Интерактив


Наши новости по E-Mail





Класс-2001

21.09.2018
Ни каждый сезон в Формуле-1 появляется яркий и талантливый пилот, и уж большая редкость, когда в один год дебютируют сразу несколько "звездочек". Но это произошло 17 лет назад, и два дебютанта сезона-2001 до сих пор выступают в Формуле-1.

В 2001 году сезон, как обычно, начинался с Гран-При Австралии. Перед стартом гонки четырех дебютантов собрали вместе для фотосессии: Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Хуан-Пабло Монтойя и Энрике Бернольди.



Энрике Бернольди

Особняком в этой четверке стоит Энрике Бернольди. Карьеру бразильца в младших сериях поддерживала компания Red Bull, но своей команды у производителя энергетиков тогда не было - все ограничивалось спонсорской поддержкой других команд. Особенно плотно Red Bull работала с Sauber, и именно в этой команде должен был дебютировать 22-летний Энрике. Однако Питер Заубер и спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко разошлись во мнениях относительно способностей Бернольди, к тому же на руках у главы Sauber был контракт с другим молодым пилотом. В итоге Red Bull ограничила свои инвестиции в Sauber, а своего подопечного пристроила в Arrows.

Уже первые гонки показали, что в Red Bull ошиблись, сделав ставку на Бернольди. За полтора года они никак не проявил себя в умирающей команде и покинул чемпионат вместе с Arrows в середине 2002 года. Впрочем, был один яркий эпизод с его участием - гонка Гран-При Монако 2001 года.

Поул в том Гран-При выиграл Дэвид Култхард, однако на старте прогревочного круга его McLaren заглох, и шотландцу пришлось стартовать последним. В начале гонки он обошел нескольких соперников, но потом застрял за Бернольди. Почти 30 кругов обладатель поула не мог обогнать неуступчивого пилота Arrows, и сделать это удалось только благодаря пит-стопу. Свою минуту славы Энрике получил после финиша гонки, когда к нему пришел глава McLaren Рон Деннис и перед камерами отчитал за поведение, не жалея бранных слов.



Хуан-Пабло Монтойя

В Формулу-1 25-летний колумбиец пришел уже довольно опытным пилотом. В 1998 году он выиграл Формулу-3000 (аналог современной Формулы-2) и получил контракт с Williams. Однако место в команде тогда не нашлось, и Хуан-Пабло отправили на стажировку в IndyCar. С первой попытки Монтойя выиграл заокеанскую серию, а спустя год победил и в Инди-500. И вот с таким багажом успехов он дебютировал в Формуле-1 в составе Williams. Интересно, что ради него Фрэнк Уильямс освободил место, отдав Дженсона Баттона в аренду команде Benetton.

Уже в первых гонках Монтойя показал себя бойцом, оказывая жесткое сопротивление Михаэлю Шумахеру, который шел к четвертому титулу. На пятом этапе в Испании Хуан-Пабло впервые поднялся на подиум, а первая победа пришла на 15-м этапе в Монце. Свой дебютный сезон колумбийский пилот закончил на шестой позиции.

В Williams Монтойя провел еще три сезона. В 2003 году он боролся за титул, но потерял шансы за пару гонок до окончания сезона. В 2005-м он перешел в McLaren, став партнером Кими Райкконена. Однако спустя год ему вежливо указали на дверь, и следующие несколько лет Хуан-Пабло провел в NASCAR.

Многие эксперты считают, что Монтойя слишком рано покинул Формулу-1, поскольку мог бы добиться в Формуле-1 большего. Просто он оказался в неподходящем месте в неподходящее время.



Кими Райкконен

21-летний финн - вот из-за кого поссорились Sauber и Red Bull. Питер Заубер по праву считается специалистом по открытию молодых талантов. До своего дебюта в Формуле-1 Райкконен провел лишь два десятка гонок в британской Формуле Renault 2.0. И хотя Кими выиграл серию в с первого раза, ФИА не хотела допускать молодого финна до старта в чемпионате - Заубер с трудом выбил временную Суперлицензию всего на одну гонку.

Однако уже в первой же гонке Райкконен квалифицировался 13-м и финишировал 6-м, заработав первое очко (очки тогда давали лишь первой шестерке). После этого Кими выдали полноценную Суперлицензию, а уже летом с ним подписала контракт команда McLaren, а она тогда была одним из лидеров чемпионата. Вот так молодой финн заменил в британской конюшне финна-ветерана Мику Хаккинена.

Спустя несколько лет Райкконен и сам стал чемпионом, правда, уже в Ferrari. И чемпионский титул 2007 года, добытый Кими, до сих пор остается для Скудерии последним.

В 2009 году Райкконена попросили уступить место Фернандо Алонсо, и на пару лет финн оказался за пределами Формулы-1. Но в 2012 году он вернулся в составе Lotus, а еще через пару лет вновь оказался за рулем алого болида. Кими выступает до сих пор, но в 2019 году он вернется туда, где начинал свою карьеру - в Sauber.



Фернандо Алонсо

Испанец обратил на себя внимание в 1999 году, когда выиграл Мировую серию Nissan. Тогда же Фернандо под свое крыло взял Флавио Бриаторе, который занимался не только делами команды Benetton-Renault, но и карьерами молодых пилотов. В 2001 году Бриаторе пристроил Алонсо в небольшую команду Minardi. Серьезных успехов за рулем самой скромной машины чемпионата добиться не удалось - лучшим результатом стало 10 место в Германии. Однако уже тогда Бриаторе увидел в 19-летнем испанце большой потенциал и предложил ему контракт тест-пилота Renault. А в 2003 году Фернандо вновь вернулся за руль боевой машины и выиграл Гран-При Венгрии. Через два года Алонсо стал самым молодым на тот момент чемпионом Формулы-1, а затем и самым молодым двукратным чемпионом.

Все предсказывали Алонсо блестящую карьеру, многочисленные рекорды. Но неверные решения по выбору команд, да и характер, сыграли против Фернандо. Испанец перешел в McLaren, а потом вернулся в Renault, затем была Ferrari, после которой последовало возвращение в McLaren. Алонсо по праву считается лучшим пилотом чемпионата, однако на его счету так и остались два чемпионских титула, добытых в середине 2000-х. И в конце этого года он покинет Формулу-1.



Из дебютантов 2001 года в следующем сезоне останется только Райкконен. По словам финна, он подписал двухлетний контракт с Sauber, так что Кими вполне может стать самым опытным пилотом за всю историю Формулы-1 в плане количества проведенных гонок.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








19 декабря
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"
Макс Ферстаппен протестировал машину Mercedes
Honda проведет презентацию своей силовой установки
Португалия вернется в календарь Формулы-1 в 2027 году


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru