Интерактив


Наши новости по E-Mail





История в раскрасках: от Jordan до Aston Martin

20.10.2021
В 1991 году в Формуле-1 дебютировала ирландская команда Jordan. Дебют получился ярким в прямом и переносном смысле. За тридцать лет команда пять раз поменяла владельцев, успела побывать российской и сейчас выступает под именем Aston Martin.

В 1991 году на стартовой решетке Формулы-1 появилась пара ярких машин с логотипами "7up". Но дебютанты не затерялись в толпе. Напротив, Бертран Гашо и Андреа де Чезарис регулярно набирали очки, и итальянский ветеран едва не выиграл Гран-При Бельгии. Кстати, в той гонке в составе Jordan впервые появился Михаэль Шумахер. Дебют команды получился ярким, и по итогам сезона она заняла пятое место в Кубке конструкторов.


1991 год: Михаэль Шумахер и Jordan Ford 191

Успех в дебютном сезоне позволил Эдди Джордану заручиться поддержкой японской компании Yamaha и получить в качестве титульного спонсора южноафриканскую энергетическую компанию Sasol. Раскраска в 1992 году заметно изменилась, но осталась не менее пестрой.


1992 год: Маурицио Гужельмин и Jordan Yamaha 192

В 1993 году команда отказалась от ненадежных 12-цилиндровых двигателей Yamaha в пользу проверенных 10-цилиндровых Hart. Впервые сформировался дуэт пилотов Рубенс Баррикелло и Эдди Ирвайн.


1993 год: Рубенс Баррикелло и Jordan Hart 193

Перед началом сезона-1995 команда McLaren разорвала контракт с мотористами Peugeot, и французы предложили свои двигатели Джордану. Одновременно партнером команды стала французская нефтяная компания Total. На некоторых этапах рекламировалась "Кремлевская" водка.


1995 год: Эдди Ирвайн и Jordan Peugeot 195

Очередной шаг в развитии был сделан в 1996 году, когда титульным спонсором Jordan стала табачная компания Benson and Hedges. Изначально была выбрана желтая раскраска, но уже после зимних тестов ее сменили на кремовую, чтобы машины ирландской команды не путали с техникой аутсайдеров Forti.


1996 год: Мартин Брандл и Jordan Peugeot 196

В 1997 году команда кардинально сменила имидж. Места в кокпитах заняли новички Ральф Шумахер, младший брат Михаэля Шумахера, и Джанкарло Физикелла. Носовые обтекатели машин украсила змея. На этапах, где была запрещена табачная реклама, надписи Benson and Hedges заменяли на Bitten and Hisses ("кусает и шипит").


1997 год: Джанкарло Физикелла и Jordan Peugeot 197

Шумахер и Физикелла действительно иногда "покусывали" лидеров, в трех гонках поднявшись на подиум. В Германии Джанкарло вплотную преследовал лидера гонки, но за несколько кругов до финиша лопнула шина.

Долгожданная победа пришла в 1998 году, когда змею сменил шершень, а лидером команды стал чемпион 1996 года Деймон Хилл. В дождевом Гран-При Бельгии Хилл и Шумахер принесли Джордану победный дубль. В том году табачные надписи иногда подменяли на Buzzin and Hornets ("жужжащие и шершни").


1998 год: Деймон Хилл и Jordan Mugen-Honda 198

Наибольших успехов "шершни" добились в 1999 году, когда перешедший из Williams Хайнц-Харальд Френтцен выиграл две гонки и за два этапа до окончания сезона даже имел шансы на титул. В Кубке конструкторов Jordan уступила только Ferrari и McLaren.


1999 год: Хайнц-Харальд Френтцен и Jordan Mugen-Honda 199

В 2000 году десятая по счету машина Jordan получила оригинальный индекс EJ10 и заводские двигатели Honda. Шершни по-прежнему украшали носовой обтекатель, однако они оказались не столь опасными, как прежде: команда зарабатывала очки эпизодически и откатилась на шестое место.


2000 год: Хайнц-Харальд Френтцен и Jordan Mugen-Honda EJ10

В сезоне-2001 на смену шершням пришли акулы, но они оказались еще более беззубыми. Техника оказала ненадежной, Френтцен со скандалом покинул команду, а на его место пришел протеже Honda Такума Сато. После этого в Jordan отказались от насекомых и хищников.


2001 год: Ярно Трулли и Jordan Honda EJ11

С каждым сезоном Jordan теряла завоеванные позиции. Ушла Honda, ушли табачники Benson and Hedges. Ярким пятном стала победа вернувшегося в команду Физикеллы на Гран-При Бразилии 2003 года.


2003 год: Джанкарло Физикелла и Jordan Ford EJ13

В начале 2005 года ирландскую команду приобрел канадский бизнесмен советского происхождения Алекс Шнайдер. В том сезоне машины сохранили имя Jordan и желтую раскраску. Презентация состоялась на Красной площади в Москве.


2005 год: Презентация Jordan Toyota EJ15

В Индианаполисе Тьяго Монтейро финишировал третьим, но на старте той скандальной гонки было всего шесть машин. И это был последний подиум в истории марки Jordan.


2005 год: Тьяго Монтейро и Jordan Toyota EJ15

В сезоне-2006 команда сменила вывеску на Midland F1, в чемпионате она выступала под российской лицензией, а тест-пилотом значился россиянин Роман Русинов. Очевидно, Шнайдер сделал ставку на появление российских спонсоров, но это не сработало. В итоге в конце сезона команду перекупили голландцы из Spyker, которые перекрасили черно-красные машины в свои фирменные оранжевые цвета.


2006 год: Кристиан Альберс и Midland Toyota M16

Но и голландцы надолго не задержались. По ходу сезона-2007 у компании Spyker возникли финансовые проблемы, и в конце года новым владельцем команды стал индийский бизнесмен Виджей Малья.


2007 год: Адриан Сутил и Spyker Ferrari F8-VII

Так в Формуле-1 в сезоне-2008 появилась команда Force India (что можно перевести как "индийская сила"). Первоначально машины красились в цвета индийского флага.


2009 год: Витантонио Лиуцци и Force India Mercedes VJM02

В 2012 году совладельцем команды стала компания Sahara. Ее логотипы появились на боковых понтонах.


2013 год: Адриан Сутил и Force India Mercedes VJM06

В 2014 году машины начали темнеть. В Force India сочли, что черный цвет делает машины более агрессивными. Одновременно появилась реклама водки "Smirnoff" и многочисленных мексиканских спонсоров, пришедших вместе с Серхио Пересом.


2015 год: Нико Хюлкенберг и Force India Mercedes VJM08

Очередная кардинальная смена имиджа произошла в 2017 году, когда спонсором команды стала австрийская компания BWT, производитель систем очистки воды. Машины стали розовыми.


2017 год: Серхио Перес и Force India Mercedes VJM10

В 2018 году за Виджея Малью взялись правоохранительные органы Индии, и вскоре команда была объявлена банкротом. Новым владельцем стал канадский бизнесмен Лоуренс Стролл. Команда получила имя Racing Point, а один из кокпитов занял Стролл-младший. В наследство Racing Point достались розовые цвета BWT.


2019 год: Лэнс Стролл и Racing Point Mercedes RP19

Сезон-2020 начался со скандала: команду, теперь уже канадскую, уличили в том, что она скопировала прошлогоднюю машину Mercedes, и за это с нее сняли несколько очков. Но все закончилось победой Серхио Переса в конце сезона.


2020 год: Серхио Перес и Racing Point Mercedes RP20

В том же 2020 году Стролл-старший стал совладельцем компании Aston Martin, после чего решил вернуть британскую марку в Формулу-1. Машины команды получили так называемые "британские зеленые" цвета, а о присутствии BWT напоминает лишь небольшая розовая полосочка. Лидером команды стал четырехкратный чемпион Себастьян Феттель, который уже успел один раз подняться на подиум.

Команда развивается, идет набор новых сотрудников, строится новая база.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм

2021 год: Лэнс Стролл и Aston Martin Mercedes AMR21






27 июля
Фернандо Алонсо надеется на дождь в квалификации
Льюис Хэмилтон рассчитывает на дождь в субботу
Шарль Леклер: нет четкого представления о расстановке сил
Ландо Норрис: Посмотрим, что нам принесет суббота
Макс Ферстаппен экспериментировал с настройками
Видео: Круг по Спа с Максом Ферстаппеном (2023 год)
56 лет Рикарду Россету, экс-пилоту Footwork и Tyrrell
71 год Филиппу Алльо, экс-пилоту RAM, Lola, Ligier, Larrousse и McLaren
81 год Максу Жану, экс-пилоту March
91 год со дня рождения Криса Лоуренса, экс-пилота Cooper


26 июля
Фотогалерея: Гран-При Бельгии, пятница
Ландо Норрис показал лучшее время во второй практике
Результаты практики 2: Норрис, Пиастри, Ферстаппен...
Бруно Фамен покидает команду Alpine
Подтверждены штрафы для Макса Ферстаппена и Юки Цуноды
Семь команд подготовили новинки к этапу в Бельгии
Макс Ферстаппен показал лучшее время в первой практике
Результаты практики 1: Ферстаппен, Пиастри, Албон...
Red Bull отказалась от последней версии аэродинамического обвеса
Как ФИА собирается проводить тесты на гибкость антикрыльев
Льюис Хэмилтон шокирован решением стюардов Гран-При Венгрии
Макс Ферстаппен заявил, что никто не запретил ему заниматься симрейсингом
Ландо Норрис жалеет, что не пропустил Пиастри сразу же
Менеджер Формулы-1: Гран-При Бельгии - очередной этап летней игры
Видео: Яркие моменты Гран-При Бельгии 2023 года
78 лет Эмилио де Виллоте, экс-пилоту McLaren
82 года Тедди Пилетту, экс-пилоту Brabham
96 лет со дня рождения Дона Бомана, экс-пилота Connaught


25 июля
ФИА посоветовала McLaren заклеить тормозные барабаны после обращения Red Bull
Хельмут Марко попросил Макса Ферстаппена не гонять по ночам


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Бельгии
до старта:

 
26 июля
14:30
18:00
 
27 июля
13:30
17:00
 
 
28 июля
16:00
 
     Опрос

Стоило ли Ландо Норрису отдавать победу Оскару Пиастри?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru