Интерактив


Наши новости по E-Mail





Хельмут Марко рассказал, как 50 лет назад завершилась его карьера пилота

28.06.2022
Вот уже боле двадцати лет Хельмут Марко руководит программой подготовки пилотов Red Bull. Австриец и сам был пилотов и даже выступал в Формуле-1. Однако карьера пилота завершилась из-за травмы, которую он получил 50 лет назад.

В 1971 году Марко выиграл 24 часа Ле-Мана за рулем Porsche. В том же сезоне он дебютировал в Формуле-1 в составе BRM и успел провести всего четыре гонки, лучшим результатом стало 11 место в родной Австрии. В 1972 году Марко предстояло провести первый полный сезон, но на Гран-При Франции случилась катастрофа.

На том этапе Марко впервые получил новую машину P160B, которая позволила ему стартовать с шестого места. Однако на девятом круге из-под впереди идущей машины вылетел камень. Он пробил забрало и попал в левый глаз. Хельмут успел остановить машину до того, как потерял сознание.

Хельмут Марко: "Я решил сойти с трассы только потому, что в 12-цилиндровом двигателе оставалось почти 250 литров топлива. Позади меня было двадцать машин, так что столкновение имело бы фатальные последствия".

В этот момент австриец ненадолго потерял сознание. Дезориентированный, он пришел в себя, когда его вытаскивали из машины.

Хельмут Марко: "Я чувствовал только сильную боль".

Потом его доставили в медицинский центр, а затем в клинику, где не было лечащего врача - его пришлось вызывать. Последовали дискуссии о состоянии глаза Марко и о том, можно ли его еще спасти.

Хельмут Марко: "Но чем дольше прерывается подача по нервам, тем меньше шансов".

Через несколько дней австрийца перевели в Грац, где ему пришлось несколько недель восстанавливаться с забинтованными глазами.

Глаз спасти не удалось, и через несколько болезненных недель Марко понял, что больше не сможет участвовать в гонках.

Хельмут Марко: "Как только я это понял, я начал переориентировать свою жизнь".

Конечно, мировые титулы в конечном итоге пришли вместе с Себастьяном Феттелем и Максом Ферстаппеном, но консультант Red Bull воспринимает эти титулы совсем иначе, не так, как если бы он был пилотом.

Хельмт Марко: "Нельзя сравнивать, но определенное удовлетворение они, конечно, приносят. Как пилот, я бы совсем по-другому воспринимал такие успехи в том же виде спорта".

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








25 апреля
Нико Хюлкенберг подписал контракт с Audi
Доменикали пилотам: Если не хотите участвовать в Формуле-1, то никто вас не заставляет
Фернандо Алонсо готов пропустить спринт в Майами
Команда Red Bull обошла Mercedes по количеству очков
Новый опрос: Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?
Результаты опроса "Герой гонки в Китае"
Видео: Ферстаппен против Леклера в борьбе за победу (Австрия-2019)
34 года Жан-Эрику Верню, экс-пилоту Toro Rosso
39 лет Гидо ван дер Гарде, экс-пилоту Caterham
43 года Фелипе Массе, экс-пилоту Sauber, Ferrari и Williams
107 лет со дня рождения Жана Лукаса, экс-пилота Gordini


24 апреля
Ferrari представила нового титульного спонсора
Audi торопит Карлоса Сайнса и Нико Хюлкенберга
Марио Андретти: Что еще мы можем сделать, чтобы попасть в Формулу-1?
Хельмут Марко подтвердил, что Перес хочет контракт на три года
Ferrari показала голубую униформу для пилотов
Время Даниэля Риккардо уходит
Нико Росберг не собирается продавать мороженое Шарля Леклера
Андреа Кими Антонелли может заменить Логана Сарджента в Williams уже в Имоле
Тео Пуршер осваивает IndyCar
Статистика: 100-я поул-позиция команды Red Bull
Видео: Столкновение пилотов Red Bull в Баку (2018 год)
83 года со дня рождения Сильвио Мозера, экс-пилота Cooper, Brabham и Bellasi
90 лет со дня рождения Майка Тэйлора, экс-пилота Cooper
91 год со дня рождения Билли Гарретта, экс-пилота Kuzma и Kurtis Kraft


23 апреля
Для этапа в Майами Ferrari готовит особую раскраску
Джонни Херберт признался, что ему стали угрожать расправой после штрафа Алонсо
Глава Haas выступил в защиту Кевина Магнуссена
В 2025 году у Ferrari появится титульный спонсор
Нико Росберг: Ландо Норрис - пилот дня


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru