Интерактив


Наши новости по E-Mail





Роберт Кубица: До и после аварии

12.12.2017
Для Роберта Кубицы жизнь разделилась на две части: до и после злополучной аварии в начале 2011 года. Но сейчас он претендует на место в Williams, и мы решили вспомнить, как развивалась карьера польского пилота.

2006

В 2005 году Кубица с огромным преимуществом выиграл Мировую серию Renault, за что получил награду в виде тестов за рулем французского болида Формулы-1. Многие команды обратили внимание на Роберта, но первый контракт тест-пилота 21-летний поляк подписал с BMW-Sauber. Ему доверили тесты и пятничные практики, по ходу которых он показал неплохие результаты. Все шло к тому, что в сезоне-2007 Кубица станет боевым пилотом этой команды.

Однако дебют состоялся уже в 2006 году, когда лидер BMW-Sauber Жак Вильнев разругался с руководством и покинул команду. В первой же гонке в Венгрии Роберт опередил в квалификации опытного партнера Ника Хайдфельда и финишировал седьмым, однако из-за недовеса его дисквалифицировали. Но уже через месяц, на Гран-При Италии в Монце, Кубица поднялся на третью ступеньку подиума!



2007

Естественно, в BMW-Sauber сделали все возможное, чтобы удержать Роберта, и предложили ему многолетний контракт. Первый полный сезон в Формуле-1 он закончил на шестой позиции. Почти в каждой гонке Кубица набирал очки, но подняться на подиум ни разу не удалось.

Во время гонки в Канаде поляк попал в серьезную аварию: после контакта с Toyota Ярно Трулли машина Роберта на скорости в 300 км/ч врезалась в защитный барьер под углом в 75 градусов. Электроника зафиксировала перегрузку в 75G, однако Кубица отделался растяжением ноги и сотрясением мозга. По совету врачей он пропустил следующий этап в США, где его заменил дебютант Себастьян Феттель.



2008

Команда BMW-Sauber добилась существенного прогресса и по технике уступала только McLaren и Ferrari. Когда лидеры допускали ошибки, Кубице удавалось подниматься на подиум, а в Канаде он даже победил. К сожалению, эта победа стала первой и единственной в карьере талантливого пилота. По итогам сезона-2008 Роберт занял четвертое место.



2009

Новый технический регламент стал твердым орешком для BMW-Sauber. Лишь в пяти гонках Кубице удалось финишировать в очковой зоне. Правда, в Бразилии он сумел занять вторую ступеньку подиума. По итогам сезона Роберт оказался на далекой 14-й позиции, а компания BMW предпочла покинуть чемпионат, сославшись на кризис, и отказалась от поддержки Sauber.



2010

В конце 2009 года Кубица подписал контракт с Renault. Правда, после этого команда сменила владельцев, хотя вывеска при этом не изменилась. Партнером Роберта стал дебютант Виталий Петров.

Роберт набрал очки на 15 из 19 этапов, трижды поднялся на подиум. По итогам сезона он оказался на довольно высоком 8-м месте. По крайней мере, от команды Renault, перешедшей в частные руки, такого не ожидали.



2011

К новому сезону конструкторский штаб команды из Энстоуна во главе с Джеймсом Эллисоном подготовил уникальную машину с передним выхлопом. Кубица опробовал ее на тестах в Валенсии и в последний тестовый день показал лучшее время. Но до участия в гонках дело не дошло.



Авария

Многие команды запрещают своим пилотам участвовать в различных соревнованиях, где есть риск получить травму. В Renault в этом плане позволяли определенные вольности. Вот и Кубице разрешили участвовать в Ралли Ронди ди Андорра.

6 февраля на одном из спецучастков машину Роберта занесло, и она заскользила вдоль барьера. На стыке стальной рельс разошелся и буквально пронзил машину. Пилот получил серьезные травмы правой ноги и правой руки. Были опасения, что придется ампутировать кисть правой руки, но после семичасовой операции ее удалось сохранить, хотя былой подвижности добиться не удалось.



После аварии

Почти два года ушло на восстановление. За руль гоночной машины Роберт вернулся в сентябре 2012 года, приняв участие в этапе европейского чемпионата по ралли. В 2013 году Кубица провел полный сезон в чемпионате мира по ралли, выиграл пять этапов и стал чемпионом в классе WRC2. После этого он пересел за руль более серьезной техники WRC, но за два года лучшим результатом стало 6 место на Ралли Аргентины. В начале 2016 года Роберт лишился спонсорской поддержки и принял участие только в Ралли Монте-Карло.

В начале 2017 года Кубица подписал контракт с командой WEC, но дальше тестов дело не пошло.



Возвращение

В начале июня 2017 года стало известно, что Кубица вернется за руль Формулы-1. Роберт рассматривался в качестве кандидата на замену Джолиону Палмеру в Renault, сначала провел серию тестов за рулем машины 2012 года, а потом принял участие в полноценных тестах в Венгрии уже на новой RS17. Но французы предпочли взять Карлоса Сайнса.

Эстафету подхватила команда Williams, которая решила отказаться от услуг Фелипе Массы. Кубица вновь провел серию тестов за рулем машины 2012 года, а затем два неполных дня отработал на тестах в Абу-Даби наряду с россиянином Сергеем Сироткиным. После этого в Williams взяли паузу, чтобы оценить всех претендентов.

Вернется ли Кубица в чемпионат, пропустив семь сезонов? Верится в это с трудом.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"
Макс Ферстаппен протестировал машину Mercedes
Honda проведет презентацию своей силовой установки
Португалия вернется в календарь Формулы-1 в 2027 году
Итоги сезона: Ferrari
Видео: Яркие моменты Гран-При Майами (6-й этап сезона-2025)


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru