Интерактив


Наши новости по E-Mail





Класс-2001

21.09.2018
Ни каждый сезон в Формуле-1 появляется яркий и талантливый пилот, и уж большая редкость, когда в один год дебютируют сразу несколько "звездочек". Но это произошло 17 лет назад, и два дебютанта сезона-2001 до сих пор выступают в Формуле-1.

В 2001 году сезон, как обычно, начинался с Гран-При Австралии. Перед стартом гонки четырех дебютантов собрали вместе для фотосессии: Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Хуан-Пабло Монтойя и Энрике Бернольди.



Энрике Бернольди

Особняком в этой четверке стоит Энрике Бернольди. Карьеру бразильца в младших сериях поддерживала компания Red Bull, но своей команды у производителя энергетиков тогда не было - все ограничивалось спонсорской поддержкой других команд. Особенно плотно Red Bull работала с Sauber, и именно в этой команде должен был дебютировать 22-летний Энрике. Однако Питер Заубер и спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко разошлись во мнениях относительно способностей Бернольди, к тому же на руках у главы Sauber был контракт с другим молодым пилотом. В итоге Red Bull ограничила свои инвестиции в Sauber, а своего подопечного пристроила в Arrows.

Уже первые гонки показали, что в Red Bull ошиблись, сделав ставку на Бернольди. За полтора года они никак не проявил себя в умирающей команде и покинул чемпионат вместе с Arrows в середине 2002 года. Впрочем, был один яркий эпизод с его участием - гонка Гран-При Монако 2001 года.

Поул в том Гран-При выиграл Дэвид Култхард, однако на старте прогревочного круга его McLaren заглох, и шотландцу пришлось стартовать последним. В начале гонки он обошел нескольких соперников, но потом застрял за Бернольди. Почти 30 кругов обладатель поула не мог обогнать неуступчивого пилота Arrows, и сделать это удалось только благодаря пит-стопу. Свою минуту славы Энрике получил после финиша гонки, когда к нему пришел глава McLaren Рон Деннис и перед камерами отчитал за поведение, не жалея бранных слов.



Хуан-Пабло Монтойя

В Формулу-1 25-летний колумбиец пришел уже довольно опытным пилотом. В 1998 году он выиграл Формулу-3000 (аналог современной Формулы-2) и получил контракт с Williams. Однако место в команде тогда не нашлось, и Хуан-Пабло отправили на стажировку в IndyCar. С первой попытки Монтойя выиграл заокеанскую серию, а спустя год победил и в Инди-500. И вот с таким багажом успехов он дебютировал в Формуле-1 в составе Williams. Интересно, что ради него Фрэнк Уильямс освободил место, отдав Дженсона Баттона в аренду команде Benetton.

Уже в первых гонках Монтойя показал себя бойцом, оказывая жесткое сопротивление Михаэлю Шумахеру, который шел к четвертому титулу. На пятом этапе в Испании Хуан-Пабло впервые поднялся на подиум, а первая победа пришла на 15-м этапе в Монце. Свой дебютный сезон колумбийский пилот закончил на шестой позиции.

В Williams Монтойя провел еще три сезона. В 2003 году он боролся за титул, но потерял шансы за пару гонок до окончания сезона. В 2005-м он перешел в McLaren, став партнером Кими Райкконена. Однако спустя год ему вежливо указали на дверь, и следующие несколько лет Хуан-Пабло провел в NASCAR.

Многие эксперты считают, что Монтойя слишком рано покинул Формулу-1, поскольку мог бы добиться в Формуле-1 большего. Просто он оказался в неподходящем месте в неподходящее время.



Кими Райкконен

21-летний финн - вот из-за кого поссорились Sauber и Red Bull. Питер Заубер по праву считается специалистом по открытию молодых талантов. До своего дебюта в Формуле-1 Райкконен провел лишь два десятка гонок в британской Формуле Renault 2.0. И хотя Кими выиграл серию в с первого раза, ФИА не хотела допускать молодого финна до старта в чемпионате - Заубер с трудом выбил временную Суперлицензию всего на одну гонку.

Однако уже в первой же гонке Райкконен квалифицировался 13-м и финишировал 6-м, заработав первое очко (очки тогда давали лишь первой шестерке). После этого Кими выдали полноценную Суперлицензию, а уже летом с ним подписала контракт команда McLaren, а она тогда была одним из лидеров чемпионата. Вот так молодой финн заменил в британской конюшне финна-ветерана Мику Хаккинена.

Спустя несколько лет Райкконен и сам стал чемпионом, правда, уже в Ferrari. И чемпионский титул 2007 года, добытый Кими, до сих пор остается для Скудерии последним.

В 2009 году Райкконена попросили уступить место Фернандо Алонсо, и на пару лет финн оказался за пределами Формулы-1. Но в 2012 году он вернулся в составе Lotus, а еще через пару лет вновь оказался за рулем алого болида. Кими выступает до сих пор, но в 2019 году он вернется туда, где начинал свою карьеру - в Sauber.



Фернандо Алонсо

Испанец обратил на себя внимание в 1999 году, когда выиграл Мировую серию Nissan. Тогда же Фернандо под свое крыло взял Флавио Бриаторе, который занимался не только делами команды Benetton-Renault, но и карьерами молодых пилотов. В 2001 году Бриаторе пристроил Алонсо в небольшую команду Minardi. Серьезных успехов за рулем самой скромной машины чемпионата добиться не удалось - лучшим результатом стало 10 место в Германии. Однако уже тогда Бриаторе увидел в 19-летнем испанце большой потенциал и предложил ему контракт тест-пилота Renault. А в 2003 году Фернандо вновь вернулся за руль боевой машины и выиграл Гран-При Венгрии. Через два года Алонсо стал самым молодым на тот момент чемпионом Формулы-1, а затем и самым молодым двукратным чемпионом.

Все предсказывали Алонсо блестящую карьеру, многочисленные рекорды. Но неверные решения по выбору команд, да и характер, сыграли против Фернандо. Испанец перешел в McLaren, а потом вернулся в Renault, затем была Ferrari, после которой последовало возвращение в McLaren. Алонсо по праву считается лучшим пилотом чемпионата, однако на его счету так и остались два чемпионских титула, добытых в середине 2000-х. И в конце этого года он покинет Формулу-1.



Из дебютантов 2001 года в следующем сезоне останется только Райкконен. По словам финна, он подписал двухлетний контракт с Sauber, так что Кими вполне может стать самым опытным пилотом за всю историю Формулы-1 в плане количества проведенных гонок.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








17 апреля
Команда Майкла Андретти намерена разработать свой двигатель
Формула-1 откажется от DRS через два года
Мик Шумахер может продолжить свою карьеру в IndyCar
Деймон Хилл посоветовал пилотам Williams не напрягаться в спринте
Эдриан Ньюи все же собрался в Ferrari?
Видео: Круг по Шанхаю с Льюисом Хэмильтоном (2014 год)
38 лет Роману Грожану, экс-пилоту Renault, Lotus и Haas
70 лет Рикардо Патрезе, экс-пилоту Arrows, Brabham, Williams и Benetton


16 апреля
Нико Хюлкенберг - главный кандидат в Audi
Эстебан Окон может заменить Хэмилтона в Mercedes
Alfa Romeo вернется в автоспорт
Чемпион 1997 года сомневается в успехе Audi
Чемпион 2009 года выступил в защиту Логана Сарджента
Гонка в Китае станет самой сложной для McLaren
Все победители Гран-При Китая
Схема трассы Гран-При Китая
Видео: Вылет Льюиса Хэмилтона на въезде в боксы (Китай-2007)
38 лет Полу ди Ресте, экс-пилоту Force India и Williams
45 лет Кристиану Альберсу, экс-пилоту Minardi и Spyker
106 лет со дня рождения Дика Гибсона, экс-пилота Cooper


15 апреля
Роберт Дорнбос назвал причину, по которой Макс Ферстаппен может перейти в Mercedes
Команда Alpine готова в следующем сезоне выставить своих юниоров
В ближайшее время Andretti проведет переговоры с Формулой-1
Aston Martin останется в Формуле-1 до конца 2030 года
Бывший руководитель Haas собирается выкупить одну из команд Формулы-1
Новый опрос: Станет ли Фернандо Алонсо чемпионом в составе Aston Martin?
Результаты опроса "Куда пойти Фернандо Алонсо в следующем году?"
Де ла Роса уверен, что Алонсо будет выступать и после 45 лет
Ферстаппен и Перес уже работают на компанию Ford
Бруно Фамен: Вопрос о продаже команды Alpine не стоит


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Китая
до старта:

     Опрос

Станет ли Фернандо Алонсо чемпионом в составе Aston Martin?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru