Интерактив


Наши новости по E-Mail





Хельмут Марко рассказал, как 50 лет назад завершилась его карьера пилота

28.06.2022
Вот уже боле двадцати лет Хельмут Марко руководит программой подготовки пилотов Red Bull. Австриец и сам был пилотов и даже выступал в Формуле-1. Однако карьера пилота завершилась из-за травмы, которую он получил 50 лет назад.

В 1971 году Марко выиграл 24 часа Ле-Мана за рулем Porsche. В том же сезоне он дебютировал в Формуле-1 в составе BRM и успел провести всего четыре гонки, лучшим результатом стало 11 место в родной Австрии. В 1972 году Марко предстояло провести первый полный сезон, но на Гран-При Франции случилась катастрофа.

На том этапе Марко впервые получил новую машину P160B, которая позволила ему стартовать с шестого места. Однако на девятом круге из-под впереди идущей машины вылетел камень. Он пробил забрало и попал в левый глаз. Хельмут успел остановить машину до того, как потерял сознание.

Хельмут Марко: "Я решил сойти с трассы только потому, что в 12-цилиндровом двигателе оставалось почти 250 литров топлива. Позади меня было двадцать машин, так что столкновение имело бы фатальные последствия".

В этот момент австриец ненадолго потерял сознание. Дезориентированный, он пришел в себя, когда его вытаскивали из машины.

Хельмут Марко: "Я чувствовал только сильную боль".

Потом его доставили в медицинский центр, а затем в клинику, где не было лечащего врача - его пришлось вызывать. Последовали дискуссии о состоянии глаза Марко и о том, можно ли его еще спасти.

Хельмут Марко: "Но чем дольше прерывается подача по нервам, тем меньше шансов".

Через несколько дней австрийца перевели в Грац, где ему пришлось несколько недель восстанавливаться с забинтованными глазами.

Глаз спасти не удалось, и через несколько болезненных недель Марко понял, что больше не сможет участвовать в гонках.

Хельмут Марко: "Как только я это понял, я начал переориентировать свою жизнь".

Конечно, мировые титулы в конечном итоге пришли вместе с Себастьяном Феттелем и Максом Ферстаппеном, но консультант Red Bull воспринимает эти титулы совсем иначе, не так, как если бы он был пилотом.

Хельмт Марко: "Нельзя сравнивать, но определенное удовлетворение они, конечно, приносят. Как пилот, я бы совсем по-другому воспринимал такие успехи в том же виде спорта".

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Яндекс.Дзен  Телеграм








10 августа
Гуаньюй Чжоу подвел итоги первой половины сезона
Макс Ферстаппен оценил плюсы и минусы болидов этого сезона
Хельмут Марко не удивлен решением Феттеля и удивлен скоростью Алонсо
Льюис Хэмилтон: Начало сезона было для меня очень тяжелым
Глава Mercedes: Это хорошо, что команда ошиблась с этим болидом
Видео: Монца-1970, смертельная авария Йохена Риндта
107 лет со дня рождения Карлоса Мендитеги, экс-пилота Maserati


9 августа
Семеро пилотов потеряли шансы на титул
Стала известна сумма, которую требует Риккардо от McLaren
Жан Алези: Фанатам Ferrari не стоит критиковать команду
Ландо Норрис: Приятно видеть, что McLaren прогрессирует
Хельмут Марко: Мы лидируем в чемпионате, потому что Ferrari все делает не так
Тото Вольфф: Скоро в Формуле-1 пять команд будут сражаться за титул
McLaren готова заплатить Риккардо за расторжение контракта
Джордж Расселл: В Mercedes еще верят, что будут сражаться за победы
Мик Шумахер готов заменить пилота Ferrari в любой момент
Карлос Сайнс: Нельзя сдаваться, пока есть шансы на титул
Видео: Плотный финиш гонки в Италии (1969 год)
78 лет со дня рождения Патрика Депайе, экс-пилота Tyrrell, Ligier и Alfa Romeo
97 лет со дня рождения Лен Саттона, экс-пилота Kurtis Kraft и Watson


8 августа
В сезоне-2023 машины Формулы-1 поднимутся на 15 миллиметров
Отмар Сафнауэр: Alpine сильнее Aston Martin
Шарль Леклер: Борьба с Ферстаппеном может стать более агрессивной
Фелипе Масса удивлен переходом Алонсо в Aston Martin
Серхио Перес: Red Bull станет сильнее после летнего перерыва
Джо Савар пояснил, что может происходить между Пиастри и Alpine
Ван дер Гарде: Mercedes уже переключилась на болид следующего сезона
Кевин Магнуссен: Был удивлен, когда мне приказали поехать в боксы
Главный стратег Red Bull: Было очень интересно составлять план на Венгрию
Видео: Гран-При Монако 1968 года


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Бельгии
до старта:

     Опрос

Какого результата добьется Фернандо Алонсо в составе Aston Martin в 2023 году?


     Атрибутика Формулы-1
© 2001-2022 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru