из Renault перспективного Алена Проста. Итог: три титула подряд в период с 1984 по 1986 гг.


Гран-При Италии 1984 года, McLaren TAG MP4/2, Ники Лауда

Но самым успешным периодом для Marlboro-McLaren стал конец 1980-х, когда партнерами команды стали японские мотористы Honda. Три раза чемпионат выиграл Айртон Сенна, еще один раз победу праздновал Ален Прост.


Дрим-тим 1989 года: Айртон Сенна, Ален Прост и McLaren Honda MP4/5

В середине 1990-х для McLaren настали нелегкие времена, и американские табачники решили переключиться на Ferrari. Но в Уокинге, где уже два года работали с Mercedes, довольно легко нашли новую замену в лице другой табачной марки West. Так в 1997 году машины McLaren превратились в "серебряные стрелы".


1997 года, презентация McLaren Mercedes MP4/12 с участием Spice Girls

Дэвид Култхард выиграл первую же гонку для West McLaren Mercedes. Команда прогрессировала, и спустя год Мика Хаккинен выиграл чемпионский титул. А затем еще один.


Гран-При Италии 1999, McLaren Mercedes MP4/14, Мика Хаккинен

В начале 2000-х в Европе повсеместно вводились антитабачные законы, дошли они и до Формулы-1. Табачные компании стали покидать чемпионат, и в середине 2005 года McLaren осталась без титульного спонсора.


Гран-При Канады 2005, McLaren Mercedes MP4-20, Кими Райкконен

Новая смена имиджа произошла в 2007 году, когда партнером команды стала телекоммуникационная компания Vodafone. Болиды McLaren обрели серебристо-красную раскраску. Именно в этот период Льюис Хэмильтон выиграл свой первый чемпионский титул.


Гран-При Китая 2008, McLaren Mercedes MP4-23, Льюис Хэмильтон

Однако сотрудничество с Vodafone оказалось относительно коротким. В конце сезона-2013 британская компания свернула свою программу в Формуле-1. Еще один сезон McLaren провела в серебристых цветах, но в 2015 году в связи с возобновлением сотрудничества с Honda произошло очередная смена имиджа. Два года техника из Уокинга красилась в черные цвета.


Гран-При России 2016, McLaren Honda MP4-31, Фернандо Алонсо

В современной истории команды были два момента, когда она возвращалась к своим историческим оранжевым цветам. Сначала это произошло на зимних тестах 1997 года, затем на предсезонных тестах 2006 года.


Зимние тесты 2006 года, McLaren Mercedes MP4-21, Педро де ла Роса

Наконец, в сезоне-2017 пришло время кардинальных перестановок: поменялось руководство команды, поменялась система индексации машин, заодно решили поменять и внешний вид. В итоге появился оранжево-черный McLaren MCL32. Правда, едет новая машина не так здорово, как выглядит.

Зимние тесты 2017 года, McLaren Honda MCL32, Стоффель Вандорн
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм


Темы: McLaren





13 мая
Оливер Берман отработает пятничную практику в Имоле
Ральф Шумахер предложил заменить Сарджента на своего племянника
Дженсон Баттон посоветовал Карлосу Сайнсу подождать место в Mercedes или Red Bull
Эдриан Ньюи принял участие в историческом Гран-При Монако
Подтвержден переход двух ключевых сотрудников Mercedes в Ferrari
Команда Haas подала встречный иск против Гюнтера Штайнера
Даниэль Риккардо рассказал, с кем из пилотов Формулы-1 дружит
Гуаньюй Чжоу и Логан Сарджент претендуют на место в Haas
Видео: Гран-При Великобритании 1950 года
90 лет Падди Дриверу, экс-пилоту Lotus
97 лет со дня рождения Арчи Скотт-Брауна, экс-пилота Connaught
111 лет со дня рождения Тео Хельфриха, экс-пилота Veritas и Klenk-Meteor


12 мая
Макс Ферстаппен не видит смысла в изменении системы начисления очков
В Ford уверяют, что разработка силовой установки для Red Bull идет по плану
Мик Шумахер может вернуться в Формулу-1 в составе Alpine
В Монако появилось место для 11-й команды
Видео: Ferrari тестирует брызговики
61 год Стефано Модене, экс-пилоту Brabham, Tyrrell и Jordan
86 лет Алану Ризу, экс-пилоту Cooper
102 года со дня рождения Роя Сальвадори, экс-пилота Ferrari, Maserati и Cooper


11 мая
Фильм о Формуле-1, который продюсирует Хэмилтон, обойдется в 300 миллионов долларов
Red Bull подготовила обновления к Имоле
Mercedes может принять решение по второму пилоту через несколько месяцев
Зак Браун останется в McLaren до пенсии
Команда Mercedes организовала тесты для Шумахера и Антонелли
Лиам Лоусон не выйдет на старте в Имоле
Видео: Лучшая десятка моментов Гран-При Майами с бортовых камер
24 года Юки Цуноде, пилоту RB
98 лет со дня рождения Роба Шредера, экс-пилота Lotus
103 года со дня рождения Джеффри Кроссли, экс-пилота Alta


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Эмилии-Романьи
до старта:

     Опрос

Герой гонки в Майами?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru