Интерактив


Наши новости по E-Mail





Январская номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979 год

15.01.2022
В 1979 году заводская команда Renault добилась первой победы в Формуле-1. Принес ее Жан-Пьер Жабуй на машине со стартовым номером "15".

Компания Renault пришла в Формулу-1 в 1977 году с непривычным для того времени двигателем с турбонаддувом. Два года машины Renault были предметом насмешек - их прозвали "желтыми чайниками" за непривычную форму и постоянные отказы двигателей. Но в 1979 году турбодвигатели показали свой потенциал.

Первоначально Renault представлял только француз Жан-Пьер Жабуй. В 1979 году его партнером стал соотечественник Ренэ Арну. Жабуй как первый пилот получил номер "15".

Уже на третьем этапе в Южной Африке Жабуй за рулем RS01 выиграл квалификацию. Затем появилась машина RS10, на которой Жан-Пьер заработал поулы во Франции, Германии и Италии. А вот результаты гонок из-за низкой надежности техники оставляли желать лучшего: 12 сходов в 14 гонках из-за различных поломок. До финиша удалось добраться лишь в Бразилии и во Франции, но именно на домашнем Гран-При Жабуй впервые поднялся на первую ступеньку подиума, и это была первая победа в Формуле-1 для машин с турбодвигателем. По итогам сезона француз с 9 очками занял 13 место.


Жан-Пьер Жабуй, Renault RS10, Гран-При Франции

Сезон-1980 для Жабуя сложился подобным образом: 11 сходов в 13 гонках, но при этом одна победа в Австрии. На предпоследнем этапе в Канаде из-за поломки подвески французский пилот получил серьезную травму и свое место в Renault уступил молодому Алену Просту. В 1981 году Жан-Пьер провел несколько неудачных гонок за Ligier и завершил карьеру в Формуле-1.

Итоги сезона для Жан-Пьера Жабуя: 14 стартов, 1 подиум, 1 победа, 4 поул-позиции, 9 очков, 13 место в чемпионате.









28 января
Роберт Шварцман отработал еще один день на тестах Ferrari
Дженсон Баттон: Все ждут продолжения борьбы Ферстаппена и Хэмилтона
Глава Williams советует Хэмилтону уступить место более молодому пилоту
Карлос Сайнс рад, что удалось потренироваться за рулем реальной машины
Хельмут Марко верит, что Ферстаппен не уйдет из Red Bull
Рекорды Формулы-1: самые возрастные пилоты, заработавшие очки
Январская номеромания: 28 - Герхард Бергер, 1994 год
Видео: Плотный финиш гонки в Италии (1969 год)
45 лет Такуме Сато, экс-пилоту Jordan, BAR и Super Aguri
96 лет со дня рождения Джина Хартли, экс-пилота Kurtis Kraft и Kuzma
96 лет со дня рождения Джимми Брайана, экс-пилота Kuzma и Salih


27 января
Марк Уэббер: Расселл готов к борьбе с Хэмилтоном
Pirelli продолжит выпуск 13-дюймовой резины
Даниэль Риккардо считает, что новые машины будут похожи на болиды Формулы-2
Red Bull справится со своим двигателем
Молчание Хэмилтона - это шоу?
Роберт Шварцман отработал день на тестах Ferrari
В Alpine назвали дату презентации новой машины
Рекорды Формулы-1: самые молодые пилоты, заработавшие очки
Январская номеромания: 27 - Жан Алези, 1995 год
Видео: Гран-При Монако 1968 года


26 января
В AlphaTauri назвали дату презентации новой машины
Ferrari показала машину в обновленной раскраске
Формула-1 подтвердила даты предсезонных тестов
Хорнер о спорах с Вольффом: Это спорт, мы не спасаем жизни
Дэвид Култхард: Хэмилтон уже забыл разочарование Абу-Даби
Рекорды Формулы-1: самые возрастные пилоты, стартовавшие в гонках
Январская номеромания: 26 - Даниил Квят, 2019 год
Видео: Нюрбургринг глазами пилота (1967 год)
32 года Серхио Пересу, пилоту Red Bull


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Бахрейна
до старта:

     Опрос

За какую команду будете болеть в сезоне-2022?


© 2001-2022 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru