Формула-1
 
Новости
Последние новости
Архив новостей Формулы 1
RSS-лента
Игротека
Менеджер Формулы-1
Тест Валттери Боттаса
Чемпионат - 2018
Команды сезона-2018
Календарь сезона-2018
Презентации
Тесты
Статистика по пилотам
Статистика по командам
Чемпионат - 2017
Команды и пилоты
Календарь и результаты
Чемпионат пилотов
Кубок конструкторов
Штрафные баллы
Типы резины
Интерактив
Форум
Опросы
Викторины и тесты
Мультимедиа
Фотогалерея
Обои-календари
Видео
Статистика
Пилоты Формулы-1
Команды Формулы-1
Все чемпионы Формулы 1
Все кубки Формулы 1
Рекорды Формулы-1
Сравнить пилотов
Контакты
 
Наши новости по E-Mail


Рейтинг@Mail.ru



Роберт Кубица: До и после аварии

12.12.2017
Для Роберта Кубицы жизнь разделилась на две части: до и после злополучной аварии в начале 2011 года. Но сейчас он претендует на место в Williams, и мы решили вспомнить, как развивалась карьера польского пилота.

2006

В 2005 году Кубица с огромным преимуществом выиграл Мировую серию Renault, за что получил награду в виде тестов за рулем французского болида Формулы-1. Многие команды обратили внимание на Роберта, но первый контракт тест-пилота 21-летний поляк подписал с BMW-Sauber. Ему доверили тесты и пятничные практики, по ходу которых он показал неплохие результаты. Все шло к тому, что в сезоне-2007 Кубица станет боевым пилотом этой команды.

Однако дебют состоялся уже в 2006 году, когда лидер BMW-Sauber Жак Вильнев разругался с руководством и покинул команду. В первой же гонке в Венгрии Роберт опередил в квалификации опытного партнера Ника Хайдфельда и финишировал седьмым, однако из-за недовеса его дисквалифицировали. Но уже через месяц, на Гран-При Италии в Монце, Кубица поднялся на третью ступеньку подиума!



2007

Естественно, в BMW-Sauber сделали все возможное, чтобы удержать Роберта, и предложили ему многолетний контракт. Первый полный сезон в Формуле-1 он закончил на шестой позиции. Почти в каждой гонке Кубица набирал очки, но подняться на подиум ни разу не удалось.

Во время гонки в Канаде поляк попал в серьезную аварию: после контакта с Toyota Ярно Трулли машина Роберта на скорости в 300 км/ч врезалась в защитный барьер под углом в 75 градусов. Электроника зафиксировала перегрузку в 75G, однако Кубица отделался растяжением ноги и сотрясением мозга. По совету врачей он пропустил следующий этап в США, где его заменил дебютант Себастьян Феттель.



2008

Команда BMW-Sauber добилась существенного прогресса и по технике уступала только McLaren и Ferrari. Когда лидеры допускали ошибки, Кубице удавалось подниматься на подиум, а в Канаде он даже победил. К сожалению, эта победа стала первой и единственной в карьере талантливого пилота. По итогам сезона-2008 Роберт занял четвертое место.



2009

Новый технический регламент стал твердым орешком для BMW-Sauber. Лишь в пяти гонках Кубице удалось финишировать в очковой зоне. Правда, в Бразилии он сумел занять вторую ступеньку подиума. По итогам сезона Роберт оказался на далекой 14-й позиции, а компания BMW предпочла покинуть чемпионат, сославшись на кризис, и отказалась от поддержки Sauber.



2010

В конце 2009 года Кубица подписал контракт с Renault. Правда, после этого команда сменила владельцев, хотя вывеска при этом не изменилась. Партнером Роберта стал дебютант Виталий Петров.

Роберт набрал очки на 15 из 19 этапов, трижды поднялся на подиум. По итогам сезона он оказался на довольно высоком 8-м месте. По крайней мере, от команды Renault, перешедшей в частные руки, такого не ожидали.



2011

К новому сезону конструкторский штаб команды из Энстоуна во главе с Джеймсом Эллисоном подготовил уникальную машину с передним выхлопом. Кубица опробовал ее на тестах в Валенсии и в последний тестовый день показал лучшее время. Но до участия в гонках дело не дошло.



Авария

Многие команды запрещают своим пилотам участвовать в различных соревнованиях, где есть риск получить травму. В Renault в этом плане позволяли определенные вольности. Вот и Кубице разрешили участвовать в Ралли Ронди ди Андорра.

6 февраля на одном из спецучастков машину Роберта занесло, и она заскользила вдоль барьера. На стыке стальной рельс разошелся и буквально пронзил машину. Пилот получил серьезные травмы правой ноги и правой руки. Были опасения, что придется ампутировать кисть правой руки, но после семичасовой операции ее удалось сохранить, хотя былой подвижности добиться не удалось.



После аварии

Почти два года ушло на восстановление. За руль гоночной машины Роберт вернулся в сентябре 2012 года, приняв участие в этапе европейского чемпионата по ралли. В 2013 году Кубица провел полный сезон в чемпионате мира по ралли, выиграл пять этапов и стал чемпионом в классе WRC2. После этого он пересел за руль более серьезной техники WRC, но за два года лучшим результатом стало 6 место на Ралли Аргентины. В начале 2016 года Роберт лишился спонсорской поддержки и принял участие только в Ралли Монте-Карло.

В начале 2017 года Кубица подписал контракт с командой WEC, но дальше тестов дело не пошло.



Возвращение

В начале июня 2017 года стало известно, что Кубица вернется за руль Формулы-1. Роберт рассматривался в качестве кандидата на замену Джолиону Палмеру в Renault, сначала провел серию тестов за рулем машины 2012 года, а потом принял участие в полноценных тестах в Венгрии уже на новой RS17. Но французы предпочли взять Карлоса Сайнса.

Эстафету подхватила команда Williams, которая решила отказаться от услуг Фелипе Массы. Кубица вновь провел серию тестов за рулем машины 2012 года, а затем два неполных дня отработал на тестах в Абу-Даби наряду с россиянином Сергеем Сироткиным. После этого в Williams взяли паузу, чтобы оценить всех претендентов.

Вернется ли Кубица в чемпионат, пропустив семь сезонов? Верится в это с трудом.





Последние новости:

19 янв.
  • Январская номеромания: 19 - Алессандро Наннини, 1989
  • Видео: Льюис Хэмильтон в тренажерном зале
  • Глава SMP Racing: Сироткин попал в Williams не из-за денег
  • Williams: С Сергеем подписан многолетний контракт
  • Сергей Сироткин выбрал стартовый номер
  • Антонио Джовинацци: Не знаю, чем будет заниматься Квят
  • Компания Ford снова заинтересовалась Формулой-1
  • Toro Rosso проводит уроки японской культуры для сотрудников
  • Сергей Злобин: У Квята хорошая работа
  • Эрик Булье не беспокоится за надежность Renault
  • Новый опрос: Какой результат ждете от Сергея Сироткина в его дебютном сезоне?
  • Результаты опроса "Самая сильная пара грядущего сезона"
  • Рекорды Формулы-1: количество очков, команды
  • Видео: Гран-При Германии 1965
  • 34 года Каруну Чандхоку, экс-пилоту HRT и Lotus
  • 38 лет Дженсону Баттону, чемпиону 2009 года (Brawn)
  • 42 года Тарсо Маркешу, экс-пилоту Minardi
  • 18 янв.
  • Серджио Маркионне: Haas-Maserati - это было бы хорошо
  • Нико Росберг: Льюис, на самом деле, хороший парень
  • Тото Вольфф продолжает рекламировать Боттаса
  • Январская номеромания: 18 - Тьяго Монтейро, 2006
  • В Mercedes назвали дату презентации
  • В McLaren назвали дату презентации
  • В Барселоне меняют покрытие трассы
  • Toro Rosso теряет специалистов
  • У Райкконена новый гоночный инженер
  • В Toro Rosso назвали дату презентации
  • Карун Чандхок: Обидно, что Кубица остался без места
  • Рекорды Формулы-1: количество подиумов, команды
  • Видео: Гран-При Великобритании 1964
  • Атрибутика Формулы-1

    Гран-При Австралии
    до старта:


    Опрос
    Какой результат ждете от Сергея Сироткина в его дебютном сезоне?

    Чемпионский титул!
    Несколько побед
    Пару побед
    Пару подиумов
    Несколько очков
    Пару очков
    Все равно




    Атрибутика Формулы-1


    Обои-календари на январь
    Формула-1








    © 2001-2018 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
    Все материалы, опубликованные на www.f1-world.ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
    При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на www.f1-world.ru обязательна.
    E-Mail: admin@f1-world.ru