Формула-1
 
Новости
Последние новости
Архив новостей Формулы 1
RSS-лента
Игротека
Менеджер Формулы-1
Тест Валттери Боттаса
Чемпионат - 2018
Команды и пилоты
Календарь и результаты
Чемпионат пилотов
Кубок конструкторов
Статистика по пилотам
Статистика по командам
Штрафные баллы
Тесты
Презентации команд
Интерактив
Форум
Опросы
Викторины и тесты
Мультимедиа
Фотогалерея
Обои-календари
Видео
Статистика
Пилоты Формулы-1
Команды Формулы-1
Все чемпионы Формулы 1
Все кубки Формулы 1
Рекорды Формулы-1
Сравнить пилотов
Контакты
 
Наши новости по E-Mail


Рейтинг@Mail.ru



Роберт Кубица: До и после аварии

12.12.2017
Для Роберта Кубицы жизнь разделилась на две части: до и после злополучной аварии в начале 2011 года. Но сейчас он претендует на место в Williams, и мы решили вспомнить, как развивалась карьера польского пилота.

2006

В 2005 году Кубица с огромным преимуществом выиграл Мировую серию Renault, за что получил награду в виде тестов за рулем французского болида Формулы-1. Многие команды обратили внимание на Роберта, но первый контракт тест-пилота 21-летний поляк подписал с BMW-Sauber. Ему доверили тесты и пятничные практики, по ходу которых он показал неплохие результаты. Все шло к тому, что в сезоне-2007 Кубица станет боевым пилотом этой команды.

Однако дебют состоялся уже в 2006 году, когда лидер BMW-Sauber Жак Вильнев разругался с руководством и покинул команду. В первой же гонке в Венгрии Роберт опередил в квалификации опытного партнера Ника Хайдфельда и финишировал седьмым, однако из-за недовеса его дисквалифицировали. Но уже через месяц, на Гран-При Италии в Монце, Кубица поднялся на третью ступеньку подиума!



2007

Естественно, в BMW-Sauber сделали все возможное, чтобы удержать Роберта, и предложили ему многолетний контракт. Первый полный сезон в Формуле-1 он закончил на шестой позиции. Почти в каждой гонке Кубица набирал очки, но подняться на подиум ни разу не удалось.

Во время гонки в Канаде поляк попал в серьезную аварию: после контакта с Toyota Ярно Трулли машина Роберта на скорости в 300 км/ч врезалась в защитный барьер под углом в 75 градусов. Электроника зафиксировала перегрузку в 75G, однако Кубица отделался растяжением ноги и сотрясением мозга. По совету врачей он пропустил следующий этап в США, где его заменил дебютант Себастьян Феттель.



2008

Команда BMW-Sauber добилась существенного прогресса и по технике уступала только McLaren и Ferrari. Когда лидеры допускали ошибки, Кубице удавалось подниматься на подиум, а в Канаде он даже победил. К сожалению, эта победа стала первой и единственной в карьере талантливого пилота. По итогам сезона-2008 Роберт занял четвертое место.



2009

Новый технический регламент стал твердым орешком для BMW-Sauber. Лишь в пяти гонках Кубице удалось финишировать в очковой зоне. Правда, в Бразилии он сумел занять вторую ступеньку подиума. По итогам сезона Роберт оказался на далекой 14-й позиции, а компания BMW предпочла покинуть чемпионат, сославшись на кризис, и отказалась от поддержки Sauber.



2010

В конце 2009 года Кубица подписал контракт с Renault. Правда, после этого команда сменила владельцев, хотя вывеска при этом не изменилась. Партнером Роберта стал дебютант Виталий Петров.

Роберт набрал очки на 15 из 19 этапов, трижды поднялся на подиум. По итогам сезона он оказался на довольно высоком 8-м месте. По крайней мере, от команды Renault, перешедшей в частные руки, такого не ожидали.



2011

К новому сезону конструкторский штаб команды из Энстоуна во главе с Джеймсом Эллисоном подготовил уникальную машину с передним выхлопом. Кубица опробовал ее на тестах в Валенсии и в последний тестовый день показал лучшее время. Но до участия в гонках дело не дошло.



Авария

Многие команды запрещают своим пилотам участвовать в различных соревнованиях, где есть риск получить травму. В Renault в этом плане позволяли определенные вольности. Вот и Кубице разрешили участвовать в Ралли Ронди ди Андорра.

6 февраля на одном из спецучастков машину Роберта занесло, и она заскользила вдоль барьера. На стыке стальной рельс разошелся и буквально пронзил машину. Пилот получил серьезные травмы правой ноги и правой руки. Были опасения, что придется ампутировать кисть правой руки, но после семичасовой операции ее удалось сохранить, хотя былой подвижности добиться не удалось.



После аварии

Почти два года ушло на восстановление. За руль гоночной машины Роберт вернулся в сентябре 2012 года, приняв участие в этапе европейского чемпионата по ралли. В 2013 году Кубица провел полный сезон в чемпионате мира по ралли, выиграл пять этапов и стал чемпионом в классе WRC2. После этого он пересел за руль более серьезной техники WRC, но за два года лучшим результатом стало 6 место на Ралли Аргентины. В начале 2016 года Роберт лишился спонсорской поддержки и принял участие только в Ралли Монте-Карло.

В начале 2017 года Кубица подписал контракт с командой WEC, но дальше тестов дело не пошло.



Возвращение

В начале июня 2017 года стало известно, что Кубица вернется за руль Формулы-1. Роберт рассматривался в качестве кандидата на замену Джолиону Палмеру в Renault, сначала провел серию тестов за рулем машины 2012 года, а потом принял участие в полноценных тестах в Венгрии уже на новой RS17. Но французы предпочли взять Карлоса Сайнса.

Эстафету подхватила команда Williams, которая решила отказаться от услуг Фелипе Массы. Кубица вновь провел серию тестов за рулем машины 2012 года, а затем два неполных дня отработал на тестах в Абу-Даби наряду с россиянином Сергеем Сироткиным. После этого в Williams взяли паузу, чтобы оценить всех претендентов.

Вернется ли Кубица в чемпионат, пропустив семь сезонов? Верится в это с трудом.





Последние новости:

21 апр.
  • Видео: Нико Росберг за рулем McLaren Мики Хаккинена
  • Даниил Квят за рулем Ferrari проехал 118 кругов
  • Ники Лауда: Никуда Льюис от нас не денется
  • Эрик Булье: Дефицит в скорости больше проявляется в квалификации
  • Нико Росберг: Льюис оправится
  • Макс Ферстаппен: Мне не нужен психолог
  • Honda: Toro Rosso открыта для новых идей
  • В Haas довольны своими пилотами
  • Red Bull готовится к штрафам в 2018 году
  • 26 лет Максу Чилтону, экс-пилоту Marussia
  • 20 апр.
  • Даниил Квят на трассе!
  • Выбор шин на Гран-При Азербайджана
  • Фелипе Масса: Рад, что вовремя ушел из Williams
  • Рубенсу Баррикелло не разрешили навестить Михаэля Шумахера
  • Льюис Хэмилтон все еще сомневается по поводу контракта
  • Теперь у Ferrari самый мощный двигатель в Формуле-1?
  • В McLaren подтвердили, что в Испании будет работать с новым болидом
  • Чарли Уайтинг: Формула-1 должна поработать над обгонами
  • Карлос Сайнс: Я хочу связать свое будущее с Renault
  • 55 лет Маурисио Гужельмину, экс-пилоту March и Jordan
  • Чемпионская техника Филла Хилла: Ferrari 156 (1961)
  • 90 лет со дня рождения Филла Хилла, чемпиона 1961 года (Ferrari)
  • 19 апр.
  • Все машины Фернандо Алонсо
  • Видео: Старт в Китае с Лэнсом Строллом
  • Пресса призывает Ferrari заполучить Даниэля Риккардо
  • Хельмут Марко предупредил Тото Вольффа
  • Даниэль Риккардо: Red Bull нужно больше побед, чтобы удержать меня
  • Чарли Уайтинг опровергает все слухи о машинах безопасности
  • Фернандо Алонсо опечален ситуацией в McLaren
  • Жак Вильнев: Mercedes переживает кризис
  • Атрибутика Формулы-1

    Гран-При Азербайджана
    до старта:

     
    27 апреля
    12:00
    16:00
     
    28 апреля
    13:00
    16:00
     
     
    29 апреля
    15:00
     


    Опрос
    Кто первым из пилотов Williams наберет очки в этом сезоне?

    Сергей Сироткин
    Лэнс Стролл
    Никто
    Все равно


    Атрибутика Формулы-1


    Обои-календари на апрель
    Формула-1
     








    © 2001-2018 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
    Все материалы, опубликованные на www.f1-world.ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
    При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на www.f1-world.ru обязательна.
    E-Mail: admin@f1-world.ru


        
    1111