В прошедшем Гран-При Монако Шарль Леклер выиграл квалификацию после того, как врезался в защитный барьер и вызвал появление красных флагов. При этом соперники не смогли улучшить свои результаты. Гоночный директор Майкл Маси предложил пойти по пути IndyCar и начать штрафовать пилотов, которые по ходу квалификации вызвали появление желтых или красных флагов.
Так, в IndyCar просто аннулируют время пилота, которые вызвал появление желтых флагов или остановку сессии, и не важно, намеренно это было сделано или нет.
Майкл Маси: "Думаю, ФИА, Формуле-1 и всем участникам надо обсудить эту ситуацию. Я знаю, в IndyCar есть правило, да и в некоторых сериях ФИА тоже. Надо посмотреть, подходит ли оно нам".
Конечно, вряд ли Леклер разбил машину намеренно после того, как поставил время поула. К тому же он сам себя наказал, поскольку не смог выйти на старт гонки. Между тем, было немало спорных случаев. В том же Монако в 2006 году Михаэль Шумахер "изобразил" заглохшую машину в самом узком месте трассы, когда на быстром круге был его соперник в борьбе за титул Фернандо Алонсо. В 2014 году Нико Росберг остановкой в кармане вызвал появление желтых флагов и помешал своему партнеру по Mercedes отобрать у него поул.