Интерактив


Наши новости по E-Mail





Пять гонок Формулы-1, за которые дали половину очков

02.09.2021
За гонку в Бельгии дали лишь половину очков. В истории Формулы-1 такое произошло в шестой раз. Мы решили вспомнить предыдущие пять случаев.

Гран-При Испании 1975 года

Одна из самых трагических гонок в истории Формулы-1. Еще перед стартом участники гонки едва не устроили бойкот, засомневавшись в надежности конструкции защитных барьеров. В итоге организаторам удалось уговорить всех пилотов выйти на старт, за исключением действующего чемпиона Эмерсона Фиттипальди.

Гонка с первого круга сопровождалась столкновениями. К середине дистанции осталось меньше половины пелотона. На 25-м круге лидером стал пилот Hill Рольф Штоммелен, но спустя два круга на стартовой прямой отвалилось заднее антикрыло. Машина немца сначала врезалась в болид шедшего следом Карлуса Пасе, а затем пробила защитный барьер. В аварии погибли четыре человека, а сам пилот с многочисленными травмами был доставлен в больницу.

Через четыре круга после аварии организаторы остановили гонку и объявили победителем представителя McLaren Йохена Масса. Поскольку пилоты проехали менее 75% гонки, то первая шестерка получила лишь половину очков.

Гонка примечательна еще тем, что на шестом месте финишировала Лелла Ломбарди. Это первый и единственный в истории финиш представительницы слабого пола в очковой зоне. Правда, получила она всего 0,5 очка.

Гонки Формулы-1 в Монжуике больше не проводились. Следующий Гран-При Испании прошел лишь в 1986 году на трассе в Хересе.



Гран-При Австрии 1975 года

В том же сезоне половину очков дали на Гран-При Австрии. На этот раз причиной остановки гонки послужил проливной дождь.

Дождь пошел перед стартом гонки, и организаторы решили отложить старт на 45 минут, чтобы пилоты и команды смогли внести изменения в настройки машин. Гонка продолжалась 29 кругов из запланированных 54 и была остановлена из-за усиления дождя. Лидером в тот момент был пилот March Витторио Брамбилла, который и был объявлен победителем.

Пересекая линию финиша, Брамбилла вскинул вверх обе руки, из-за чего потерял контроль над машиной, врезался в барьер и сломал носовой обтекатель. Для итальянца подиум а Австрии остался единственным в карьере.



Гран-При Монако 1984 года

Гонять на тесной трассе в Монако непросто, а когда идет дождь - очень сложно. В тот год на мокрых улицах княжества блеснул дебютант Айртон Сенна.

На мокрой трассе опытные пилоты теряли контроль над своим болидами и выбывали из гонки. В барьере в том числе оказались чемпионы Ники Лауда и Нельсон Пике. В то же время Сенна за рулем скромной машины Toleman сумел прорваться вперед и даже обогнал лидера гонки Алена Проста. Вот только гонку из-за усиления дождя решили остановить и победителем объявили пилота McLaren. Бразильский дебютант тогда заявил, что у него украли победу.

Пилоты проехали 31 круг из 76, поэтому за гонку дали лишь половину очков. Так, победитель Ален Прост получил 4,5 очка, а в конце сезона ему не хватило 0,5 очка, чтобы выиграть титул.



Гран-При Австралии 1991 года

До недавнего времени это была самая короткая гонка в истории Формулы-1. Пилоты проехали всего 16 кругов из 81.

За час до старта на Аделаиду, где проходила гонка, обрушился ливень. Начало гонки отложили на час, и когда дождь стих, пилоты рванули на трассу. Но на залитом водой асфальте городских улиц машины крутились и попадали в аварии с пугающей частотой. В какой-то момент Маурисио Гужельмин на полном ходу протаранил ограждение пит-лейна, из-за чего двое стоявших в этом месте стюардов получили синяки и ссадины.

После 10 кругов дождь значительно усилился, и даже лидировавший Айртон Сенна начал подавать недвусмысленные знаки, требуя остановить гонку. В итоге после 16 кругов были вывешены красные флаги, а пилоты получили половину очков.



Гран-При Малайзии 2009 года

Гонка на Сепанге начиналась на сухой трассе, и дождь пошел уже тогда, когда пилоты проехали половину дистанции. Однако первые капли быстро превратились в тропический ливень, поэтому на трассе сначала появилась машина безопасности, а затем и красные флаги.

Почти час организаторы ждали улучшения погоды, но начало темнеть, и ничего не оставалось, как объявить о завершении гонки. Победителем был назвал пилот Brawn Дженсон Баттон.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








13 декабря
Статистика сезона-2025: подиумы
В Red Bull боятся, что Ферстаппену не понравится новая машина
Льюис Хэмилтон побывал на базе в Маранелло
Шарль Леклер запретил своему менеджеру вести переговоры с другими командами
Джек Дуэн все же получит место в СуперФормуле?
"Маневром года" стал обгон Ферстаппена на старте в Имоле
Итоги сезона: Aston Martin
Видео: Ролик с церемонии награждения ФИА
107 лет со дня рождения Билла Вуковича, экс-пилота Kurtis Kraft


12 декабря
Ландо Норрис и McLaren получили кубки за победы в чемпионатах
Статистика сезона-2025: лучшие круги
Команды подписали новый "Договор согласия"
Макс Ферстаппен не сможет принять участие в церемонии награждения
Мохаммед бен Сулайем переизбран президентом ФИА
Юки Цунода предполагает, что в Red Bull изменили свое первоначальное решение
Итоги сезона: Haas
Видео: Яркие моменты Гран-При Японии (3-й этап сезона-2025)
77 лет Ролофу Вундеринку, экс-пилоту Ensign
79 лет Эмерсону Фиттипальди, двукратному чемпиону (1972 и 1974 гг.)
79 лет со дня рождения Ренцо Цорци, экс-пилота Williams и Shadow


11 декабря
Статистика сезона-2025: поул-позиции
Коллекционер купил машину McLaren 2026 года за 11 миллионов долларов
Audi и Alpine проведут съемочные дни в начале января
В честь Ландо Норриса назвали улицу в торговом центре
Джек Дуэн провалил тесты в СуперФормуле
Всемирный совет ФИА принял поправки в спортивный регламент Формулы-1
Макс Ферстаппен выбрал номер "3"
Итоги сезона: Kick-Sauber
Видео: Яркие моменты Гран-При Китая (2-й этап сезона-2025)


10 декабря
Статистика сезона-2025: победы


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Герой гонки в Абу-Даби?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru