Интерактив


Наши новости по E-Mail





Лучшая бразильская пятерка Формулы-1

04.04.2018
Впервые с 1970 года на старте гонки Формулы-1 не оказалось ни одного пилота из Бразилии. Самое время вспомнить лучших представителей бразильской автоспортивной школы.

За всю историю чемпионата в гонках стартовал 31 бразилец. Шестеро их них поднимались на верхнюю ступеньку подиума, трое - выигрывали чемпионат. В общей сложности пилоты из Бразилии выиграли 101 гонку и 8 чемпионских титулов.

Эмерсон Фиттипальди

За два первых десятилетия в Формуле-1 успели засветиться всего четыре пилота из Бразилии, и пятым по счету бразильцем стал Фиттипальди. Дебютировал Эмерсон на Гран-При Великобритании 1970 года, где за рулем Lotus приехал восьмым. Но уже в своей четвертой гонке 23-летний бразилец поднялся на верхнюю ступеньку подиума. Сезон-1971 получился очень сложным: лишь три подиума и ни одной победы. Зато в 1972 году Фиттипальди стал самым молодым на тот момент чемпионом Формулы-1, выиграв пять гонок.

В 1973 году Эмерсон проиграл титул Джеки Стюарту из Tyrrell, после чего принял предложение McLaren. В сезоне-1974 бразилец выиграл три гонки и стал двукратным чемпионом. Годом спустя он уступил Ники Лауде из Ferrari.


Эмерсон Фиттипальди, McLaren Ford, 1974 год

Несмотря на неплохие перспективы в McLaren, в начале 1976 года Эмерсон покинул команду и примкнул к проекту своего старшего брата Вилсона Фиттипальди. Братья мечтали сделать из Fittipaldi сильную национальную сборную, но серьезных успехов добиться не удалось. За пять лет Эмерсон лишь дважды побывал на подиуме, и в конце 1980 года он сосредоточился на роли руководителя команды. В 1982 году Fittipaldi закрылась, а двукратный чемпион Формулы-1 отправился покорять заокеанскую серию IndyCar.

Статистика Эмерсона Фиттипальди

Активные годы: 1970-1980
Команды: Lotus, McLaren, Fittipaldi
Старты в гонках: 144
Победы: 14
Поул-позиции: 6
Лучшие круги: 6
Очки: 281



Нельсон Пике

Достойная смена Фиттипальди появилась в Формуле-1 в середине 1978 года. Четыре гонки Пике провел в слабеньких командах за рулем Ensign и клиентского McLaren, после чего 26-летнего бразильца приметил Берни Экклстоун, тогда босс Brabham.

В 1979 году Пике стал партнером Лауды. Однако двукратный чемпион не выдержал проблем, с которыми столкнулась команда, и решил завязать с Формулой-1. Нельсон стал лидером Brabham и уже в сезоне-1980 поборолся за титул с Аланом Джонсом. Тогда выиграл пилот Williams, но годом спустя бразилец взял реванш.

В 1982 году команда переходила на турбодвигатели BMW, постоянно возникали проблемы, и добраться до финиша удалось всего четыре раза. Результаты этой работы проявились в сезоне-1983, когда Пике вновь стал чемпионом, опередив в финальной гонке Алена Проста из Renault.


Нельсон Пике, Brabham BMW, 1983 год

После этого дела Brabham пошли вниз. Берни Экклстоуна уже не интересовали успехи команды - он полностью сконцентрировался на получении контроля над всей Формулы-1. В таких условиях Нельсон выиграл три гонки и в конце 1985 года перешел в Williams.

Бразилец оказался в нужном месте в нужное время - машины Williams-Honda оказались лучшими в чемпионате. И если в 1986 году Пике проиграл Алену Просту из McLaren и партнеру Найджелу Мэнселлу, то в сезоне-1987 Нельсон благодаря стабильным финишам на подиумах стал трехкратным чемпионом.

В конце 1987 года Williams потеряла мощные двигатели Honda, и Пике предпочел перейти в Lotus, где, напротив, продолжали работать с японскими мотористами. Но для некогда чемпионской команды наступили трудные времена, и после двух блеклых сезонов Нельсон принял предложение Benetton. В 1990 году бразилец выиграл две гонки и стал бронзовым призером чемпионата. Еще одну победу Нельсон заработал в 1991-м. В том сезоне его партнером стал молодой Михаэль Шумахер, который оказался быстрее опытного ветерана, и Пике предпочел завершить карьеру.

Статистика Нельсона Пике

Активные годы: 1978-1991
Команды: Ensign, McLaren, Brabham, Williams, Lotus, Benetton
Старты в гонках: 204
Победы: 23
Поул-позиции: 24
Лучшие круги: 23
Очки: 485,5



Айртон Сенна

Еще в 1984 году партнером Пике по Brabham мог стать Айртон Сенна. Молодой бразилец провел тесты, но спонсоры команды очень хотели увидеть итальянского пилота, поэтому вместо Сенны взяли ничем не проявившего себя Тео Фаби. А 24-летний Айртон дебютировал в составе записного середнячка Toleman.

Уже в своем дебютном сезоне Айртон едва не выиграл дождевой Гран-При Монако. Первая победа пришла в 1985 году, когда Сенна перешел в Lotus. В том же сезоне он заявил о себе как о мастере квалификаций, выиграв семь поулов. Два следующих сезона бразилец провел в Lotus, выиграв за это время четыре гонки.

В 1988 году Сенна вместе с мотористами Honda пришел в McLaren и с ходу выиграл титул, обыграв опытного Проста. Сезон-1989 получился скандальным, закончился столкновением партнером по команде в Японии и победой Проста. Дуэль с французом, который перешел в Ferrari, продолжилась в 1990 году. И вновь все закончилось столкновением Сенны и Проста в Японии, правда, на этот раз победу в чемпионате праздновал Айртон. В 1991 году бразилец в третий раз стал чемпионом, опередив Найджела Мэнселла из Williams.


Айртон Сенна, McLaren Honda, 1988 год

В сезоне-1992 McLaren вчистую проиграл Williams, и Айртон задумался о поиске другого места работы. Однако Сенна все же задержался еще на один сезон, став в 1993 году вице-чемпионом. В 1994 году бразилец стал пилотом Williams, однако уже в третьей гонке сезона в Имоле попал в смертельную аварию.

Статистика Айртона Сенны

Активные годы: 1984-1994
Команды: Toleman, Lotus, McLaren, Williams
Старты в гонках: 161
Победы: 41
Поул-позиции: 65
Лучшие круги: 19
Очки: 614



Рубенс Баррикелло

В начале 1993 года в Формуле-1 дебютировал 20-летний Баррикелло. Четыре сезона бразилец провел в средненькой команде Jordan. Особенно ярким из них получился 1994-й, когда Рубенс впервые поднялся на подиум и принес команде первый поул. Правда, в том же году он едва не погиб во время черного уик-энда в Имоле, стоившего жизни Айртону Сенне и Роланду Ратценбергеру.

В 1997 году Баррикелло стал лидером новой команды Stewart. За три года он четыре раза поднимался на подиум, но о победах мечтать не приходилось. Лишь в 2000 году, когда Рубенса позвали в Ferrari, он впервые смог занять первое место на пьедестале почета.

В начале каждого нового сезона в составе Ferrari Баррикелло надеялся побороться за титул, но каждый раз его ставили на место, буквально заставляя пропускать вперед Михаэля Шумахера. За шесть лет Рубенс выиграл девять гонок и дважды становился вице-чемпионом. В конце 2005 года ему надоело играть роль оруженосца Шумахера, и он перешел в Honda.


Рубенс Баррикелло, Ferrari, 2004 год

За три сезона в Honda Баррикелло только один раз поднялся на подиум. В конце 2008 года Honda неожиданно решила покинуть Формулу-1, и бразилец едва не остался без работы. При поддержке Mercedes команда, получившая имя Brawn, смогла подготовиться к новому сезону и даже оказалась одной из сильнейших. Рубенс выиграл две гонки и стал бронзовым призером. Впоследствии Mercedes выкупил Brawn, но место для Баррикелло в ней не нашлось.

Последние два сезоне Баррикелло провел в Williams, и лучшим результатом стало 10 место в 2010 году. В конце 2011-го Рубенс вынужден был уступить свое место "денежному мешку" Пастору Мальдонадо.

Статистика Рубенса Баррикелло

Активные годы: 1993-2011
Команды: Jordan, Stewart, Ferrari, Honda, Brawn, Williams
Старты в гонках: 322
Победы: 11
Поул-позиции: 14
Лучшие круги: 17
Очки: 658



Фелипе Масса

Последний из бразильцев, Фелипе Масса, дебютировал в чемпионате в 2002 году в составе Sauber. Еще в младших сериях молодого пилота приметили в Ferrari, и его менеджером стал Николя Тодт, сын Жана Тодта, тогда спортивного директора Скудерии. В дебютном сезоне Масса заработал всего 4 очка, после чего год провел в статусе тест-пилота Ferrari. Затем последовали еще два сезона в Sauber, после которых бразильца взяли в Скудерию на место соотечественника Рубенса Баррикелло.

В 2006 году Масса выиграл две гонки и занял третье место в чемпионате, позади Фернандо Алонсо из Renault и Михаэля Шумахера. В 2007-м Фелипе боролся за титул, но в конце сезона вынужден был помогать новому партнеру по команде Кими Райкконену. Через год уже Райкконен помогал Массе, и тому не хватило всего одного очка, чтобы опередить Льюиса Хэмилтона.


Фелипе Масса, Ferrari, 2008 год

В 2009 году Ferrari не смогла побороться за титул, а во время практики в Венгрии пружина из-под машины Баррикелло угодила в голову Массы. В строй бразилец вернулся только в 2010 году, когда его партнером стал Фернандо Алонсо.

Появление Алонсо в Ferrari сыграло против Массы - вся команда работала на испанца, и Фелипе превратился в очередного "Баррикелло". Выиграть ни разу не удалось, и в 2014 году он перешел в Williams.

В Williams Масса заметно преобразился и в паре гонок даже поборолся за победу. Но постепенно результаты пилота и команды падали, и в конце 2016 года его попросили уступить место молодому Лэнсу Строллу, отец которого серьезно вложился в развитие Williams. Масса попрощался, но уже через пару месяцев вернулся - Валттери Боттас неожиданно перешел в команду Mercedes, которую решил покинуть новоиспеченный чемпион Нико Росберг.

Масса задержался еще на один сезон, в котором оказался быстрее молодого Стролла. Тем не менее, его вновь попросили, на этот раз ради Сергея Сироткина, который тоже принес немало спонсорских денег.

Статистика Фелипе Массы

Активные годы: 2002-2017
Команды: Sauber, Ferrari, Williams
Старты в гонках: 269
Победы: 11
Поул-позиции: 16
Лучшие круги: 15
Очки: 1167



Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"
Макс Ферстаппен протестировал машину Mercedes
Honda проведет презентацию своей силовой установки
Португалия вернется в календарь Формулы-1 в 2027 году


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru