Интерактив


Наши новости по E-Mail





Фернандо Алонсо и Инди-500

26.05.2017
Пилот McLaren Фернандо Алонсо решил отправиться в Индианаполис, пожертвовав гонкой в Монако. Попробуем разобраться, зачем ему это нужно и на что он может рассчитывать.

Зачем?

Очевидно, в McLaren от третьего года сотрудничества с Honda ожидали серьезного прогресса, особенно с учетом появления нового технического регламента, снимающего ограничения на доработку двигателей. Но на деле все получилось наоборот: японцы подготовили совершенно новую силовую установку, которая оказалась неконкурентоспособной и ненадежной.

Первые тесты, прямо скажем, разочаровали Фернандо Алонсо, контракт которого с McLaren истекает в конце этого года. Первые гонки тоже оказались трудными - иногда машина не добиралась даже до стартового поля. Чтобы как-то поднять мотивацию испанского чемпиона и попробовать его удержать, новый руководитель команды Зак Браун предложил Фернандо принять участие в легендарной гонке Инди-500, пожертвовав гонкой в Монако, где у McLaren максимальные шансы заработать хоть какие-то очки.

Алонсо сразу нашел для себя новый вызов - стать вторым в истории обладателем "Тройной короны".

Есть у этого проекта и вторая цель. Не стоит забывать, что Зак Браун - хороший маркетолог, в прошлом он работал над привлечением спонсоров в Формулу-1. Вояж Алонсо за океан привлек к McLaren такое внимание прессы, на какое вряд ли можно было рассчитывать с такими результатами в гонках Формулы-1. В итоге фотографии Фернандо и машины с логотипами спонсоров оккупировали все виды СМИ.



Что такое "Тройная корона"?

Самыми престижными гонками в автоспорте считаются Гран-При Монако в Формуле-1, Инди-500 за океаном и суточный марафон в Ле-Мане. Лишь Грэхэму Хиллу удалось выиграть во всех трех гонках.

На счету Алонсо уже есть две победы в Монако. После окончания карьеры в Формуле-1 испанец, по его словам, хотел бы попробовать свои силы в 24 часах Ле-Мана. А пока появилась возможность выступить в Инди-500.

Как отнеслись к этому проекту в паддоке Формулы-1?

Пилоты, в большинстве своем, высказались в поддержку Алонсо. Многие из них тоже хотели бы попробовать свои силы в Инди-500 и других гонках, однако контракты с командами не позволяют это.

Руководитель команды выступили против, заявив, что никогда бы не позволили своему пилоту выступать в другой серии, тем более пожертвовав такой гонкой, как Гран-При Монако. И тут дело, скорее, в риске получить травму. Яркий пример - травма Паскаля Верляйна в, казалось бы, безобидной Гонке чемпионов. В той же квалификации Инди-500 серьезные травмы получил опытный Себастьен Бурдэ.

На чем поедет Алонсо в Инди-500?

Серия IndyCar, по сути, представляет собой моноформулу. Шасси для чемпионата поставляет компания Dallara, и у команд есть выбор двигателей из Chevrolet и Honda. Алонсо, естественно, поедет на машине с двигателем Honda. Партнером McLaren выступает команда Майкла Андретти, один из лидеров заокеанского чемпионата.

Раскраска машины Алонсо напоминает раскраску, которую использовала заводская команда McLaren в середине 1970-х. Надо сказать, что в 1974 и 1976 гг. Инди-500 выигрывал Джонни Резерфорд, представлявший коллектив из Уокинга.



Чем отличается машина IndyCar от Формулы-1?

Формула-1 по праву считается вершиной автоспорта, в том числе и в технологическом плане. В этом отношении IndyCar заметно отстает: во-первых, машины поставляет одна компания, во-вторых, ее доработка замораживается на несколько лет. Но в этом есть и свои плюсы: команды получают практически равную технику по относительно низкой цене.

Сравнительные характеристики машин Формулы-1 и Indycar

-
Формула-1
IndyCar
Машина
McLaren Honda MCL32
Dallara Honda DW12
Шасси
Каждая команда сама разрабатывает свое шасси
Шасси поставляет компания Dallara
Двигатель
Турбодвигатель V6 рабочим объемом 1,6 л с системой рекуперации энергии ERS
Двигатель V6 рабочим объемом 2,2 л с двойным турбонаддувом
Мощность
Около 750 л.с., включая мощность ERS
550-700 л.с. в зависимости от давления наддува (определяется перед каждой гонкой)
Коробка передач
8-ступенчатая, полуавтоматическая, разрабатывается командами самостоятельно
6-ступенчатая, секвентальная, производства Xtrac
Максимальная скорость
Около 370 км/ч на скороcтных трассах
Около 390 км/ч на больших овалах
Разгон до 100 км/ч
2,1-2,7 секунды
Около трех секунд
Вес
Минимум 728 кг вместе с пилотом
Минимум 717 кг на больших овалах и 730 кг на других трассах, но без учета топлива и пилота
Шины
Pirelli P-Zero
Firestone Firehawk
Топливо
Неэтилированный бензин BP Ultimate
Топливо Sunoco E85R (85% - этанол, 15% - бензин)
Топливный бак
Емкость, рассчитанная на 105 кг топлива, дозаправки запрещены
70 л, дозаправки разрешены


Кто станет соперником Алонсо?

Надо сказать, что в IndyCar традиционно приживается немало бывших пилотов Формулы-1. И если в "Королеве автоспорта" они не добились серьезных успехов, то за океаном показывают неплохие результаты. Из недавних обитателей паддока Формулы-1 можно отметить Александера Росси, Макса Чилтона, Такума Сато и Себастьена Бурдэ. Еще один давний соперник Фернандо по чемпионату - Хуан-Пабло Монтойя.

В рядах участников Инди-500 будет и россиянин Михаил Алешин. На его счету уже две гонки в Индианаполисе, но лучший результат - 21 место.

Естественно, главными соперниками Алонсо станут лидеры IndyCar: четырехкратный чемпион серии Скотт Диксон, действующий чемпион и лидер текущего чемпионата Симон Пажно, чемпион 2014 года Уилл Пауэр, чемпион 2012 года Райан Хантер-Рей, чемпион 2004 года Тони Канаан и чемпион 2000 года Бадди Лазье.

На что может рассчитывать Алонсо?

Овал - совершенно новый тип трасс для двукратного чемпиона Формулы-1. Впрочем, за последние 50 лет гонку в Индианаполисе четыре раза выигрывали новички. В двух случаях это были пилоты Формулы-1: Грэхэм Хилл в 1966-м и вышеупомянутый Александер Росси в 2016-м. В 2000 году победил Хуан-Пабло Монтойя, будущий пилот Формулы-1.

Тренировки и квалификации показали, что Фернандо отлично освоился в новой для себя машине. Алонсо квалифицировался 5-м, проиграв на дистанции из четырех кругов полсекунды. Со скоростью у него все нормально, но в гонке потребуется опыт ведения плотной борьбы на овале и выбора верного времени для проведения пит-стопов. Не последнюю роль сыграет и везение.

Когда?

Гонка в Индианаполисе пройдет 28 мая, в один день с Гран-При Монако. В McLaren даже подобрали лозунг к этому событию: "Гонка двух миров". Старт в Монако будет дан в 15:00, в Индианаполисе - в 19:05. Время московское.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








25 апреля
Нико Хюлкенберг подписал контракт с Audi
Доменикали пилотам: Если не хотите участвовать в Формуле-1, то никто вас не заставляет
Фернандо Алонсо готов пропустить спринт в Майами
Команда Red Bull обошла Mercedes по количеству очков
Новый опрос: Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?
Результаты опроса "Герой гонки в Китае"
Видео: Ферстаппен против Леклера в борьбе за победу (Австрия-2019)
34 года Жан-Эрику Верню, экс-пилоту Toro Rosso
39 лет Гидо ван дер Гарде, экс-пилоту Caterham
43 года Фелипе Массе, экс-пилоту Sauber, Ferrari и Williams
107 лет со дня рождения Жана Лукаса, экс-пилота Gordini


24 апреля
Ferrari представила нового титульного спонсора
Audi торопит Карлоса Сайнса и Нико Хюлкенберга
Марио Андретти: Что еще мы можем сделать, чтобы попасть в Формулу-1?
Хельмут Марко подтвердил, что Перес хочет контракт на три года
Ferrari показала голубую униформу для пилотов
Время Даниэля Риккардо уходит
Нико Росберг не собирается продавать мороженое Шарля Леклера
Андреа Кими Антонелли может заменить Логана Сарджента в Williams уже в Имоле
Тео Пуршер осваивает IndyCar
Статистика: 100-я поул-позиция команды Red Bull
Видео: Столкновение пилотов Red Bull в Баку (2018 год)
83 года со дня рождения Сильвио Мозера, экс-пилота Cooper, Brabham и Bellasi
90 лет со дня рождения Майка Тэйлора, экс-пилота Cooper
91 год со дня рождения Билли Гарретта, экс-пилота Kuzma и Kurtis Kraft


23 апреля
Для этапа в Майами Ferrari готовит особую раскраску
Джонни Херберт признался, что ему стали угрожать расправой после штрафа Алонсо
Глава Haas выступил в защиту Кевина Магнуссена
В 2025 году у Ferrari появится титульный спонсор
Нико Росберг: Ландо Норрис - пилот дня


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru