Интерактив


Наши новости по E-Mail





Последний из монегасков

23.04.2018
В этом году на стартовом поле Формулы-1 появился монегаск Шарль Леклер. В последний раз представитель Монако выходил на старт Гран-При в 1994 году.

Гран-При Монако в календаре чемпионата с первого сезона 1950 года. В самом княжестве живет немало спортсменов, в том числе пилотов Формулы-1, как бывших, так и активных. Кто-то прописывается здесь из-за мягкого налогового законодательства, кто-то - из-за гламурной атмосферы. Но были в истории Формулы-1 и коренные жители Монако.

Луи Широн

Родился Луи Широн в августе 1899 года. Во время Первой мировой он служил в артиллерии, а после окончания войны попал водителем в французский генштаб, где увлекся техникой и гонками. С 1923 года Луи регулярно принимает участие в различных гонках, а спустя четыре года получает приглашение от заводской команды Bugatti. Потом были Alfa Romeo и Mercedes. В 1930-х Широн выиграл несколько Гран-При и стал одним из лучших пилотов того времени.

После Второй мировой войны ФИА решила объединить разрозненные Гран-При в единый чемпионат мира, и Широн, которому к тому времени уже исполнилось 50 лет, стал пилотом заводской команды Maserati. В шести гонках очки удалось заработать лишь на домашнем Гран-При Монако, где Луи финишировал третьим, позади Хуан-Мануэль Фанхио и Альберто Аскари.


Луи Широн, Maserati 4CLT-48, Гран-При Монако 1950 года

В дальнейшем Широн выступал за Talbot-Lago, OSCA и Lancia, но выше шестого места финишировать ни разу не удалось. Последнюю попытку монегаск предпринял на домашнем этапе в 1958 году, но не прошел квалификацию.

В 2016 году компания Bugatti выпустила новый гиперкар Chiron, который получил свое имя как раз в честь Луи Широна.

Статистика Луи Широна: 15 стартов, лучший результат в гонке - 3 место, лучшая стартовая позиция - 8-я, 4 очка, лучший результат в сезоне - 9 место (1950, Maserati).



Оливье Беретта

Без представителей Монако Формула-1 жила до 1994 года, когда в составе французской команды Larrousse появился 25-летний Оливье Беретта.

В начале своей карьеры Беретта прошел через младшие серии, и наибольших успехов добился в Формуле-3000 в 1993 году, когда с одной победой занял шестое место. После этого, не без помощи спонсоров, он дебютировал в Формуле-1 за рулем далеко не самой быстрой машины.

Однако в девяти гонках Оливье добрался до финиша только четыре раза. В своем домашнем Гран-При Монако он приехал восьмым. В Германии, где уже на первом круге сошло немало пилотов, Беретта финишировал седьмым, на пороге очковой зоны. А затем закончились спонсорские деньги, и его заменили на Филиппа Алльо.


Оливье Беретта, Larrousse Ford LH94, Гран-При Монако 1994 года

После Формулы-1 Беретта переключился на гонки на выносливость, где выступает до сих пор. На его счету шесть побед в 24 часах Ле-Мана, правда, не в абсолютном зачете, а в более простых классах.

Статистика Оливье Беретты: 9 стартов, лучший результат в гонке - 7 место, лучшая стартовая позиция - 17-я, 0 очков.



Шарль Леклер

Третий по счету пилот из Монако. Пришел в чемпионат в статусе чемпиона Формулы-2. Его карьеру поддерживает Ferrari, и не исключено, что в будущем он заменит кого-то из пилотов Скудерии. Пока же Шарль должен набираться опыта в Sauber.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"
Макс Ферстаппен протестировал машину Mercedes
Honda проведет презентацию своей силовой установки
Португалия вернется в календарь Формулы-1 в 2027 году
Итоги сезона: Ferrari
Видео: Яркие моменты Гран-При Майами (6-й этап сезона-2025)


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru