Формула-1
 
Новости
Последние новости
Архив новостей Формулы 1
RSS-лента
Игротека
Менеджер Формулы-1
Тест Валттери Боттаса
 
Состав команд 2019
Календарь сезона-2019
Чемпионат - 2018
Команды и пилоты
Календарь и результаты
Чемпионат пилотов
Кубок конструкторов
Статистика по пилотам
Статистика по командам
Штрафные баллы
Элементы СУ
Тесты
Презентации команд
Интерактив
Форум
Опросы
Викторины и тесты
Мультимедиа
Фотогалерея
Обои-календари
Видео
Статистика
Пилоты Формулы-1
Команды Формулы-1
Все чемпионы Формулы 1
Все кубки Формулы 1
Рекорды Формулы-1
Сравнить пилотов
Контакты
 
Наши новости по E-Mail


Рейтинг@Mail.ru



Класс-2001

21.09.2018
Ни каждый сезон в Формуле-1 появляется яркий и талантливый пилот, и уж большая редкость, когда в один год дебютируют сразу несколько "звездочек". Но это произошло 17 лет назад, и два дебютанта сезона-2001 до сих пор выступают в Формуле-1.

В 2001 году сезон, как обычно, начинался с Гран-При Австралии. Перед стартом гонки четырех дебютантов собрали вместе для фотосессии: Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Хуан-Пабло Монтойя и Энрике Бернольди.



Энрике Бернольди

Особняком в этой четверке стоит Энрике Бернольди. Карьеру бразильца в младших сериях поддерживала компания Red Bull, но своей команды у производителя энергетиков тогда не было - все ограничивалось спонсорской поддержкой других команд. Особенно плотно Red Bull работала с Sauber, и именно в этой команде должен был дебютировать 22-летний Энрике. Однако Питер Заубер и спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко разошлись во мнениях относительно способностей Бернольди, к тому же на руках у главы Sauber был контракт с другим молодым пилотом. В итоге Red Bull ограничила свои инвестиции в Sauber, а своего подопечного пристроила в Arrows.

Уже первые гонки показали, что в Red Bull ошиблись, сделав ставку на Бернольди. За полтора года они никак не проявил себя в умирающей команде и покинул чемпионат вместе с Arrows в середине 2002 года. Впрочем, был один яркий эпизод с его участием - гонка Гран-При Монако 2001 года.

Поул в том Гран-При выиграл Дэвид Култхард, однако на старте прогревочного круга его McLaren заглох, и шотландцу пришлось стартовать последним. В начале гонки он обошел нескольких соперников, но потом застрял за Бернольди. Почти 30 кругов обладатель поула не мог обогнать неуступчивого пилота Arrows, и сделать это удалось только благодаря пит-стопу. Свою минуту славы Энрике получил после финиша гонки, когда к нему пришел глава McLaren Рон Деннис и перед камерами отчитал за поведение, не жалея бранных слов.



Хуан-Пабло Монтойя

В Формулу-1 25-летний колумбиец пришел уже довольно опытным пилотом. В 1998 году он выиграл Формулу-3000 (аналог современной Формулы-2) и получил контракт с Williams. Однако место в команде тогда не нашлось, и Хуан-Пабло отправили на стажировку в IndyCar. С первой попытки Монтойя выиграл заокеанскую серию, а спустя год победил и в Инди-500. И вот с таким багажом успехов он дебютировал в Формуле-1 в составе Williams. Интересно, что ради него Фрэнк Уильямс освободил место, отдав Дженсона Баттона в аренду команде Benetton.

Уже в первых гонках Монтойя показал себя бойцом, оказывая жесткое сопротивление Михаэлю Шумахеру, который шел к четвертому титулу. На пятом этапе в Испании Хуан-Пабло впервые поднялся на подиум, а первая победа пришла на 15-м этапе в Монце. Свой дебютный сезон колумбийский пилот закончил на шестой позиции.

В Williams Монтойя провел еще три сезона. В 2003 году он боролся за титул, но потерял шансы за пару гонок до окончания сезона. В 2005-м он перешел в McLaren, став партнером Кими Райкконена. Однако спустя год ему вежливо указали на дверь, и следующие несколько лет Хуан-Пабло провел в NASCAR.

Многие эксперты считают, что Монтойя слишком рано покинул Формулу-1, поскольку мог бы добиться в Формуле-1 большего. Просто он оказался в неподходящем месте в неподходящее время.



Кими Райкконен

21-летний финн - вот из-за кого поссорились Sauber и Red Bull. Питер Заубер по праву считается специалистом по открытию молодых талантов. До своего дебюта в Формуле-1 Райкконен провел лишь два десятка гонок в британской Формуле Renault 2.0. И хотя Кими выиграл серию в с первого раза, ФИА не хотела допускать молодого финна до старта в чемпионате - Заубер с трудом выбил временную Суперлицензию всего на одну гонку.

Однако уже в первой же гонке Райкконен квалифицировался 13-м и финишировал 6-м, заработав первое очко (очки тогда давали лишь первой шестерке). После этого Кими выдали полноценную Суперлицензию, а уже летом с ним подписала контракт команда McLaren, а она тогда была одним из лидеров чемпионата. Вот так молодой финн заменил в британской конюшне финна-ветерана Мику Хаккинена.

Спустя несколько лет Райкконен и сам стал чемпионом, правда, уже в Ferrari. И чемпионский титул 2007 года, добытый Кими, до сих пор остается для Скудерии последним.

В 2009 году Райкконена попросили уступить место Фернандо Алонсо, и на пару лет финн оказался за пределами Формулы-1. Но в 2012 году он вернулся в составе Lotus, а еще через пару лет вновь оказался за рулем алого болида. Кими выступает до сих пор, но в 2019 году он вернется туда, где начинал свою карьеру - в Sauber.



Фернандо Алонсо

Испанец обратил на себя внимание в 1999 году, когда выиграл Мировую серию Nissan. Тогда же Фернандо под свое крыло взял Флавио Бриаторе, который занимался не только делами команды Benetton-Renault, но и карьерами молодых пилотов. В 2001 году Бриаторе пристроил Алонсо в небольшую команду Minardi. Серьезных успехов за рулем самой скромной машины чемпионата добиться не удалось - лучшим результатом стало 10 место в Германии. Однако уже тогда Бриаторе увидел в 19-летнем испанце большой потенциал и предложил ему контракт тест-пилота Renault. А в 2003 году Фернандо вновь вернулся за руль боевой машины и выиграл Гран-При Венгрии. Через два года Алонсо стал самым молодым на тот момент чемпионом Формулы-1, а затем и самым молодым двукратным чемпионом.

Все предсказывали Алонсо блестящую карьеру, многочисленные рекорды. Но неверные решения по выбору команд, да и характер, сыграли против Фернандо. Испанец перешел в McLaren, а потом вернулся в Renault, затем была Ferrari, после которой последовало возвращение в McLaren. Алонсо по праву считается лучшим пилотом чемпионата, однако на его счету так и остались два чемпионских титула, добытых в середине 2000-х. И в конце этого года он покинет Формулу-1.



Из дебютантов 2001 года в следующем сезоне останется только Райкконен. По словам финна, он подписал двухлетний контракт с Sauber, так что Кими вполне может стать самым опытным пилотом за всю историю Формулы-1 в плане количества проведенных гонок.





Последние новости:

16 окт.
  • Мик Шумахер: Готов ли я к Формуле-1?
  • Honda уступает Mercedes и Ferrari 20 л.с.
  • Паскаль Верляйн продолжит карьеру в Формуле-Е
  • Франц Тост: Я жду от Квята высокой скорости
  • Четыре пилота в очереди на место в Williams
  • Фернандо Алонсо: Я ухожу, потому что не могу побеждать
  • Агури Сузуки: Формула-1 должна покончить со сложными правилами
  • Давид Валсекки: Риккардо должен был покинуть Red Bull
  • Видео: Круг по мокрой трассе в Остине с Нико Росбергом (2015)
  • Росс Браун: Мы решаем, как сделать гонки интереснее
  • Жан Алези: Делать ошибки, как Феттель, очень легко
  • Ален Прост: Нынешние шинные правила - абсурд
  • Марк Уэббер: Переход Риккардо в Renault меня беспокоит
  • Новый опрос: Какого результата добьется Даниил Квят, вернувшись в Toro Rosso?
  • Результаты опроса "Сколько из оставшихся четырех гонок выиграет Льюис Хэмилтон?"
  • 21 год Шарлю Леклеру, пилоту Sauber
  • 15 окт.
  • Стоффель Вандорн переходит в Формулу-Е
  • Макс Ферстаппен: Honda уже мощнее Renault
  • Глава Ferrari: Феттель станет чемпионом
  • Жан Тодт: Я часто вижу Михаэля
  • Гюнтер Штайнер: Renault уже проиграла
  • Фелипе Масса: Я готовлюсь к Формуле-Е
  • Пьер Гасли: Я жду от Honda большого прогресса
  • Видео: Круг по трассе в Остине с Себастьяном Феттелем (2012)
  • 14 окт.
  • Тото Вольф: Шумахер может стать новой звездой в Формуле-1
  • Мика Хаккинен: Нужно вернуть шинные войны
  • Роман Грожан: Я не знал, чего ждать от Остина в первый раз
  • Лоурэнс Стролл: Я такой же, как и все
  • Фелипе Масса: Машины раньше были веселее
  • Гюнтер Штайнер: Гонки в США важны для Формулы-1
  • Атрибутика Формулы-1

    Гран-При CIF
    до старта:

     
    19 октября
    18:00
    22:00
     
    20 октября
    21:00
    00:00
     
     
    21 октября
    21:10
     


    Опрос
    Какого результата добьется Даниил Квят, вернувшись в Toro Rosso?

    Выиграет несколько гонок
    Выиграет одну-две гонки
    Пару раз поднимется на подиум
    Заработает несколько очков
    Заработает лишь пару очков
    Уйдет в середине сезона
    Все равно


    Атрибутика Формулы-1


    Обои-календари на октябрь
    Формула-1
     








    © 2001-2018 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
    Все материалы, опубликованные на www.f1-world.ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
    При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на www.f1-world.ru обязательна.
    E-Mail: admin@f1-world.ru


        
    1111